Раньше было как? Брал Ваши вопросы, писал на них ответы и придумывал какой-нибудь заголовок типа "Ваши вопросы...", "Вопросы, вопросы..." и т.п. Постепенно расширился спектр обсуждаемых проблем. Одним надо побольше публикаций из книги, другим - спецификаций, третьим вообще понравилась идея интервью с мастерами, западными ди-джеями и интересными людьми. Все останется как и раньше, только подраздел вопросов теперь будет называться "Горячей линией мультимедиа", которая будет появляться периодически. Например, этот цикл рассчитан на месяц. Следующий появится через два месяца. И так далее. На вопросы буду отвечать не только я, постараюсь подключать к ответам и других людей из мира звука. Например, кого интересует непосредственно проблема радиозвука, то на эту тему лучше ответит Саша Идельчик из "Стиля", коего я частично и задействовал.
Вопросы Вы можете задавать абсолютно любые :)
Уважаемый, Кристофер!
Вам, наверное, уже надоели подобного рода вопросы. Но я не знаю, что мне делать. Я работаю звуковиком в одной государственной организации. Одна из моих функций - обеспечение "минусов" для праздников. Обычно в Интернете я нахожу только 50% нужной мне информации в формате midi. Что делать с остальными 50%? Можно ли как-нибудь вырезать голос из готовой композиции?
Сергей, Минск
GoldWave 4.02 - Vocal Remove, AnalogX plug-in Vocal Remover (freeware на www.analogx.com).
Это, в основном, программные продукты, вырезающие панорамный центр.
Второй путь. Берется навороченный эквалайзер типа PAS EQ, и файл редактируется таким образом, чтобы остался голос. Сохраняем все в другой wav-файл. Делаем на этот файл Invert (противофазу). Потом в мультитрековом рекордере сводим два файла (исходный и эквализированный). В результате голос в основной своей массе исчезает. Чем хорош данный способ для Вашего случая? Как я догадываюсь, Вам, в основном, нужна российская попса, а там настолько все отэквализировано, что в частотном диапазоне голоса очень мало инструментов пересекается. Вы просто сделаете яму для Ваших голосов. Могут оставаться следы, поэтому в куплетной подкладке выделите наиболее чистый фрагмент и зациклите его.
Хочется упомянуть об авторских правах на аранжировку :(
Третий путь, который решает все проблемы. Возьмите частные уроки игры на фортепиано. Помогает, как никогда :)
Как правильно делать обработку:
сначала Normalize, а потом компрессор
или наоборот?
Макс-С
Сначала Maximize (Waves Ultramaximizer), а потом, если хотите - компрессию.
Интересно, какими программами
пользовался Максим Фадеев в
последнем альбоме Линды
"Плацента"? Что скажете по
этому поводу?
Это, наверное, лучше спросить у самого Фадеева или выйти на описание его студии. Хотя я не думаю, что там много именно компьютерной работы. :)
Насколько целесообразно
применение энхансера при обработке
конечного файла?
Igor Maslovsky
Энхансер хорошо применять при обработке одного инструмента, это позволяет добавить ему пространство и объем. Конечный файл энхансировать не рекомендую, так как энхансер - одно из основных устройств на радио и телевидении для трансляций. Попробуйте наложить эффект энхансера несколько раз и поймете, что это не лучший выход. Hyperprism Quasi Stereo гораздо лучше подходит для конечной обработки файла. Становится более четким стерео-разделение, и звук получается воздушным.
А.И.: Главное, чтобы нравилось, и было все нормально с фазой... :)
Здраствуйте, Кристофер!
Мой вопрос несколько сложный, но мне кажется, что Вы на него ответите. Зависит ли звук от погоды?
Андрей, Витебск
...В точку. :) Я как раз занимался этим вопросом в последнее время и готовил как раздел о звукопоглощении в электронную версию моей книги, которая должна скоро выйти. Да, зависит. Поглощение воздухом определенных частот находится в зависимости от его влажности. Причем для каждой частоты есть свои нюансы.
Для описания сего явления введена такая характеристика, как величина показателя поглощения звука. Она равна обратному отношению расстояния, за которое амплитуда звука уменьшится в е раз. (е=2.72).
Приведу таблицу:
Частота (кГц) |
Влажность (%) | ||||
10 | 20 | 40 | 60 | 80 | |
1 | 0.13 | 0.1 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0.47 | 0.2 | 0.1 | 0.1 | 0.1 |
4 | 1.27 | 0.8 | 0.4 | 0.2 | 0.2 |
6 | 1.87 | 1.6 | 0.8 | 0.5 | 0.4 |
8 | 2.26 | 2.5 | 1.5 | 1 | 0.7 |
10 | 2.53 | 3.3 | 2.2 | 1.5 | 1.1 |
Так что, может быть, это и хорошо, что у Вас в Витебске на "Славянском Базаре" часто идут дожди:)
Данная таблица взята из книги: Н. И. Кошкин, М. Г. Ширкевич, "Справочник по элементарной физике", Москва, "Наука", 1988 г.
Кристофер М. ИХИХО
Горячие темы