TIBO`99: знакомые все лица

Итак, позади - выставка TIBO`99, и самое время подводить какие-то итоги, хвалить или ругать ее организаторов. Но для начала хотелось бы отметить, что выставка состоялась, во многом оправдала себя, и, наконец, самое главное заключается в том, что TIBO - событие для нашей республики. И прежде чем делать какие-то выводы, давайте вновь вернемся на ул. Я.Купалы, 27 и посмотрим, а как же это все-таки происходило, тем более, что, если верить результатам "КВ-опроса", 75 человек из 330 опрошенных на сайте "КВ", вообще не знают, что же это за выставка.

Итак, пройдемся по стендам выставки TIBO`99 и зададим ее участникам всего два вопроса: о том, что же новенького они предлагают нашему с вами вниманию, и о самой выставке.

Прямо у центрального входа, справа, остановиться и обратить на себя внимание приглашает стенд компании "GreenLine Computer". Ну что же, давайте подойдем к Андрею Кулиничу, руководителю отдела продаж компании, тем более, что он любезно согласился ответить на наши вопросы:

- Мы представляем компьютеры и мониторы Acer, мониторы LG, Sony, а также высокопроизводительные банковские принтеры и принтеры для крупных предприятий фирмы Genicom. Наибольший интерес посетителей вызвал находящийся как бы во главе угла нашего стенда ноутбук TravelMate 312.

Эта модель предназначена людям, которым необходимо много перемещаться, он компактен (1 кг 300 гр), тем не менее, это - полнофункциональный компьютер, а не записная книжка, с Win98, встроенным модемом, возможностью выхода в Интернет и др.

- По-моему, выставка удалась. Она конструктивнее прошлогодней, вызвала большой интерес со стороны предприятий и госструктур, что немаловажно.

Да, действительно, внимание к высоким технологиям, и в первую очередь со стороны чиновников, очень важно для всех нас. Ведь говоря о перспективах развития информационных технологий в Республике Беларусь, мы говорим о путях развития республики в целом, а не только какого-то конкретного бизнеса. И если высокие технологии, которые предлагаются (и в первую очередь информационные технологии) оказываются невостребованными, то нетрудно предположить, что же нас всех ждет в будущем, какие перспективы.

Впрочем, не будем о грустном, тем более, что направляемся мы к стенду компании "Туссон", где собралась группа молодежи, участвующих в организованном прямо здесь сеансе караоке.

- Сфера деятельности у нас очень широкая, - рассказывает Дмитрий Котляр, менеджер отдела продаж. - Стратегические направления: кассовые аппараты, которые мы сами производим, торговое и периферийное оборудование для офиса и банка, банкоматы, проекционное оборудование фирмы 3М, факсы, телефоны и др. Новое направление - цифровые копировальные аппараты. Что вызвало наибольший интерес? Пожалуй, банкоматы, цифровая копировальная техника и проекционное оборудование.

- Сама выставка достаточно интересная. К сожалению, мало представлен отечественный производитель, мало, на мой взгляд, новых, перспективных технологий. Учитывая экономическую ситуацию, на сегодняшний день стоит задача не столько продать то, что здесь демонстрируется, сколько познакомить посетителя с предлагаемой продукцией. Многие фирмы ставят своей целью именно познакомить, произвести своеобразный ликбез, поскольку потребители в большинстве своем еще неграмотны в этом плане (т.е., если что такое компьютер, знают уже все или почти все, то как его можно использовать в полной мере...).

Ну что ж, от стенда "Туссона" направляемся к стенду еще одной постоянной участницы выставки TIBO, компании Siemens, и познакомимся с продукцией, предлагаемой ее представителем в РБ - компанией "Связьинформсервис". Александр Синькевич, руководитель проектов компании, знакомит посетителей со специфическим продуктом - цифровой телефонной станцией для сетей общего пользования EWSD, которая предназначена для обработки растущих объемов трафика и обеспечивает быстрое реагирование на широкомасштабные изменения в структуре сети. Комбинация телефонии и Internet в EWSD предоставляет новые возможности: постановку вызова на ожидание при занятости доступа к Интернету (во время сеанса работы в Интернете абонент информируется о наличии ждущего вызова), индикацию ждущего почтового сообщения (e-mail) - функция EWI немедленно информирует пользователя о поступлении почтового сообщения даже в случае неактивного сеанса с Интернетом, усовершенствованную передачу речи по протоколу Internet (IVol)), поддержку нескольких ISP и др.

Среди компаний, предлагающих на TIBO`99 программное обеспечение, мне удалось побеседовать с представителями двух: "Golden Software" и "Неф".

Сергей Мартиновский, коммерческий директор компании "Golden Software":

- На этой выставке мы предлагаем абсолютно новые программные продукты: "Аренда Анжелики" и "Анжелика Директор". Последний позволяет получать полную информацию для управляющего звена, что раньше сделать было затруднительно. Теперь же можно получить полностью отчет о состоянии дел во всех отраслях предприятия.

- Выставкой очень довольны: по сравнению с прошлым годом, наших клиентов стало больше. Если в начале года спрос на наши продукты несколько снизился, в течение нескольких месяцев все вернулось в нормальное русло, и нам есть с кем работать. Что же касается конкурентов, то на этой выставке они представлены слабее, чем в прошлом году. Появляются, правда, новые компании, но их немного. Во всяком случае, если на прошлой выставке мы для себя открыли два новых предприятия, то на этой - ни одного в нашей области. Думаю, в следующем году даже неинтересно будет ходить по выставке, настолько знакомые лица и знакомые имена вокруг.

