Письмо в редакцию

Письмо Дмитрия Корниевича, опубликованное в №29, вызвало хоть и небольшой, но резонанс среди читателей. Тема, затронутая в письме, и в самом деле волнует многих. Методы работы компьютерных фирм безусловно вызывают много нареканий, но ведь они мало чем отличаются от других сфер торговли. В чем причина этого и как это можно исправить? Именно на этот вопрос мы и предлагаем ответить вам. И в качестве обсуждения темы представляем два письма.

Здравствуйте.

Далеко не буду уходить от темы. Да, то, что пишет автор данного письма, ни для кого не секрет. Брака у нас в стране много, не знаю, как насчет Москвы, но завозится это не только из России. В чем-то Дима был прав, когда говорил, что стоит сделать списки White и Black и вносить туда информацию о компьютерных фирмах и их сервисе. НО! Только в ЧЕМ-ТО. Просто он, по всей видимости, никогда не сталкивался с этой проблемой и не знает, что от него потребуется. Сам я - официальный хранитель White и Black листов во всем известной компьютерной сети Fidonet, причем и официальный владелец информации, хранимой в данных листах.

Во-первых, это действительно ОЧЕНЬ большая работа по сбору, внесению и проверке информации (тут я с автором согласен абсолютно). Ведь каждая отдельная оценка (а у нас в сети фирмам за их сервис выставляются именно оценки по десятибальной шкале) требует пересмотра, пересчета общей оценки фирмы, да еще и контакта с фирмой/клиентом на предмет выявления всех подробностей и достоверности вносимой информации.

Во-вторых, сам объем собранной информации НИКОГДА не позволит печатать этот список в газете. Компьютерных фирм у нас в стране очень много, их клиентов - еще больше... и, положа руку на сердце, каждый из них сможет с уверенностью сказать, что что-то в работе компании ему не понравилось. Делать просто обзор типа того "а вот на этой неделе фирма "Хвосты и копыта" продала некачественный товар, а вот фирма "Вяжем веники" напоила нас кофе, подарила в придачу кучу комплектующих..."? И что? Неужели читатель вашей газеты сможет здраво оценить, что же все-таки происходит на рынке компьютеров? Ведь на следующей неделе эти фирмы по сервису вполне могут поменяться местами. Здесь надо вести полную статистику, которую очень сложно делать, да и нужно ли это кому-то?

В-третьих, неужели обычный человек станет обращать внимание на, извините, кого-то там, когда будет покупать комплектующие? Нет. Первое, на что он обратит внимание - это, естественно, на цену. Деньги у нас в стране как решали все, так и продолжают это мастерски делать. Зачем слушать кого-то, если вот оно, недорогое, да и фирма разрекламированная и офис у нее "крЮтой"?

Так что затею с "черными" и "белыми" листами я считаю абсолютно бесполезной: работы много, а отдачи и внимания практически никакого. Засим позвольте и распрощаться.

Паша ХОДОСОВСКИЙ,
[email protected]



Очень правильная и своевременная мысль.

Описанные случаи далеко не редкость. Может быть, газета как раз и станет тем инструментом, который сможет хоть немного дисциплинировать "подвально-наколенных" сборщиков (т.к. 90% таких проблем происходит с ними) и объяснить пользователям, что не всегда самая лучшая фирма та, у которой цена самая низкая.

Сергей ВАРДОМАЦКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 1999 год

Рубрика: 

Письмо в редакцию
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!