"Это не Снежинка". Эйс Вентура |
Не сомневаюсь, что многие еще помнят бессмертного "Dungeon Keeper" - порождение мрачной и циничной фантазии программистов из Bullfrog. Как водится, за хитом воспоследовал экспаншен, и вот теперь, через полтора года - полноценный сиквел, то бишь продолжение. Вот только меня терзают определенные сомнения в его полноценности.
Скажу сразу - сама по себе игрушка получилась вполне неплохая. Графика, как и было обещано, теперь заточена под всевозможные 3D-железки и выглядит по этому поводу весьма неплохо. Спецэффекты используют все возможности акселлераторов, трехмерные монстры радостно бегают по карте и позволяют себя рассматривать с любых углов и ракурсов, сама карта, естественно, тоже крутится во все стороны. В общем, выглядит "Dungeon Keeper" очень и очень достойно - причем и сверху, и "из глаз". Если добавить к этому многочисленные мультики на "движке" - впечатление только улучшится.
Впрочем, изменения коснулись не только графики. Изменился бестиарий, то бишь монстрятник, игры. Кто-то ушел, кто-то пришел. Любимцы публики - Horned Reaper, Dark Mistress, Bile Demon, Vampire и некоторые другие - остались с нами. Правда, рогатенький теперь получил совершенно особый статус - он как бы незримо с нами и в конце каждой миссии приходит поиграть мускулами и сколлекционировать очередной артефакт. Но в драке участия не принимает. Гордый он, не пнешь - не полетит. Чтобы пнуть рогатого, надо собрать специятельный амулет и тогда он почтит ваши ряды своим присутствием и наваляет плохим хорошим героям. На время отпуска обязанности потрошителя исполняют Dark Angel и Black Knight - юниты новые и довольно мощные, но лишенные специфического обаяния нашего краснокожего парнокопытного друга.
В списке комнат тоже появились кое-какие изменения, правда, их заметно меньше. Самое заметное нововведение - казино. И вообще, комнаты теперь надо строить побольше - многие не раскрывают свои возможности во всей красе, пока не станут размером 5X5 (вот, например, Dark Angel к вам не прийдет, пока не получит Temple с идолом посередине). А еще в комнатах заметную роль стали играть стены - они увеличивают полезный объем. Естественно, что в полном 3D вся архитектура стала выглядеть намного приятнее. Особенно рекомендую заглянуть "от первого лица" в пыточную камеру...
Самые большие изменения настигли систему магии. Справедливость восторжествовала - деньги за заклинания теперь платить не надо. Для этого появился специальный второй ресурс - мана. Скорость ее накопления напрямую зависит от площади вашего подземелья. А расходуется она на поддержание активных заклинаний - например, жизни в работниках кирки и рюкзака - импах. По крайней мере, не возникает безвыходной ситуации, когда импов нет, денег нет и наколдовать импа, чтобы накопать денег, чтобы наколдовать импа, чтобы... В общем, зловещая тень банкротства теперь не висит над горизонтом. Тем более, что есть заклинание, перерабатывающее пустую породу в золотоносную. Есть и другие изменения, но все они не принципиальны.
И все. И это все отличия "Dungeon Keeper 2" от "Dungeon Keeper". Честное слово, если забыть про графические навороты, то кажется, что играешь в игру полуторогодичной давности. За тем лишь исключением, что куда-то пропала фирменная отвязанная злобно-циничная атмосфера "Dungeon Keeper". Наверное, она вышла погулять. Если кто-то случайно встретит на улице, обязательно верните в Bullfrog. Потому как без атмосферы и вступительный мультик получился как мультик, и брифинги к миссиям вдруг потеряли свое очарование и стали обычными брифингами, и сам девиз "Evil is Good" неожиданно трансформировался в обычный рекламный слоган. Да еще эти видеовставки после миссий: мол, выучишь уроки - скушаешь конфетку. Ребята из Bullfrog явно слишком серьезно отнеслись к игре и ее успеху в массах. Как говаривал капитан Бернхардт: "Красная кровь, зеленая кровь, лишь бы деньги платили..."
Константин
АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net
Компакт диск "Dungeon Keeper 2" был любезно предоставлен фирмой ГВиН-Компьютер. Тел. 2101333
Горячие темы