Новости


Adobe объявила о скором выпуске Photoshop 5.5.

Программное обеспечение для редактирования изображений стало первым интегрированным решением для Web и печати

Adobe Systems Incorporated заявила о скором выходе новой версии Adobe Photoshop 5.5, которая устанавливает еще один стандарт в области интегрированных решений при создании и подготовке изображений высокого качества для печати и Сети. Photoshop 5.5 будет содержать новый программный компонент - Adobe ImageReady 2.0 - для подготовки изображений к публикации в Internet, что устраняет необходимость использования для этих целей нескольких отдельных приложений. Adobe Photoshop и до выхода новой версии наиболее часто использовался для нужд web-графики, а версия 5.5 значительно повысит его функциональность в этой области. Объявленное время выхода - июль, приблизительная стоимость - $609.


Alias|Wavefront выпустила Maya 2

Alias|Wavefront представила Maya 2 - новую версию программного пакета, предназначенного для 3D-моделирования, создания анимации и спецэффектов в кино и на телевидении, разработки игр. В свет вышли одновременно две версии - для Microsoft Windows NT и Silicon Graphics IRIX.

Maya 2 обладает множеством новых улучшенных возможностей, усовершенствованным взаимодействием с пользователем и кросс-платформенной оптимизацией. Среди новых возможностей - фирменный тонировщик (IPR - Interactive Photorealistic Renderer), позволяющий в интерактивном режиме редактировать свет, тени, текстуры и визуальные эффекты в сцене; поддержка полигонов в Maya Artisan; инструмент "скульптурная кисть"; специализированный тонировщик для создания атмосферных эффектов Maya HyperShade. В области моделинга - интеграция NURBS, технологии разбиения поверхностей и инструментов сглаживания поверхностей для моделирования органических форм. Улучшен механизм использования памяти, заметно увеличилась скорость выполнения операций, представлена поддержка многопроцессорной пакетной обработки файлов тонировщиком. Помимо этого, Maya 2 оснащен набором инструментов, предназначенных для разработчиков игр (API, обработка полигонов, текстурирование, специализированные инструменты экспорта и др.).

Базовая поставка Maya Complete 2 ($7500), как для Windows NT, так и для IRIX, включает системы моделирования, тонирования, анимации, динамики, Artisan, MEL (усовершенствованный язык создания сценариев) и подробно документированный API, обеспечивающий возможность программирования для Maya.

Расширенная поставка Maya Unlimited 2 ($16,000) для Windows NT и IRIX включает Maya Complete 2, Maya Live, Maya Fur, Maya Cloth, дополнительные возможности пакетного тонирования и Интегрированную Систему Моделинга.


Discreet расширяет возможности тонирования с помощью MaxMan от Animal Logic

MaxMan позволяет подготовить объекты, созданные в 3D Studio MAX, для тонирования в RenderMan

Animal Logic и Discreet, подразделение Autodesk, объявили, что пользователи 3D Studio MAX получили возможность обработки сцен и анимации с помощью Pixar RenderMan посредством выходящего вскоре встраиваемого в 3D Studio MAX модуля MaxMan.

MaxMan, продвигаемый как альтернативный тонировщик, является полностью интегрированным интерактивным модулем (plug-in), позволяющим тонировать сцены как с помощью RenderMan, так и BMRT 2.4 (Blue Moon Rendering Tools - еще один тонировщик от Pixar, по своим свойствам близкий к RenderMan. Поддерживает трассировку лучей и тонирование методом излучательности и распространяется свободно, в отличие от RenderMan). По сути, MaxMan представляет собой набор встраиваемых модулей для 3D Studio MAX и содержит тонировщик с интерфейсом для взаимодействия с RenderMan, набор модификаторов, материалов и карт, которыми можно управлять при подготовке экспорта сцен в rib-файл для RenderMan. Интеграция MaxMan осуществляется достаточно просто, с помощью настроек сцены, хорошо знакомых пользователям 3D Studio MAX. Большинство собственных материалов 3D Studio MAX поддерживаются с помощью механизма динамического тонирования, а основные геометрические примитивы (NURBS, лоскуты Bezier и полигонная геометрия) поддерживаются напрямую. Помимо этого предусмотрена серьезная поддержка при экспорте в RenderMan эффектов атмосферы, источников света, карт смешения (displacement) и поверхностей с сохранением всех параметров и настроек, заданных в 3D Studio MAX.


Autodesk и mental images заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области разработки технологии высококачественного тонирования

Autodesk, Inc. заявила, что заключено соглашение о долгосрочном исследовательском и лицензионном сотрудничестве между Discreet, подразделением Autodesk, и mental images GmbH & Co. с целью сделать доступным высококачественные решения для тонирования 3D-объектов и анимации для всех программных продуктов Autodesk. Первым шагом в этом направлении явилась разработка тонировщика для 3D Studio MAX R3.

В результате вскоре станет доступен для использования в виде отдельного программного модуля mental ray 2.1. Mental ray, хорошо известный пользователям SoftImage тонировщик трехмерных сцен, который позволяет создавать изображения выдающегося качества и реализма, поддерживает масштабируемость, что позволяет создавать render farm - мощную сеть графических станций на различных платформах для отрисовки сложных проектов. Замечательно и то, что предусмотренная оптимизация кода в mental ray 2.1 позволяет быстро отрисовывать изображения и на малопроизводительных однопроцессорных системах. Mental ray 2.1 сочетает физически корректное моделирование поведения света с полной программируемостью любых вообразимых визуальных эффектов.

Можно с уверенностью сказать, что третья версия 3D Studio MAX представляет качественно новый уровень в области отрисовки сцен, предоставляя пользователю сделать достаточно трудный выбор между встроенным (и тоже очень качественным) тонировщиком, внешним RenderMan и mental ray 2.1.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 1999 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!