Maya 3
Alias|Wavefront заявила о планах выпуска к лету текущего года Maya 3, пятого главного релиза программы трехмерного моделирования и анимации. Основной новинкой этой версии станет появление инструмента под названием Trax.
Trax предназначен для манипулирования анимационными клипами и их смешивания способом, который может быть воспроизведен в разрабатываемой игре. А именно, разработчики смогут редактировать большие массивы данных захвата движения, синтезировать их с ручной анимацией и смешивать несколько анимационных последовательностей для одного и того же персонажа в иерархической неразрушающей времянезависимой манере.
Помимо Trax, эта версия Maya будет содержать множество новых возможностей, среди которых: полная интеграция инструмента моделирования разбиением поверхностей внутрь конвейеров анимации и рендеринга; новая полигональная архитектура, эффективная с точки зрения скорости и памяти, с поддержкой расширенного набора полигональных топологий; поддержка UV-координат нескольких текстур для каждой вершины; инструменты для автопроецирования и "расслабления" текстур; редактор Безье-поверхностей и другое.
Maya Complete 3 для Windows NT и Silicon Graphics IRIX появится летом по цене $7,500 и будет включать модули моделирования, рендеринга, анимации, динамики, Maya Artisan, MEL и документацию на API.
Maya Unlimited 3 для Windows NT и Silicon Graphics IRIX выйдет летом по цене $16,000 и будет включать Maya Complete, Maya Live, Maya Fur, Maya Cloth, модуль продвинутого моделирования и возможности пакетного рендеринга.
Maya Builder 3 для Windows NT и Silicon Graphics IRIX выйдет летом по цене $ 2,995 и будет включать Trax, Artisan Paint Textures и поддержку новой полигонной архитектуры.
Вышел MaxMan!
Благодаря усилиям Animal Logic пользователи 3D Studio MAX получили возможность отрисовки трехмерного контента средствами Pixar RenderMan (а также его бесплатной разновидности - BMRT, Blue Moon Rendering Tools). RenderMan был, есть и останется в ближайшем будущем лучшим тонировщиком в мире для кино и видео. Для тех, кто не в курсе, напомню последние его приложения - "Мумия", "Матрица", "Призрачное вторжение", "Инспектор Гаджет". Встроенный тонировщик в MAX'е также достаточно качественен, однако тот факт, что программа до сих пор применялась, в основном, разработчиками игр, обусловлен тем, что MAX не дотягивал по качеству и реализму отрисовки сцен и спецэффектов до уровня, необходимого в кинопроизводстве. Выпуск MaxMan намечен достаточно давно, если мне не изменяет память, первые сведения появились одновременно с выходом 3D Studio MAX версии 2.5, т.е. что-то около года тому. По своей сути MaxMan является встраиваемым модулем, назначение которого - подготавливать и передавать для отрисовки данные (в виде файлов) из MAX-сцен в отдельный самостоятельный пакет программ RenderMan (или BMRT). В одном из ближайших номеров "КВ" планируется обзор MaxMan'а и совместной работы 3D Studio MAX, MaxMan и BMRT (стоимость RenderMan составляет около $9000, BMRT распространяется бесплатно и имеет те же основные функции), а пока демо-версию MaxMan можно сгрузить с сайта компании, стоимость полной версии для одной лицензии составляет $2000.
SimbiontMAX
Darkling Simulations выпустила встраиваемый модуль-тонировщик для 3D Studio MAX под названием SimbiontMAX.
SimbiontMAX позволяет пользователям Max использовать мощь DarkTree Textures, самостоятельной отдельной программы для создания процедурных текстур. В комплект поставки входит набор из 100 готовых тонировщиков (камень, металл, кожа). Хотя SimbiontMAX не позволяет создавать собственные тонировщики без DarkTree Textures, пользователи смогут модифицировать каждый из имеющихся тонировщиков.
SimbiontMAX содержит модули Map и Material в одном файле. Оба поддерживают типы наложения карт Object, World и Explicit (UVW). Модуль Map может использоваться так же, как и стандартный модуль работы с картами. Модуль Material полностью совместим со стандартным Max Material, имеет возможность загрузки процедурных текстур, созданных в DarkTree, поддерживает NURBS displacement, transparency, reflectivity, эффекты video post, анизотропный рендеринг и clip maps.
Стоимость модуля составляет $79.95, он доступен для электронной покупки с сайта компании, там же имеется демонстрационная версия (полнофункциональная, но без возможности сохранения).
Digimation выпустила Enlighten
Enlight - встраиваемый модуль для 3D Studio MAX 3, разработанный Sitni Sati и распространяемый Digimation. Enlight помещает виртуальные источники света на гранях полигонов каркаса, создавая иллюзию самосветимости объекта, размещение осуществляется посредством механизма UV-координат. Модуль будет весьма полезен разработчикам игр, поскольку сохраняет информацию о светимости объекта в цветовых каналах вершин полигонной модели, что позволяет легко экспортировать эту информацию непосредственно в игру. Enlight также содержит Advanced Shadowing System - систему, которая позволяет определять тени от объекта в зависимости от его пропорций, положения, вращения и вручную (произвольно), а также задавать светимость и тени на основе структуры объекта. Enlight позволяет управлять и светимостью частиц, в зависимости от времени жизни и возраста каждой.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы