chris-ih@mail.ru. Горячая линия мультимедиа

Здравствуйте, Кристофер!

Меня волнует вопрос мастеринга для МР3. Как лучше его осуществить и есть ли какие-нибудь тонкости? Буду очень признателен за ответ.

Александр, г. Минск

Здравствуйте!

Для начала поставим вопрос: чем МР3 отличается от CD? Ответ: разной сферой применения. Если при мастеринге для CD надо соблюдать множество законов и правил, то для МР3 их можно просто обойти или пропустить за ненадобностью. МР3, в основном, слушают на домашней бытовой аппаратуре, для CD - другие требования. Поэтому достаточно проверить качество звучания на хороших колонках (воздух, раздельность партий, частотный и динамический диапазон). У МР3 в силу сферы его применения есть одно преимущество - можно в меньшей мере использовать компрессор. В результате, если Вы не обладаете хорошими студийными условиями для записи, то можно применять меньшую долю компрессии - при большем использовании Вы услышите больше шумов. То есть, здесь можно сравнить формирование МР3 с формированием демо-записи. Реально работа над МР3 подчиняется законам: что слышим, то и будет.

Второй аспект. Очень много групп выпускают МР3 как демо-записи и помещают их в Интернете, распространяют среди друзей и т.д. Это быстрый способ: не надо долго возиться с эквализацией и премастерингом, "рулить" компрессоры и максимайзеры. Но когда на Вас выйдет серьезная организация она запросит демо-материал, от качества которого зависит Ваша, как говорится, будущая "кастовость". Поэтому наиболее целесообразным будет сначала формирование CD, а потом с него МР3. Я уже мало кого удивлю тем, что скажу, что множество радиостанций применяют в своих трансляциях МР3. Поэтому файл, сформированный с CD обладает гораздо большей мобильностью, нежели демо-вариант.

Третий аспект: следите за частотами 6-7 КГц в полученном файле. Если вариант не устраивает, переэквализируйте его.


Чем отличается звук в наушниках от звука в колонках? И на чем лучше сводить?

Сергей Борташевич

Конечно, сводить надо в мониторах (колонках). По крайней мере, общий баланс в наушниках выставить архисложно. Второй недостаток наушников - заложенная воздушность и прозрачность при прослушивании. Очень легко можно обмануться по плотности звука. Плюс использования наушников - в большей массе случаев (домашних и полу-домашних условиях) более широкий воспроизводимый частотный диапазон. То есть, для эквализации хорошо подходят и головные акустические системы. Еще один плюс - локализация источников звука - палка о двух концах: используете фазу, можете потерять громкость в общем балансе, хотя в наушниках будет реветь. Комбинируйте оба метода и никогда не задавайте вопрос: где лучше?:).


Где найти хороший алгоритм драйв/дисторшн для обработки чистых гитар?

Антон, г. Киев

Очень многие производители софта отказались от развития разработок данных классов устройств, то бишь, их программных эмуляций. Это можно объяснить тем, что хороший алгоритм учитывает множество аналоговых параметров, которые в "цифре" реализовать довольно сложно. Конечно, то, что предложил ряд разработчиков плагинов - прошитые в программах функции, именуемые Distortion, нельзя воспринимать серьезно. Отсюда стоит выбор не только наилучших алгоритмов, но и программных продуктов. GoldWave 4.02 -> Effects -> Dynamics. Преобразуем график так, чтобы он напонинал латинскую букву "V" вершиной вверх или вниз. В результате мы получаем отличный эффект дисторшна, но самое главное - чистый по звуку. Нет того треска, присущего ряду других программных продуктов, пытающихся сэмулировать драйв/дисторшн. Получаем "фирму". Но, произведя вышеупомянутое действие, мы обнаруживаем, что звуковая волна сместилась относительно нуля. Для устранения этого воспользуемся DCOffset. Этот вариант искажений хорошо подходит только для акустических инструментов, таких, как гитара, домра и т.п. Если Вы работаете с электрозвуком, то как нельзя лучше подойдет использование таких плагинов, как Steinberg Quadra FUZZ. При использовании данного плагина Вы получите гораздо меньше треска, являющегося само собой разумеющимся в обычных драйв/дисторшн.


Предлагаю создать страничку под "горячую линию"...

Три предложения прозвучало на эту тему. Делайте. Присылайте свои адреса, я их обязательно укажу в нескольких номерах "КВ". Это большое дело, которое отнимает много времени. Поэтому мое содействие, скорее всего, станет "посильным" в худшем смысле этого слова (сейчас улыбнется большая часть моих знакомых:)). Времени действительно мало. :( Но "горячая линия" нужна. И не только по тематике мультимедиа. Поэтому за идею я двумя руками. Поддержу, чем смогу.

Кристофер М.ИХИХО,
chris_ih@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!