Sonic Foundry Vegas Pro

(Окончание, начало в №6)


Basses

Bus является виртуальным эффектпроцессором для отдельно взятого выхода саундкарты. То есть, идея близка к FX, только Bus является общим для сведенного выходного файла, который формируется при воспроизведении. Это не всегда DirectX plug-ins, так как можно использовать даже такие простые вещи, как MUTE и SOLO. Чтобы было более понятно, система Busses являет собой компьютерный микшер выходных сигналов. Программа предусматривает их всего 26. Это можно объяснить и тем, что в английском алфавите 26 букв:), названия ведь идут Bus А, Bus В и т. п. Если у Вас на плате четыре стереовыхода, то достаточно будет и 4-х Busses. 5-й может стать общим для всех.

Количество Busses задается в свойствах проекта File -> Properties.

Входы и их соответствие Busses задаются в Options -> Preferenses -> Routing.

Если у Вас несколько Busses, то в консольных окнах треков возникнет новая кнопка с названием буквы. То есть, можно прикрепить трек к определенному Bus.

Если Вы на карте с одним выходом поставите несколько Bus, то ими можно просто пользоваться как различными установками эффект-процессора. То есть, например, в Bus А прошит ревербератор, которым хорошо обрабатывать голоса. В Bus В находится флэнджер. В итоге, голосовые треки Вы приписываете к А, а гитары - к В. Очень просто и удобно.


Pop-up меню в рабочем интерфейсе

Для тех, кто еще не в курсе, pop-up-меню возникает при нажатии на объекте правой кнопки мыши. В данном случае объектом является законченный фрагмент трека. Итак, с помощью этого меню мы можем:

  • Посмотреть фрагмент отдельно в блоке Trimmer (Show in Trimmer).
  • Открыть его для возможного редактирования в Sound Forge (Open in Sound Forge).
  • Вырезать, скопировать, вставить, удалить (Cut, Copy, Paste, Delete).
  • Отключить для воспроизведения (Switches -> Mute).
  • Отключить для перемещения и редактирования (Switches -> Lock).
  • Представить звуковой фрагмент в виде loop, после чего он при продолжении трека будет циклически повторяться. Очень удобная функция для ритм-секции (Switches -> Loop).
  • Нормализировать фрагмент (Switches -> Normalize).
  • Взять трек из саб-меню, переименовать его, выбрать другой и удалить (Take -> Rename Active, Choose Active, Delete Active, Delete...).
  • Создать из нескольких фрагментов группу, выйти из группы, убрать группу (Group -> Create New, Remove From, Clear). Очень удобно для работы с множеством объектов, копировании целых фрагментов произведения и т. п.
  • Выйти на свойства фрагмента (Properties...).

В окне свойств фрагмента мы можем получить информацию об имени файла, его местонахождении на жестком диске, узнать такие атрибуты, как частота дискретизации, разрядность исходного файла, установить параметры пич-шифтера (выполнен без стретча) и выставить параметры Switches с возможностью калькуляции Normalize.


Explorer

Данный модуль программы можно только похвалить. Все функции Проводника из Windows применимы здесь, но только для мультимедиа-формата (хотя можно увидеть и файлы с другими расширениями). Просмотр файлов можно осуществить, извлекая из модуля данные разного плана. Например, можно увидеть информацию о файлах, их размере и дате последнего обновления. Есть специальная опция, поддерживающая loop-файлы. Навигация прекрасная.

Фрагменты загружаются в рабочую область в виде отдельных треков. Причем их местоположение зависит от действующего положения курсора.


Видео

Как Вы уже поняли из предисловия, Vegas Pro позволяет работать не только с аудио, но и с видео. Программа поддерживает форматы .avi, .mov (используя Microsoft DirectShow), .mpg (video), .bmp.

При загрузке видеофайл появляется в специальном окне Video Ruler, которое имеет малые возможности редактирования самого видео. Скорее, данная часть интерфейса несет в себе информационное наполнение и позволяет ориентировать пользователя на количество фреймов и время.

Если вместе с видео присутствует аудио-трек, то он появляется в виде аудио. Его можно редактировать или заменить.

Отдельно хочется отметить, что в программе есть окно просмотра видео: Alt+6


Command Markers (Insert -> Command (C))

В зависимости от задач, поставленных перед создателем проекта, в Vegas Pro можно воспользоваться интересным нововведением в программе. Давайте рассмотрим, какие команды можно "прошить" в нужный нам промежуток времени с помощью Command Markers:

  • URL - позволяет в нужное время загружать Интернет-страницу. Команда хороша для приложений, которые должны управлять синхронно и видео, и аудио в Интернете.
  • Text - команда позволяет прописать нужный текст в заголовке Windows Media Player.
  • Caption - команда, показывающая заголовок Вашего HTML-файла.
  • Body - команда, показывающая текст Вашего HTML-файла.
  • Headline - команда, показывающая headline-текст Вашего HTML-файла.


Синхронизация

Midi Time Code синхронизация позволяет осуществлять связь между различными студийными устройствами. Параметры синхронизации устанавливаются в Options ->Preferences. После чего подключается Output-устройство и согласовывается Frame rate. Далее запуск: Options menu -> Generate MIDI Time Code.

После проведенной операции Vegas Pro будет запускать MTС всегда во время воспроизведения.


Экспорт

Программа может сохранять файлы как в своем, внутреннем формате *.veg, txt (Vegas EDL), так и в общепринятых *.wav, aif, avi, mp3. При сохранении в нижней левой части окна предлагается сохранить проект с учетом маркеров.

В качестве отдельных опций дается возможность представить файл для просмотра (Tools -> Mix to prewiev) или создать отдельный микс-трек (Tools -> Mix to new track).


Заключение

Я не рассматривал элементы главного меню, так как надо что-то оставить изучить и Вам:) К тому же опции главного меню в большинстве своем дублируют функции и команды, описанные мною Выше.

Впечатления от программы остались наилучшие. Это, наверное, можно объяснить и тем, что видео блок оказался не сильно "навернут":) Главным вопросом для меня было: чем Vegas превосходит ACID, так как с последней я практически отказался от мультитреков. Но ответ пришел сам: то, что в ACID задействованно под качественную реализацию стретча (имеются в виду аппартные "затраты" компьютера), в Vegas Pro затрачено на эффекты. В последней даже не удосужились сделать качественный питч со стретчем. Все ушло на эффекты и их невероятное на сегодняшний день использование в FX! Проблема программы - это проблема, пришедшая от РС, а точнее, от Steinberg. Прорисовка интерфейса в рабочем блоке с дэнсмейкеровскими кирпичиками хороша для сэмплера, но плоха для мультитрека. Прямое редактирование внутри трека, опираясь на общее время композиции, является невозможным. Это минус. Но, по-моему, единственный.

Итак, подведем итог. Vegas Pro является на сегодняшний день одной из лучших программ мультитрекового рекординга. Ее появление подвело промежуточный итог о противостоянии РС и Маков - у пользователя РС сегодня гораздо больший и наисовременный арсенал возможностей в обработке, записи, редактировании и сведении звука. На основе анализа программных продуктов Sound Forge, ACID Pro и Vegas Pro фирма Sonic Foundry может по праву считаться лидером в области программного обеспечения для музыкантов и любителей.

Кристофер М. ИХИХО,
[email protected],
music-hall.com.ua

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2000 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Виталик
У меня устоновлен Vegas 6.0 я хотел спросить есть ли дополнительные переходы, кроме стандартных, из кадра в кадр.