Discreet публикует исходный код 3D Studio MAX
На конференции разработчиков игр, проходившей 10 марта в Сан-Хосе, представители Discreet официально заявили о планах компании опубликовать фрагменты исходного кода, касающиеся технологии анимации персонажей (3D Studio MAX R3.1 и Character Studio R2.2), в полном соответствии с инициативой Open Source (www.opensource.org). В частности, станут доступны исходники следующих модулей (сохранена английская транскрипция):
- Flex Modifier (модификатор);
- spring-based, soft-body dynamics (динамика);
- Bezier Patch technology (технология Безье-лоскутов);
- Bezier patch tessellation code;
- Skin Modifier (модификатор);
- mesh-to-bone binding (модификатор);
- ASCII "ASC" Export and Import (фильтры экспорта и импорта).
Чуть позднее Discreet откроет сайт, содержащий упомянутые выше исходные коды, URL-адрес сайта будет объявлен дополнительно на www.discreet.com/gamezone.
Digimation выпустила трехмерную
графическую библиотеку
Digimation намеревается распространять библиотеку графических функций из пяти логически самостоятельных частей, основанную на разрабатываемой Intel технологии MRM - Multi-Resolution Mesh (полигонные модели в разных разрешениях). Библиотеки предназначены, прежде всего, для разработчиков игр и, помимо уменьшения времени и стоимости разработки проектов, предоставляют возможность адаптировать графику (посредством MRM) для компьютеров следующих поколений. В состав библиотеки вошли следующие модули: MultiRes 2 RT, SubDiv RT, Animate RT, Toon RT, Particle RT (RT - real time, режим реального времени). MultiRes 2 RT позволяет создавать масштабируемые модели с автоматической настройкой разрешения в зависимости от расстояния, требуемой скорости кадров и производительности компьютера. SubDiv RT предоставляет метод динамического изменения (увеличения) количества полигонов модели. Объявленное время выхода - второй квартал текущего года.
Новый тонировщик от Alias|Wavefront
В Alias|Wavefront разработан пакетный тонировщик под Linux (Red Hat Linux V6 или выше для процессоров архитектуры Intel IA-32). Тонировщик может отрисовывать все элементы сцен, созданных в Maya, оптимизирован для сетевого рендеринга и избирательной трассировки лучей. Распространяется через представителей Alias|Wavefront по цене $1,295.
Sumatra получает новое имя
С 16 марта и навсегда программа трехмерного моделирования от Softimage, известная ранее под кодовым названием Sumatra, должна именоваться SOFTIMAGE|XSI.
"Сегодня мы открываем качественно новую главу в истории Softimage, - заявил вице-президент отдела продаж компании Патрик Думас (Patrick Dumas). - Sumatra, после нескольких упорных лет тяжелой работы, самоотверженности и страсти, достигла завершенного состояния и близка к тому, чтобы попасть в руки пользователей. И после многих месяцев обсуждений Sumatra получила новое имя: SOFTIMAGE|XSI."
Steamroller для Electric Image
Electric Image TripleDTools, Inc. совместно с Digital Motion Studios представили релиз Anvil Steamroller, текстурного plug-in-модуля для анимационной системы Electric Image 3D.
Anvil Steamroller генерирует основанные на геометрии объекта шаблоны для текстурирования, позволяющие обрабатывать детали геометрии с исключительной точностью и аккуратностью. Модуль совместим с Electric Image в. 2.9 и выше и требует OpenGL 1.1.2. В пакет поставки включено исчерпывающее руководство, позволяющее быстро освоиться с этой продвинутой текстурной системой.
Anvil Steamroller поступил в продажу и доступен по цене $129 на web-сайте TripleDTools.
iMovePanoramic Media
www.imoveinc.com, www.digimation.com
iMove, Inc. представила новую версию встраиваемого модуля для 3D Studio MAX и VIZ под названием iMove Panoramic Media. Его назначение - создавать из трехмерных сцен интерактивные панорамы, панорамные объекты и панорамное видео. Программа может создавать трехмерные панорамные рендеринги, позволяющие наблюдателю двигаться и смотреть в различных направлениях, приближать и удалять виды, манипулировать источниками света. Благодаря своим свойствам iMove Panoramic Media будет весьма полезна архитекторам, инженерам и всем, кто пожелает добавить интерактивности в свои работы.
Новая версия InDesign
www.adobe.com/products/InDesign
Adobe Systems Inc. представила новую версию Adobe InDesign - системы верстки и дизайнерских приложений для издательства. Adobe InDesign версии 1.5 содержит около 70 новинок, расширяющих его возможности, более тесную интеграцию с другими продуктами Adobe (в частности, с Illustrator и Photoshop), новые дизайнерские инструменты и улучшенную производительность, отвечающую современным требованиям. Кроме того, в пакет поставки войдут такие дополнения, как Adobe PressReady, InProduction и InCopy.
Ниже приведен очень краткий список некоторых новых ключевых возможностей:
- Текст вдоль пути;
- Встроенный треппинг;
- Инструмент "Пипетка";
- Скрипты для PDF;
- Вертикальная выключка строки;
- Усовершенствованный цветовой контроль;
- Инструмент "Карандаш";
- Инструмент "Произвольные преобразования";
- Менеджер plug-in-модулей.
Появление Adobe InDesign 1.5 в продаже ожидается в следующем месяце.
FrameMaker 6.0
www.adobe.com/products/framemaker
Adobe также объявила о своих планах выпуска новой версии FrameMaker и FrameMaker + SGML, программного инструмента управления процессом публикации больших сложноструктурированных документов. Среди новых возможностей - улучшенная поддержка web, усовершенствованное управление книгами, продвинутый XML-вывод и интеграция с Adobe Acrobat и AdobeGoLive.
Ожидаемое время выхода Adobe FrameMaker 6.0 для Windows 98, WindowsNT 4.0, Macintosh 8.5, 8.6 или 9.x, и Unix - весна 2000.
JPEG 2000 Beta Codec
Image Power, Inc. объявила о выпуске первого приложения (кодека), работающего с графическим форматом JPEG 2000 (графический формат, использующий алгоритм цветовой компрессии изображений, основанный на динамически изменяемом размере матрицы сжатия).
Программа выпущена в бета-форме для некоммерческого использования и работает в консольном режиме на платформах Windows (www.imagepower.com/products/products.htm) и Sun Solaris (spmg.ece.ubc.ca/people/mdadams/jp2/index.html), обеспечивая пользователей возможностью компрессии изображений с различной степенью сжатия и сохранения файлов в формате JPEG 2000.
Игорь СИВАКОВ,
igsiv@mail.ru
Горячие темы