На дворе новый год, изменения всякие кругом. Вот, например, проблема y2k из разряда потенциальных перешла в разряд повседневных. И другого приятного тоже много. В белнете, в частности, расцвет намечается, о чем я писал в своем предыдущем материале. Умы бередит идея получения прибыли из того, что раньше ничего, кроме убытку и анекдотов, не приносило. Из Интернета, то есть. И, с другой стороны, страшно, потому что никакого положительного примера не видно. Даже провайдеры и те склонны утверждать, что у них дела идут не очень.
И все же очень хотелось положительного примера. Кого-нибудь, кто получил от использования Интернета хотя бы небольшой доход. Причем, чтобы не провайдер, не web-дизайнер, а именно нормальная фирма.
Кто ищет, тот найдет. Обнаружись-таки люди. В частности, информационному агентству "Экопресс" удается зарабатывать в Интернете деньги, причем путем достаточно простых манипуляций. Правда, тут же надо сказать, что эти манипуляции становятся простыми лишь в случае, если вы обладаете определенным опытом и знаниями. Но это утверждение, пожалуй, касается и любого другого дела - все легко и просто, если вы точно знаете, КАК именно нужно делать, и имеете определенную практику.
Наверное, все знают, что такое электронная доска объявлений. Это то же самое, что и обычная доска объявлений, но только выполненная в виде сайта. Единственное отличие - электронные доски обычно имеют тематическую направленность. Размещение информации на досках, как правило, бесплатное. Доски занимают определенную нишу среди остальных видов Интернет-рекламы. Они не так часто применяются для раскрутки сайтов, как, например, баннерные сети или различные конференции. Зато они более полезны для продвижения реальной, не виртуальной, продукции.
Вообще говоря, электронные доски объявлений во всем похожи на реальные. Так, например, их очень много. И далеко не все они эффективны. Конечно, и в реальном, и в виртуальном случае хорошей тактикой для продвижения своей продукции будет стремиться разместить свое объявление на максимальном количестве досок. Хорошей, но не реальной. Даже если вы будете заниматься этим круглые сутки, вы не сможете обклеить своими объявлениями все заборы и столбы города Минска. Также вы не сможете разместить свое объявление на абсолютно всех существующих в мире электронных досках объявлений по вашей тематике.
Другая общая проблема состоит в том, что одни объявления часто клеят поверх других, более старых. Значит, если вы хотите, чтобы ваше объявление продержалось на доске хотя бы пару недель, вам надо периодически его обновлять. Причем, чем больше объявлений вы расклеили первоначально, тем более трудоемким становится этот процесс.
Забавно, но электронные доски, как правило, устроены аналогично. То есть, по мере добавления новых объявлений, старые сдвигаются все ниже и ниже, пока, наконец, совсем не исчезнут. Следовательно, и тут нужны некоторые усилия по поддержанию вашей рекламы.
В случае реальных досок вы поступите очень просто - выберете пять-шесть наиболее посещаемых мест города и будете клеить объявления только там. В случае Интернета вы можете поступить точно так же. Но это только если вы владеете проблемой и уже знаете, куда обычно ходят те, кто заинтересован в вашем предложении. Если же вы новичок и обо всем этом представления не имеете, у вас могут возникнуть некоторые затруднения. На разрешении этих затруднений и основывается бизнес "Экопресс".
Агентство уже не первый год занимается изучением досок объявлений и скопило изрядную коллекцию ссылок на популярные доски практически по всем областям хозяйственной деятельности. За определенную плату они будут публиковать ваше объявление именно на тех досках, которые вам наиболее подходят, заботясь о том, чтобы оно постоянно было видимо, а не затиралось другими объявлениями. То есть, профессионально продвигать ваш товар. Как оказалось, такая реклама очень эффективна - еще не было ни одного случая, чтобы на объявление хоть кто-нибудь да не откликнулся.
Таким образом, мы имеем реальный образчик действующего белорусского интернет-бизнеса. Агентство берет деньги со своих клиентов и таким образом зарабатывает. Клиенты находят партнеров и тоже в накладе не остаются. Причем некоторые из этих клиентов никогда в глаза Интернет не видели и слабо представляют, что это такое.
Таким образом, по крайней мере один действующий электронный бизнес у нас есть (кстати, "Экопресс" еще много чем полезным в Интернете занимается, обязательно загляните к ним на сайт www.ecopress.org.by, а также и на www.zubr.com). На самом деле есть и другие интересные фирмы, о них я еще напишу когда-нибудь.
Кроме того, история, которую я рассказал, достаточно поучительна. Электронный бизнес представлен бесконечным многообразием форм и состоит не только в устроении электронных магазинов. Некоторые формы электронного бизнеса вполне могут работать у нас уже сейчас, но, как и в любом деле, готовых рецептов тут нет. Однако, если употребить достаточно ума и фантазии, заработать на Интернете и сегодня уже достаточно реально.
Денис МАРГОЛИН,
dat@belcaf.minsk.by,
margolin.virtualave.net
Горячие темы