"В роще моей поет соловей...", - качественно не попадая в ноты пел один молодой человек, одновременно являясь братом моего друга, попросившего прослушать молодой талант. После исполненной андерграудной арии известной мне песни поступил вопрос: "Ну как?". Потупив очи я спросил: "А танцевать ты умеешь?" Зависла тишина... Танцевать он тоже не умел... Эта молодая жертва современной культуры и пирсинга вместе со своим братом нависли над моим худым телом с вопрошающей угрозой... "Хорошо, - сказал я, - будем учить тебя аранжировке...". "С чего начинать?" - "Бери подшивку "КВ" и штудируй!".
Здравствуйте, Кристофер! Мне очень
понравились отрывки из Вашей книги,
одно не могу понять: какие проблемы
с издателями. В самом худшем случае
скажите хотя бы, где можно взять
электронную версию книги...
Расскажите нам о Ваших проблемах...
Дмитрий, г. Борисов
Это не единственное письмо такого плана. Я его привожу по методу "научного тыка" из массы других сообщений. Их пришло много... Спасибо за интерес. Я сейчас рассматриваю предложения от издателей, правда, не белорусских, и думаю, что через книжный рынок книга до Беларуси дойдет.
Электронная версия книги нигде выходить не будет и распространению она не подлежит.
Реально ли использовать NoteBook ценой
500-1200 зелёных американских рублей с
MPU-401 в роли портативного секвенсора
"на выезд"? Какова
конфигурация NoteBook для чёткой
работы такого выездного
секвенсора? Какую операционку
выбрать для этих целей (Win95, 98, NT или
Linux)?
Dmitry Frantskevich
Смотря что Вы подразумеваете под портативным секвенсором "на выезд". Если подразумеваете воспроизведение MIDI с каких-нибудь отдельных "мозгов", то достаточно воспользоваться устройством, именуемым дискетой (дешевле ноутбука) с сохраненными в ней файлами в расширении для "мозгов". Если файлов действительно много или есть ряд других причин, то в шнурах, соединяющих порт джойстика и MIDI-устройства, предусмотрены как MIDI-in, так и MIDI-out. Поэтому достаточно того, чтобы у Вас в ноутбуке была саундкарта с портом джойстика (15 pin разъемом) и шнур.
Конфигурацию можно выбирать самую простую, начиная от 486-х, так как частота передачи данных в MIDI-сигнале уже давно постоянна (равна 31125 кГц, если кого интересует), поэтому не стоит и сильно разгоняться.
Операционная система лучше Win95 (98 для ноутбуков выше 200 МГц, так как ниже она начинает глючить сама по себе). Насчет Linux ответа дать не могу, поскольку не слышал о серьезных звуковых системах на этой операционке. Если таковые есть, то можете попробовать.
Если же Вы хотите воспроизводить MIDI прямо с ноутбука, то бишь "компьютерный вариант электронного инструмента", то о дешевых ноутбуках стоит забыть...
Хочу стать универсальным
специалистом. Что присоветуете из
софта? Только серьезно, без всяких
там DOPro и GoldWave...
Сергей, г. Гомель
Cakewalk, Emagic Logic Audio, Steinberg Cubase VST, Sound Forge, DSP FX, Waves plug-ins.
Практически, эти программные продукты применяются сейчас как для РС, так и для Маков. К тому же почти вся современная профессиональная звуковая техника, взаимодействующая с компьютером, подключается и управляется благодаря этим программным продуктам.
DOPro я никому не навязываю, просто данный продукт предназначен для определенных целей и удовлетворяет почти всем моим требованиям.
В программе "Digital Orchestrator Pro v. 3.01.05
" появилась проблема: внешний
синтезатор Korg X5D, подключенный
через midi-разъем звуковой карты, не
хочет ровно записывать то, что
передает ему Korg X5D, т.е. писать-то он
пишет, но то сильно опаздывает, то
спешит (по отношению к заданному
ритму). Что интересно, программа
"Digital Orchestrator Pro v. 2.00" работает
нормально, а все версии выше - нет
(именно с midi, т.к. с wav-файлами нет
проблем).
Алексей, г. Минск
Проблема программно-аппаратная. То есть, новая версия Digital Orchestrator "больше весит" и не может обработать ровно поток данных, сбивает синхронизацию. Избежать этих проблем можно, зайдя в Options, установив размеры буферов в максимальное значение, попробовать изменить значение SMPTE и т.п. Если это не подойдет, нужно купить еще оперативной памяти в компьютер.
Эксайтеp. Зачем эмyлиpовать эксайтеp,
если в пpиpоде (в софте) пpисyтствyет
оный? Потом, метод его эмyляции,
описанный Вами, несколько ИМХО
далек от истины.
Эксайтеp (или Енхансеp) добавляет в спектp сигнала высокочастотные компоненты, котоpых в сигнале не было. А способ, изложенный Вами, фактически компpессиpyет и поднимает ВЧ. (Мyльтибэнд-компpессоp?)
Vladimir Burakoff
Эксайтер и энхансер - разные вещи. Я описал эмуляцию эксайтирующего компрессора, какой он есть в природе. Энхансер - просто другое устройство... Способ, мною изложенный, имеет смысл при наложении на исходный трек второго, скомпрессированного и поднятого на "верхах", как я описывал, а не в компрессировании и эквализации.
Кристофер! На одном из звуковых
форумов в Сети Вы назвали
"много-входовые-выходовые"
звуковые платы недоработанными.
Это было примерно четыре месяца
назад. Меня долго интересовал
вопрос: почему? Ответа не было. Я
прошу Вас уточнить этот вопрос.
Николай, г. Львов
Где я был четыре месяца назад?.. Скорее всего, это был какой-нибудь англоязычный форум, и Вы не все перевели до конца, учитывая мой "нетрадиционный" английский:).
Я помню предмет разговора. Дело в том, что мне не нравится эта "вермишель" из проводов сзади устройства. Aardvark хорошо решила эту проблему в своей продукции путем выпуска отдельного блока, к которому подключаются все эти входы/выходы. Там предусмотрены выключатели, индикаторы, ручки управления каждым каналом в отдельности. Но это требует дополнительных средств. То есть, выносной блок - это единственный разумный выход для продвинутых многоканальных компьютерных систем. Но он стоит денег. В результате соотношение цена/качество увеличивается.
Я не профессионал и не любитель, но
мне интересно читать Ваши статьи. У
меня есть вопрос. Может, он
покажется глупым, но можно ли из
абсолютно бездарного исполнителя
сделать оперного певца? Дошли ли
уже до этого компьютерные
технологии?
Сергей Петрович, г. Витебск
Да, Сергей Петрович. За деньги можно сделать практически все. Особенно оперного певца, так как поют они, в основном, гласными. Можно применять и сэмплерные устройства, и питч-шифтеры, и резать по слогам, убыстрять/замедлять. Подобного рода редактирование может убить тембр, поэтому иногда голос приходится делить на несколько частотных полос и работать с каждой по отдельности.
Знаете, я приведу пример с ударными инструментами. У профессионалов выработана одинаковая громкость (сила) удара. Когда садится любитель, все приходится выравнивать студийным способом (склейки и т.п.). Для обычного уха разница не заметна. Когда работает звуковик, он делает так, чтобы это не было заметно и для профессионального уха. С голосом примерно та же картина, только работать с ним намного сложнее.
Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by