Жила-была хорошая такая фирма - Legend Entertainment. И делала она квесты, каких больше не мог делать никто. "Eric the Unready", "Callahan's crosstime saloon" - высшие квесты, в общем, единственные в своем роде. Потом пришла эпоха шутеров. И фирма Legend, в квесты которой могли играть только люди с IQ за 130 и тонким английским чувством юмора, решила срубить на новомодном развлечении мешок денег. Или два. Сначала сделала адд-он к "Unreal". Народу понравилось. И тогда Legend взялась за свой последний проект - Wheel of Time.
Квестостроительское прошлое напомнило о себе, и в основу игры положили фэнтезийный цикл Роберта Джордана под общим названием "Wheel of Time". Говорят, что он крут - впрочем, книжные сериалы, так же, как и бразильские телевизионные мыльные оперы, - товар сомнительного качества. Так или иначе, но литературный бэкграунд сюжета еще никому не повредил, и Legend весьма прилежно его обыграла. Длиннющие диалоги в заставках перед миссиями постепенно раскрывают детали вселенского заговора, а цитаты из книг в описаниях заклинаний даже создают некую атмосферу игрового мира и слегка напоминают "Magic the Gathering". Основная сюжетная линия довольно проста: главная герония Elayna (принадлежит к секте Aes Sedai) мешает силам зла собрать некие древние печати, которые позволят выпустить на волю не менее древнее зло с традиционным именем "The Dark One". Кроме нее, в процессе охоты за печатями участвуют еще несколько групп: рыцари света в белых плащах и собственно силы зла в лице нескольких конкурирующих организаций.
Но все-таки, не смотря на сюжет, это типичный шутер. Правда, вместо оружия у нас теперь заклинания, и, причем, их много. По причинам, которые станут ясны из сюжета, Elayna не владеет настоящей магией, зато она мастерски обращается с ter'angreal - древними артефактами с магическими зарядами (по сути дела, это те же заклинания, только в консервированном виде). Собирательство ter'angreal с последующим отстрелом из них монстров - основное наше занятие на протяжении всех миссий игры. Система заклинаний весьма обширна (40 эффектов, как никак) - от старого-доброго fireball и personal shield до хитрых эффектов вроде shift и swap places. Есть средства для нападения, защиты и всяких заковыристых финтов ушами. Например, упали мы в комнату, а в ней дверь заклинило и выхода нет. Зато есть много-много ящиков с фейерверками и fire shield. Все просто - ставим fire shield и кидаем файрбол в ближайший ящик. Ну и что, что стены обвалились и крышу снесло? Зато теперь можно спокойно выйти на улицу. Или вот дорога наглухо завалена, и откуда-то с другой стороны доносятся возмущенные вопли монстра. Кастаем Autotargetting (самонаведение спеллов) и Swap places (менять местами с целью - видимым монстром). Мы идем дальше, а монстр задумчиво чешет репу перед глухой стеной. Все это очень хорошо задумано, жаль только, что спеллы обычно разложены так, что решение сразу же становится очевидным.
Теперь о главном в шутере - о внешнем виде. Казалось бы, движок "Unreal" невозможно испортить. Вас обманули, в этом мире возможно все. Графика, конечно, неплоха, но не более того. Если бы эта игра появилась вместо "Hexen 2", цены бы ей не было. Впрочем, ходят слухи, что на Voodoo 3 зрелище просто потрясает воображение. А что, спрашивается, делать несчастным владельцам Riva TNT 2 Ultra? Glide сейчас далеко не самый распространенный API, так что выбор Legend, мягко говоря, просто не понятен. Опять же, владельцам стареньких Riva 128 и i740 предлагается не мучаться, а работать в софтверном режиме. Спасибо. Эффекты, однако, не плохи. С таким количеством заклинаний бой светится и играет всеми цветами радуги. А вот про заставочные ролики этого не скажешь. Ладно, что они долгие, но делать такие 3D-модели персонажей... Главная героиня явно училась ходить у Тины Тернер - судя по всему, тоже перенесла в молодости травму позвоночника. А эти пальцы! Вот ради таких пальцев игру стоит купить - когда говорят "руки заточены под грабли" - это явно про нее. Лицо лучше просто не видеть. Еще кошмар приснится. А в остальном очень даже ничего.
Минимальные системные требования: Pentium-200, 32 MB RAM, 2X CD-ROM, VGA 1MB. Естественно, зная аппетиты "Unreal", умножьте все на 2 и добавьте 3D-ускоритель. И все-таки, лучше бы Legend делала квесты.
Константин АФАНАСЬЕВ
Компакт-диск Wheel of Time был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер.
Горячие темы