Все в шоке

Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать через неделю.

Я уже как-то говорил, что нынешнее лето богато на сюрпризы, оживающих мертвецов и прочие сиквелы. В данном случае дело тоже не обошлось без продолжения. Правда, думаю, мало кто видел начало - а именно игрушку "System Shock" от незабвенных Looking Glass (нынче более известных по "Thief: the Dark Project"). Однако же хоть первый шок в свое время и не пользовался широкой популярностью, но был признан одной из лучших RPG всех времен и народов. И вот теперь получите - "System Shock 2". Что же это такое?

Начнем с того, что время действия - 2114 год. Происходит все на борту межзвездного исследовательского корабля Фон Браун (между прочим, первого по тем временам межзвездного корабля), на орбите 5 планеты звезды Тау Кита. Соответственно, декорации на дворе футуристически-техногенные. Персонаж нам в руки попался тоже соответствующий - жертва армейской пропаганды в новеньких сапогах защитника ценных ученых от всяческих неприятностей. Легко догадаться, что неприятности начинаются сразу же по пробуждении нашего героя из анабиозной камеры: кругом что-то разваливается, взрывается и шипит, по полу раскиданы свежие трупы и их конечности a-la "Blood 2", а по радио какая-то истеричная личность вопит, что надо срочно сматываться. Такова исходная ситуация.

Впрочем, нам в руки попался все-таки не простой среднестатистический гоблин с одним большим карманом для рогаток всех калибров и вторым еще больше - для патронов. Наш герой был оснащен экспериментальным кибернетическим имплантом. И вообще, сперва он четыре года тренировался (процесс тренировки можно пронаблюдать во вступительной части игры). Больше того, у него даже есть статистика - так что это RPG, хоть вам и придется большую часть времени бегать под управлением истеричного голоса по уровням, размахивая большим гаечным ключом. Так что игра представляет собой добротную помесь RPG (статистика, инвентарь) с action (гаечный ключ), приправленную мощным сюжетом (истеричный голос). Впрочем, гаечным ключом дело не ограничивается. Набор вооружений довольно обширен и разделяется на четыре группы - обычное, энергетическое, тяжелое и экзотическое (по три вида каждого). Само собой, что для использования каждого вида надо сперва купить соответствующий навык. Отдельной статьей проходят все тот же гаечный ключ - оружие пролетариата и усилитель пси-энергии. Да, хоть антураж у нас научно-фантастический, но без аналога магии дело не обошлось. Пси-энергия присутствует в виде красного столбика в нижней части экрана рядом со счетчиком жизни. Ну а при помощи усилителя можно перерабатывать ее в 35 разных видов воздействия. Особо рекомендую Pyrocinesis, Photonic Redirection (невидимость) и временные увеличения всяческих параметров.

Кстати, о параметрах. Основных параметров пять: сила, выносливость, псионика, ловкость и умение обращаться с электроникой. Кроме них, есть еще навыки - оружейные (уже описаны) и технические. К последним относятся Hack, Repair, Modify, Maintenance и Research. Все они сильно облегчают жизнь нашему альтер-эго. Hack позволяет взламывать всяческую электронику вроде кодовых замков и охранных компьютеров. Repair - для ремонта сломанных вещей, в основном, оружия. Modify позволяет улучшать оружие, Maintenance - не давать ему ломаться. Дело в том, что при стрельбе все оружие изнашивается и довольно быстро. К тому же Maintenance позволяет заряжать батарейки во всех предметах выше нормы. Research - последняя и самая важная дисциплина - по всему кораблю раскиданы артефакты, поддающиеся исследованию. Вот для того, чтобы лучше понять врага, и нужен Research. Как говорится - сначала пойми, а потом уничтожь.

Но это все детали, главное - общее впечатление. А общее впечатление от игры остается очень хорошее. Графика даже по нынешним временам очень ничего (правда, за все приходится платить - в данном случае наличием 3D-ускорителя). Собственно говоря, System Shock - это пример того, что RPG может иметь отличную 3D-графику и это ее ничуть не испортит. Звук тоже трехмерный с поддержкой позиционирования. И при том очень правильный. Играть без звука просто невозможно. Музыка отлично вписывается в общую атмосферу. А сама атмосфера заставляет вспомнить лучшие моменты из "Blood 2". В общем, ощущение техногенного кошмара в замкнутом пространстве космического лайнера передано великолепно. А разбросанные повсюду записи членов экипажа, да и сами члены экипажа, разбросанные по полу, весьма наглядно иллюстрируют - тут жили люди, а потом что-то случилось. И собирание по кусочкам картины произошедшего (обычно именуемое сюжетом) не менее интересно, чем наращивание персонажа. В общем, форма вполне достойна содержания. Так что настоятельно рекомендую.

Системные требования: Pentium 166 (лучше PII), 32 Мб памяти (опять-таки, лучше побольше), звуковая карта и 3D-ускоритель (не обязательно, но в софтвере тормозит жутко). Да, еще один момент: при переходе на 3 уровень игра фатально зависает (по крайней мере, в той версии, с которой столкнулся я). По адресу www.ss2fix.da.ru находится файл, замена которого решает проблему.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "System Shock 2" был любезно предоставлен фирмой "ГВиН Компьютер"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!