На прошлой неделе закончилась традиционная осенняя выставка "Современный офис и банк". Как повелось в последние годы, экспонентов там много и разных. Мы же рассмотрим в этой статье наш излюбленный сегмент рынка, а именно - представленность на выставке программного обеспечения.
Софтверные компании были представлены на выставке практически в традиционном составе. Это "Golden Software", "Браво" (Борисов), "Галактика", "Гор", "Инкомдата", "Интеллект-сервис", "Люкс-Софт", "Марфи", "МиСофт", "Надежные программы", а также Национальный центр правовой информации РБ.
Предоставим слово самим участникам. Тем из них, с которыми удалось побеседовать в четверг, 25 ноября, т.е. в предпоследний выставочный день, были заданы два традиционных вопроса - по поводу представленных новинок ПО и впечатлений от самой выставки в целом.
Николай Кузьмич - заместитель
генерального директора НТО
"ТопСофт" (корпорация
"Галактика"):
- На выставке была представлена новая версия комплекса "Галактика" - 5.71. Ее особенности - больше внимания управлению планированием и производству. Кроме того, расширены функциональные возможности практически всех модулей, например, по заработной плате, по управлению договорными (долгосрочными, многоэтапными) отношениями с контрагентами и др.
Также было представлено готовое решение для торговых залов на базе интеллектуальных кассовых аппаратов (совместный проект с компанией "Туссон").
Большое внимание на этой выставке уделялось и проведению семинаров. Их было 6, и здесь не только представлялись новые программные продукты, но шла речь и о сопутствующих услугах по сопровождению, а также о перспективах разработок, стратегии деятельности корпорации на ближайшее будущее.
По поводу самой выставки можно сказать, что посетителей, конечно, было маловато, особенно в первые дни. Из компьютерных фирм присутствовал только "БелСофт", а программное обеспечение было представлено в традиционном составе.
В октябре мы участвовали в новой выставке "Инфобел". Оказалось, что там, на удивление, было гораздо больше посетителей, и мы поработали достаточно продуктивно.
Сергей Мартиновский - коммерческий
директор компании "Golden Software":
- На выставке мы представляли два новых программных продукта - "Маршруты Анжелики" и "Звонки Анжелики".
(Поскольку о "Маршрутах Анжелики" мы уже рассказывали в одном из предыдущих выпусков "КВ" - см. № 44 от 11.11.99, то дальше речь пойдет о втором программном продукте. С.Д.).
Программа "Звонки Анжелики" фиксирует входящие и исходящие телефонные звонки. В результате обработки данных можно оценить, например, степень загруженности сотрудников по различным видам работ. Мы апробировали ее на себе и можем теперь отслеживать также и истории взаимоотношений с клиентами, замечаем, сколько уходит времени, в частности, на обслуживание тех или иных продуктов. Если это время превышает какие-то объемы, значит, стоит задуматься, где мы что не доработали и т.д. Еще пример - оценка эффективности рекламных объявлений по количеству позвонивших и сделавших затем покупки.
В рамках выставки был проведен и семинар по всему комплексу наших продуктов. На нем рассматривались вопросы проблемы 2000-го года, деноминации, использование новой утилиты для связи с удаленными складами. Особое внимание в наших последних разработках уделяется интерфейсу, его максимальной функциональности и эстетике, удобству работы с точки зрения пользователя. Наконец, обсуждались и вопросы использования возможностей Интернета для совершенствования качества обслуживания клиентов.
О том, как проходила выставка в целом, говорить сложно. Первый день, по количеству посетителей, был вообще удручающим. Практически не было представителей государственных организаций, которые и раньше мало покупали, но хотя бы приходили и интересовались.
В общем, мое мнение, что 4 выставки в год - это вроде и хорошо, но и сложнее и для посетителей, и для участников. В частности, софт не разрабатывается так быстро, поэтому достаточно выставляться хотя бы 2 раза в год, чтобы действительно продемонстрировать что-то новое.
Владимир Басов - ведущий менеджер
НТО "ЛюксСофт":
- Наша новинка на этой выставке - комплекс программ "Квант", представляющий собой инструментарий для профессиональной разработки приложений под Visual FoxPro. "Квант" предваряет новую линейку наших программных продуктов на платформе Windows. Как и раньше, мы ставим себе целью подготовить вначале качественный инструмент, а затем, с его помощью, реализовать в новой форме те большие функциональные возможности, которыми обладает наш программный комплекс "Ветразь".
При этом мы не стремимся к простому копированию Windows-интерфейса, поскольку считаем, что для пользователя, т.е. в нашем случае - для бухгалтера, очень важны такие характеристики программы, как надежность, быстродействие, удобство в работе. А для этого нужно решить ряд наиболее типовых задач, среди которых оперативный ввод информации, скорость выполнения запросов, вывода данных на печать, т.е. эксплуатация программы должна быть максимально адаптирована под потребности конкретного пользователя.
Кроме того, на выставке был представлен и наш совместный проект с ПКП "Веспол" - сопряженный программный комплекс, включающий в себя "Ветразь ТМЦ" и "Товары: Анализ реализации", что позволяет организовать учет товарно-материальных ценностей с выводом специальных аналитических данных для руководителей.
Теперь о выставке. Получилось так, что здесь представлены, в основном, канцелярские товары и софт. Практически нет банковской тематики и компьютерной техники. Накануне как-то потерялась информация об этой выставке, плюс одновременно пошла реклама о следующей. Это определенным образом могло повлиять и на посетителей, и на участников.
