Canopus дополняет возможностями
работы в режиме реального времени
DVRexRT
Canopus Corporation на конференции NAB представила Rex Edit 2.8 RT. Являясь апдейтом фирменного программного обеспечения для захвата и редактирования видео, Rex Edit 2.8 обогащает возможностями работы в режиме реального времени программы DV NLE (программы нелинейного видеомонтажа): DVRexRT, DVRex R3 и DVRex M3. Среди новых возможностей - реалтаймовый хромакей, замещение цвета, видеофильтры Old Movie, усовершенствованные функции импорта-экспорта, включая импорт TIFF и TARGA-файлов с альфа-каналом; настраиваемые переходы "картинка в картинке", импорт звука, поддержка DirectX audio, поддержка масштабируемости. Rex Edit 2.8 бесплатно включается в поставку DVRexRT, DVRex R3 или DVRex M3 и станет доступен с 1 мая текущего года.
Ведущие разработчики программного
и аппаратного обеспечения для
мультимедиа объединяются для
создания API нового типа
11 апреля 2000 года ведущие фирмы-разработчики программно-аппаратного обеспечения мультимедиа, такие как 3dfx, 3Dlabs, ATI, Compaq, Discreet, Evans & Sutherland, IBM, Intel, S3 и SGI, представили свое коллективное видение основных принципов разработки нового стандарта API для графических, видео- и аудиоустройств. Создание и стандартизация нового API призваны обеспечить всех разработчиков более легкой интеграцией видео и графических возможностей в разрабатываемых приложениях и сделать эти приложения более переносимыми относительно различных операционных систем, аппаратных архитектур и устройств. Подобно стандарту OpenGL для 3D-графики, новый API будет содержать стандартизированные возможности ввода-вывода цифровых видео- и аудиоданных, а также включать расширения OpenGL для поддержки тесной интеграции видеопотоков и цифровой графики. Новая спецификация получила название OpenML.
Преимущества OpenML. OpenML устраняет необходимость разработки программных интерфейсов для различных аппаратных устройств ввода-вывода, функциональность нового стандарта, позволяющая легко и естественно интегрировать видео и графику, включает:
- простую модель управления множественными аудио- и видеопотоками;
- расширение базового набора примитивов OpenGL для поддержки интеграции видео- и графического контента;
- новые функции для монтажа 2D, 3D и видео;
- поддержку точной синхронизации аудио-, видео- и графических потоков;
- расширения OpenGL для высококачественного рендеринга.
Ожидается, что новая технология будет признана и широко внедрится в индустрию в течение последующих двух лет и будет способствовать росту рынка профессионального программного и аппаратного обеспечения. С целью разъяснения концепции OpenML, а также для публикации новостей о разработке стандарта Khronos SIG (название альянса компаний-разработчиков нового стандарта) запустила web-сайт www.khronos.org.
Партнерство Imaging Technologies и TypeMaker Partner
с целью разработки инструментов
управления цветом
www.itec.net, www.typemaker.co.uk
Imaging Technologies Corporation (ITEC) заключила соглашение о сотрудничестве с TypeMaker (Birmingham, England) с целью разработки инструментов управления цветом нового поколения под названием ColorBlind. Команда инженеров и ученых ITEC будет работать в тесном сотрудничестве с экспертами TypeMaker над разработкой новых функций, а также над локализацией продукта для различных европейских рынков. Одним из первых результатов сотрудничества станет ColorBlind OnTarget - инструмент контроля точности профайлов вводных устройств. ColorBlind OnTarget представляет собой обновленную версию ColorBlind Professional and Edit, выпуск которого намечен на май 2000 года.
In-sync выпустила обновление Speed Razor
In-sync сделала несколько улучшений и усовершенствований своей линейки продуктов нелинейного редактирования. В дополнение к появлению Speed Razor 2000 и 2000x, компания выпустила программу генерации титров, добавила совместимость со специальным plug-in управления видеоуровнями, улучшила предыдущую версию продукта. Speed Razor 2000 обладает измененным интерфейсом, программируемыми клавиатурными сокращениями, несколькими видеобуферами и возможностью экспорта в формат QuickTime. Компания также представила релиз Speed Razor Mach 4.8, апдейт программы нелинейного редактирования видео для платформы Windows и Speed Razor Mach 4.8 SE для Newtek Video Toaster. Speed Razor 4.8 включает поддержку Windows 2000, захват видео в пакетном режиме, поддержку работы с двумя мониторами и поддержку системы генерации титров Speed Razor CG.
Компания выпустила и plug-in модуль ViXen для видеоинженеринга, обеспечивающий возможность предварительного просмотра цифрового видео в аналоговой форме, настройки слоев, цветокоррекции и выработки тестовых видеосигналов.
Запущен web-сайт Macromedia Exchange for Dreamweaver
Macromedia, Inc. запустила Macromedia Exchange for Dreamweaver - сайт, предназначенный для сообщества разработчиков и пользователей Macromedia Dreamweaver. Сайт содержит более сотни расширений, созданных сторонними разработчиками и раздвигающими возможности Dreamweaver: переформатирование страниц, интеграция мультимедиа, функции электронной коммерции. Сайт также предоставляет информацию дискуссионного характера о расширении функциональности Dreamweaver.
VROOM от TESTAROSSA ускоряет процесс 3D
анимации
Testarossa ToolsInMotion представила релиз VROOM 1.1 - программы для манипулирования большими объемами анимационных данных и создания библиотек данных движения. VROOM позволяет одновременно выполнять различные стадии производства анимации, так что отпадает необходимость завершения этапа моделирования до начала работ над анимацией. Это означает, что моделлеры могут продолжать работу над деталями модели, а аниматоры одновременно с ними - совершенствовать различные аспекты движения, причем пропорции модели могут быть изменены в любое время и без последующей ручной перенастройки анимации. VROOM автоматизирует процесс управления движениями, используя продвинутую биомеханическую поведенческую модель движения человека, и в состоянии выполнять сложные операции с использованием такой модели при минимальном вмешательстве человека.
Вот наиболее общие операции, которые может выполнять VROOM:
- перенос анимационных данных с одного скелетона на другой;
- обновление движений для новой иерархии скелетона;
- нормализация данных для исходной (базовой) позы;
- выравнивание и вращение движений вдоль заданного направления;
- создание циклов движения и переходов между ними;
- зеркальные движения;
- преобразования файловых форматов;
Операции VROOM организованы в последовательности, называемые конвейерами (pipelines). Программа поставляется с набором стандартных конвейеров, обеспечивающих операционные последовательности наиболее общего характера, предусмотрена также возможность построения пользовательских конвейеров в зависимости от специфики выполняемой работы.
VROOM является самостоятельной программой, работающей под Windows NT, Windows 2000 и IRIX, совместима с основными программами трехмерного моделирования и анимации.
Игорь СИВАКОВ,
[email protected]
Горячие темы