(Окончание, начало в № 21)
Оптимизация кода
Код страницы - это всего лишь схема разметки страницы, поэтому:
- Незачем писать кавычки в значениях тэгов, т.к. уже Netscape первой версии на кавычки никак не реагировал. Единственное, где они могут пригодиться - в поле "ALT".
- Смело удаляйте все тэги. Они могут взяться либо от автоматизированных программ, либо от балды (типа , однако никому они не нужны и являются мусором.
- Не пишите пробелы в , поисковым системам до них нет никакого дела. Достаточно использовать такой синтаксис:
- Не нужно оставлять комментарии в тексте кода, т.к. они нужны только тому, кто его правит. А передавать их через весь Интернет не имеет ни малейшего смысла. Разумеется, надо оставить все комментарии, которые находятся между тэгами <script>...</script> и <style>...</style>.
- Не называйте картинки длинными именами. От этого их внешний вид никак не изменится.
Выбор URL'а
Еще одной существенной проблемой, на которую тоже необходимо обращать внимание, является выбор URL'а сайта. Согласитесь, что достаточно трудно запомнить адрес сайта www.vasiapupkin.freehosting.v-americe.com/ moy-site/glavnaya/glavnaya-stranica.html.
Чтобы такого не произошло, URL страницы должен быть не только коротким (по возможности), но и понятным. Все, что для этого необходимо - уделить внимание и этому вопросу на первых этапах создания сайта. Перед тем, как выкладывать мегабайты текстов на всеобщее обозрение, подумайте о названиях директорий и файлов. Не нужно в названиях смешивать русские и английские имена (как в нашем примере). Каждый читатель должен легко навигироваться по всему сайту, стирая справа части адреса между дробями. Ни в коем случае нельзя создавать ситуацию, когда посетитель, стерев часть адреса до директории, не получает осмысленного и предсказуемого содержимого.
Если бы адрес был чем-нибудь типа http://www.pupkin.ru/novosti/?q= %E8%E4%E8%EE%F2%F1%EA%E8%E9 + %E7%E0%EF%F0%EE%F1 + %ED%E0 + %F1%E0 %E9%F2&num=10, пользователь бы совершенно терял ориентацию. К сожалению, многие сайтостроители не следят за чистотой URL'ов, за что посетители им платят сполна: не запоминают ни одной внутренней страницы и вообще ничего не понимают, потеряв при этом всякое желание возвращаться на этот сайт.
Еще одной немаловажной проблемой является использование фреймов. Рассмотрим их недостатки:
- Один из главных недостатков фреймов связан с тем, что их не понимают поисковые машины. Т.е. поисковый робот приходит на сайт, скачивает весь HTML и индексирует у себя. Что происходит потом? Потом пользователь заходит на сайт этой поисковой машины и делает запрос. Что он получает? Текст из одного из ваших фреймов. Если это текст статьи, то у пользователя есть только возможность прочесть его. Но всей навигации, которая была в других фреймах, увидеть нельзя.
- Второй недостаток - это неудобство создания сайтов с фреймами. Для каждого изменения в любой части сайта нужен новый фрейм. В целом же количество файлов переходит рамки разумного. Поэтому большинство разработчиков предпочитают фреймы не использовать.
- Третий недостаток - отсутствие нормальной навигации в старых браузерах.
Но бывают ситуации, когда без фреймов не обойтись. Например, когда для отображения информации необходимо присутствие нескольких логически связанных частей на экране (без перезагрузки окна). Скажем, вы делите экран на две части: в верхней выбираете название книги, а в нижней видите ее обложку. Конечно, такой способ нельзя порекомендовать книжному магазину, но он вполне подойдет для небольшого портфолио. А уж чат без фреймов нельзя сделать вообще.
Многие начинающие web-дизайнеры боятся использовать фреймы, потому что они слышали, что это не хорошо. И не задумываются над вопросом: "А почему, собственно?". Решение простое - если вам надо, используйте. Но помните одну вещь - если сайт большой, то для размещения всей информации фреймы лучше не использовать. Они пригодятся для решения небольших конкретных задач интерфейсного характера.
Как видите, проблем достаточно много - и это еще только малая часть, и их все невозможно описать в рамках небольшой статьи. Однако, просто соблюдая вышеописанные элементарные правила и имея некоторый опыт гипертекстовой разметки, можно ваять сайты высокого класса.
Станислав ЛАПТЕНОК,
last_mailbox@mail.ru
При подготовке статьи были использованы материалы сайта www.design.ru.
Горячие темы