Рубите всех, бог отличит своих |
"Revenant" - еще одна вроде бы RPG, которая на самом деле нечто иное. На этот раз, скорее, аркада - что-то вроде помеси "Diablo" с "Mortal Kombat" (если можно себе такое представить). Что касается названия - то мне всегда казалось, что revenant - это какой-то злобный оживший мертвец вроде одноименного Doom'овского скелета с ракетницей на плече. А вот в этой игре он - герой вроде даже положительный (раз уж играть за него приходится), извлеченный из тысячелетнего заключения в аду колдуном с сомнительными моральными принципами для спасения отдельно взятого острова Аквилон. На острове совершенно неожиданно зацвел махровым цветом культ под названием Дети перемен. Эти детки по ночам воруют горожан и обращают их в свою веру, а днем с дикими криками бьют морды королевской страже. Так что нашего древнего героя срочно достали со склада в темном и жарком месте и отправили разбираться, сообщив предварительно, что в прошлой жизни он был могучим воином и колдуном.
Впрочем, нынешняя инкарнация поначалу могучей не является. Даже, скорее, наоборот, каждый стремится его обидеть - то трупом обозвать, то искусать насмерть. Но для разгона хватает и ржавого кухонного ножа, выданного вызывающей стороной, - а живая экспа бегает по лесам, уже готовая к употреблению. Собственно, процесс собирания экспы - именно то, ради чего делалась эта игра. Все остальное: сюжет, статистика и прочие бесплатные приложения - от лукавого. Центром же является непрерывный бой, останавливающийся только на время смены оружия и доспехов в ближайшем магазине. И бой, надо сказать, удался. Очевидно игрушка задумывалась как наш ответ еще не вышедшему "Diablo 2", - но получился, скорее, симулятор сенокосилки с программным управлением в реальном режиме времени.
Итак, бой выглядит следующим образом: ваш герой стоит в стойке японского самурая, противник медленно приближается. Следует нажатие нескольких кнопок, герой с дикими воплями носится по полю, размахивая мечом сразу во все шесть сторон, изуродованное тело противника медленно опускается на землю в двадцати метрах от места встречи. Ради этого стоит жить: три основных удара, три комбинированных, три специальных, плюс масса наворотов, которым обучает старый китайский самурай в городе (за каждые пару уровней - новая комбинация). Плюс к этому - специфические комбинации, выбивающие душу каждая из своего типа монстров. Плюс фаталити (если вы понимаете, о чем я), тоже своя для каждого монстра. Красота неописуемая: кровища фонтанами, вопли на всю комнату, море удовольстивя - "Revenant" отлично снимает нервное напряжение. Только посмотрите, как он заламывает огру руку, роняет на пол и изящно прикалывает мечом. Как притаптывает паука могучим кованым сапогом. Ну а после монка вообще остаются только завязанные в узел открытые переломы. Впрочем, и монстры своего шанса не упускают. А вы говорите о жестокости в играх...
Графически это все выглядит не менее достойно - трехмерные персонажи и монстры, цветное динамическое освещение, эффектные заклинания, которые это освещение используют. Музыка тоже на уровне, а звуки во время боя просто отлично вписываются в общую картину. Монахи в прыжке кричат "ой ё" и с хрипом отлетают к стенке, ниндзи что-то злобно бормочут по-японски, зверье рычит, шипит и пищит. Вот только системные требования у игры неслабые. Заявленный минимум P200 с 32 мегабайтами памяти и без акселератора выдает жалкие 5-6 кадров в секунду. Для нормальной игры надо, как минимум, PII 266, 64 мега и что-нибудь 3D-ускоренное. Но зато тогда веселье идет полным ходом.
Константин АФАНАСЬЕВ
Компакт-диск "Revenant" был любезно предоставлен фирмой ГвиН-Компьютер