Галина Севастюк - "Инкомдата":
- Из наших новинок можно отметить системы учета для производства и общепита, новые возможности учета товаров, в частности, учет по продажной цене, новшества, связанные с изменением законодательства, новый подход к учету бартерных операций, а также больше возможностей для операций по зарплате с выводом всех отчетных форм и др.
По выставке особых комментариев нет. Посетителей мало, в основном, просто любопытные, а не наши клиенты, к которым мы относим средние и малые коммерческие предприятия.
Интересно, что было относительно много иногородних посетителей. Да, и еще студенты БГЭУ очень интересовались нашей программой. Это будущие бухгалтеры, которые уже не собираются считать на калькуляторе.
Александр Присмаков - директор ООО
"Гор":
- Мы представили новую версию программы "Инфо-Бухгалтер" 8.1. В ней несколько новых моментов: это мощный компилятор внутреннего языка, который ускоряет выполнение ряда операций, в частности, формирования документов, вывода типовых бланков, расчета оборотов и др. в 5-10 раз; открыт полный доступ к языку SQL и работе с БД в db- и dbf-форматах, что, опять же, позволяет значительно ускорить работу со справочниками, плюс использовать справочники из предыдущих версий, не перекодируя их в новые.
Добавим к сказанному, что теперь мы предлагаем к продаже гораздо больше отдельных модулей, чем прежде. Это зарплата, склад, фармацевтический склад, учет спецодежды, транспорта, коммунальные платежи и др.
Часть из этих модулей адаптирована нами на основе московских разработок, другие созданы нами самостоятельно.
По поводу выставки можно сказать следующее: количество посетителей примерно на уровне прошлого кризисного года, т.е. общий спад, так или иначе, до сих пор сказывается. Несколько изменился состав посетителей, раньше было больше малых предприятий, теперь средних. Заметно больше было иногородних, а также частных предпринимателей. Для последней категории мы планируем выпустить специальный программный продукт в начале 2000-го года.
С этой же выставки ушли компьютерные фирмы, остались софт и канцтовары. Насчет того, что теперь у нас 4 выставки, так, на мой взгляд, стоит посмотреть на наших соседей, т.е. на Россию. Там теперь много достаточно специализированных выставок, например, "Бухучет и аудит". Отсюда, может быть, и у нас настала пора для таких, пусть небольших, но тематических мероприятий.
Роман Монахов - менеджер отдела
внедрения программных продуктов
ООО "Интеллект-Сервис":
- Наша главная новинка - программа "Бэст Про". Она ориентирована, прежде всего, на производственные предприятия, но применима и для торговых, и даже для бюджетных организаций.
Кроме того, в последнее время мы выходим на уровень разработки типовых решений для тех или иных отраслей производства. Например, уже есть готовое, внедренное и работающее решение для хлебозавода, в котором по максимуму учтены специфика и различные нюансы, вплоть до влажности муки и графика развозки готовой продукции. На очереди - такие же типовые решения для предприятий молочной и мясной промышленности.
Второй продукт, который мы представляли здесь, это новая программа "Бэст-Анализ", ориентированная на руководителей торговых предприятий.
Если говорить о выставке, то мне больше понравился "Инфобел". Там и посетителей было больше, и организация получше, да и время проведения более удачно, как раз в начале осеннего сезона.
Светлана Наганова - ЗАО
"МиСофт":
- Наше выставочное предложение включало в себя программный комплекс "1С: Предприятие 7.7" в комплексной конфигурации. Это означает, что все три основных продукта - "1С: Бухгалтерия", "1С: Торговля и склад" и "1С: Зарплата и кадры" - используются в работе с единой центральной базой данной. Такие возможности предлагались уже в версии 7.5, но здесь это стало уже более отчетливой тенденцией.
Кроме того, в ходе работы выставки мы максимально использовали опыт нашей работы по внедрению программных продуктов "1С" на предприятиях различных отраслей. Предварительно был составлен список наших клиентов, расклассифицированных по профилю деятельности, а в ходе самой выставки, если обращался посетитель с предприятия соответствующей направленности деятельности, с ним уже беседовали специалисты, имеющие опыт внедрения именно в этой области.
В целом, наряду с продажами программных продуктов, мы сейчас все больше акцентируем внимание на внедрении решений на предприятиях наших заказчиков.
По самой выставке можно отметить, что в этот раз мы были единственным экспонентом, представлявшим программные продукты "1С". В общем плане же, увы, количество участников и посетителей не увеличивается. Из софтверных компаний выставляются те же, что и раньше, новых нет. Наверное, пора переходить к более узкоспециализированным выставкам.
И в заключение наш краткий
комментарий:
Впечатления от выставки, действительно, окрашены в какие-то минорные тона. И погода была неважная, и в павильоне было не очень тепло, и посетители не баловали выставку своим вниманием.
По составу экспонентов можно согласиться с нашими собеседниками в том, что, в основном, были представлены программные продукты и офисные принадлежности.
Что будет дальше - покажет время. Но уже сейчас, в сравнении, можно говорить, что "Инфобел" был все-таки более интересным мероприятием. Отсюда, можно предположить, что в будущем более оптимальными выглядят варианты проведения пусть небольших, но специализированных выставок по каким-то конкретным темам, например, по тем же программным продуктам для автоматизации учета.
Сергей ДМИТРИЕВ,
boma98@yahoo.com
Горячие темы