Визитная карточка
|
Как минимум, каждая вторая фирма из тех, названия которых встречаются на страницах "КВ", - из Японии или Юго-Восточной Азии. Сразу видно, кто есть кто в компьютерном мире и за кем - будущее человечества. Кстати (или некстати?), недавно прочитал исследования генетиков, которые подтвердили, что преобладающими генами в эволюции человека станут именно гены азиатов. Так что через 300 лет все люди будут на одно лицо. И лицо это будет желтое, с хитрыми глазами-щелочками.
Не так давно Minolta справила свой 70-летний юбилей. На протяжении практически всей своей истории эта компания была известна исключительно как производитель фотокамер и других оптических приборов. Они делали фотоаппараты с 1928 года, когда Кацуо Тошима наладил совместное германо-японское производство (впрочем, от германской доли довольно скоро избавились). В то время фотокамеры были вообще мало распространены и Minolta - один из пионеров в этой области.
В 1950 году Minolta выпустила свою первую зеркальную фотокамеру, а в 1985 году - первую в мире камеру с автофокусом (это была Minolta 7000). Сейчас компания удерживает вторую строчку по объемам продаж в Европе, хотя у нас их продукция не столь популярна. На сайте компании данные по России не приводят, ссылаясь на "отсутствие объективных данных в силу недостатка достоверной информации". Ясное дело, откуда у них будет достоверная информация, если Minolta до сих пор не открыла в России своего представительства (в то время как на Украине, между прочим, оно успешно работает с 1996 года).
С годами становилось все яснее, что одни только фотокамеры не могут обеспечить тот постоянный рост, к которому стремилась корпорация Minolta (как и любая другая корпорация). С 1959 года Minolta начала производство копировальной техники, то есть была одной из первых в этой области.
Тут припоминается реклама, которую еще недавно крутили по российским телеканалам: "Minolta. Возможно, самые лучшие копиры во вселенной". При этом в космосе на орбите какой-то непонятной планеты и, возможно, вообще не в нашей вселенной, летали несколько копиров.
Сейчас офисное оборудование (копиры, факсимильные аппараты, лазерные принтеры) составляет более половины оборота компании. Minolta предложила множество новинок и для этой области: разработала систему микротонирования, значительно повысившую качество копирования, двухцветное копирование, полноцветные копиры с множеством уникальных свойств.
Еще одно из направлений деятельности Minolta - электронные измерительные приборы. Это, прежде всего, качественные экспонометры, по достоинству оцененные фотографами-профессионалами.
Кроме того, Minolta предоставляет широкий спектр уникальных измерительных приборов для промышленных нужд, производство которых началось в 1988 году. Люксометры - для измерения силы, плотности света, цветовой температуры источников, оценки ультрафиолетовых излучений. Более 20 моделей цветоанализаторов (хромометров) и 10 моделей спектрофотометров для использования в лакокрасочной, химической, текстильной, пищевой промышленностях, медицине и других областях, где требуется точная оценка цвета. CRT-анализаторы для юстировки яркости, контрастности и точной балансировки экранов мониторов, видеокамер, телевизоров.
Minolta производит широкую линейку биноклей - от сверхкомпактных до больших светосильных с автофокусом и возможностью зумирования.
В связи с таким расширением спектра продукции в июле 1994 корпорация сменила свое название: раньше она носила имя Minolta Camera Co., Ltd. Теперь на "камерах" упор не делается, просто "Minolta".
С 1955 года Minolta начала активно осваивать внешние рынки. Это была одна из первых японских корпораций, которая начала покорять мир, организуя за рубежом дочерние компании. Первыми "покоренными" стали, естественно, США (в 1959) и Германия (в 1965). Позже Minolta также обратила внимание на бурно прогрессирующий Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Результатом такого внимания стали заводы корпорации, последовательно возникшие в США, Франции, Малайзии. Сейчас готовится к открытию завод в Китае. В сумме получаются неплохие производственные мощности, если помнить еще о 6 заводах в самой Японии.
Вообще на родную Японию приходится только 20% продаж Minolta. Похожая статистика, правда, и у всех других японских технологических монстров.
По всему миру открыто около 60 офисов Minolta. Если верить официальной информации с сайта, одна из целей корпорации - сформировать вокруг себя некое "глобальное общество" (Global Society) по всему миру, с учетом культурных особенностей разных народов, которые чрезвычайно важны для фирмы. Вот они, отличия японского и американского способов ведения бизнеса! Там какой-нибудь Microsoft по большому счету плевать на менталитет как целых народов, так и отдельных пользователей. Главное, чтоб деньги у них водились.
Относительно планов на будущее все предельно просто - улучшать продукцию, делать ее доступнее и т.д. В общем, "быстрее, выше, сильнее" - и в XXI век.
Анатолий АЛИЗАР