Идельчик Илья, бизнес-менеджер компании "Неф":

- Мы представляем программные продукты Microsoft, которые только что появились или должны появиться в самое ближайшее время - Windows 2000, Office 2000 и сравнительно недавно вышедший Microsoft SQL Server 7.0. На нашем стенде вы можете познакомиться с подходом корпорации Microsoft к решению проблемы 2000 года: здесь работают сотрудники Московского офиса корпорации Microsoft, которые каждый день проводят семинары по различной тематике. Кроме того, мы представляем здесь свои собственные разработки в различных областях и Авторизованный учебный центр Microsoft.

- Мы более чем удовлетворены своим участием в выставке. Нельзя сказать, что она чем-то радикально отличается от прошлогодней по новым продуктам и предложениям, но все достаточно интересно: есть что посмотреть, есть что потрогать. Такие выставки нужны, потому что это - ориентир и для посетителей, и для участников, и для организаторов.

Вы устали? Предлагаю подняться на второй этаж выставочного павильона, где располагается Интернет-кафе, чтобы выпить чашечку кофе и отвлечься от дел насущных. Основные посетители Интернет-кафе - школьники, а то, что их интересует в Сети, отображается на большом мониторе "Витязь", который находится здесь же, в зале Интернет-кафе.

В этом году спонсорами Интернет-кафе являются две компании - "Популярные компьютерные системы" и SBI. SBI предоставила систему выхода в Интернет DirecPC - спутниковый канал связи, обеспечивающий 400 Кбит/сек. О том, какое участие в организации Интернет-кафе принимают "Популярные компьютерные системы", рассказывает Юрий Ганчаронок, руководитель отдела маркетинга компании:

- Мы являемся техническим спонсором Интернет-кафе: на всех шести рабочих местах стоят наши компьютеры - от Celeron 333 до Pentium III 500, мы смонтировали 100 Мбит локальную сеть на базе оборудования Intel, поставили сервер, наши специалисты администрируют эту сеть, чтобы ее не повалили. Первые два дня пережили нормально: завалов сервера или рабочих мест не было, были, правда, определенные проблемы с выходом в Интернет, но это уже - вопросы к провайдеру. Мы провели два семинара. Главным действующим лицом первого - "Информационные технологии. Решения Intel для Интернета" - был, разумеется, Pentium III. Собралось много народу, получилось очень интересно, живо: призы раздавали, на вопросы отвечали. На одном из следующих семинаров планируем затронуть тему совокупной стоимости владения компьютера. К сожалению, потребители (особенно сегодня) видят только вершину айсберга и особенно не задумываются,, покупая самое дешевое, которое несет за собой в будущем шлейф проблем. Более того, даже корпоративный заказчик сейчас, в эпоху посткризисного периода, идет на ухудшение параметров закупаемого оборудования. Тем не менее, должны оставаться компании, производящие качественную технику, это - политика нашей компании. Качество компьютеров от "Популярных компьютерных систем" сегодня достаточно высокое, и идти на его ухудшение или снижение параметров мы не можем, несмотря на то, что покупательская способность сейчас резко упала.

- Если говорить о выставке, то пока сложно делать какие-либо выводы, прошло всего два дня. Но сравнивая с московским Комтеком, можно сказать, что, к примеру, западные компьютерные компании не игнорировали Комтек. Здесь же, кроме Siemens, который является в том числе и компьютерной компанией, никого.

Ну что же, из Интернет-кафе спускаемся вниз и направляемся к стенду компании "Лаэртонкомтех", где Петр Дешкевич, заместитель директора, с удовольствием знакомит нас со своей продукцией:

- Мы представляем на выставке портативные компьютеры: новые модели RoverBook - семейство RoverBook 2000 с предустановленной Microsoft Office 97 с купоном на последующее получение Office 2000 бесплатно, сверхпортативный ноутбук Sony и ноутбуки Panasonic - защищенный вариант для индустриального использования и домашний портативный компьютер.

- По выставке: достаточно хорошо был организован заезд. Сама по себе выставка - мероприятие устоявшееся (за шесть лет, наверное, и организаторы, да и экспоненты научились более ответственно относиться к проведению выставки - не было такого, как раньше, чтобы стенды монтировались в день открытия выставки) и не нуждается в каких-то дополнительных изысканиях. Единственное пожелание организаторам - получше должна быть устроена работа Интернет-кафе, потому что в этом году оно (Интернет-кафе) не впечатляет.

И напоследок - интервью с директором по маркетингу компании "Summit Technologies" Степаном Таборовцом:

- Сейчас очень трудно чем-то удивить посетителей, практически у всех все одинаковое. Кто успел заказать что-то новое и привезти к выставке, тот и выделился из общей массы. Кто, к примеру, поймет, что в этой машине стоит Pentium III 500 МГц? С другой стороны, если заказчик - профессионал, он сам знает, что ему нужно. Поэтому мы пошли достаточно простым путем: собрали отличную по всем параметрам машину (Pentium III 500 МГц/128 Мб/2 графических ускорителя Voodoo 2/RIVA TNT 16 Mb/монитор 21" с сабвуфером - все самое навороченное, что привлекает молодых) и назвали ее "Мечта геймера".

- Для серьезных заказчиков мы проводим семинары-презентации по самым различным темам, касающимся, естественно, и продукции ASUSTeK (в частности, в этом году мы представляем вниманию ноутбуки этой компании), ViewSonic, HP и др. Большой интерес посетителей вызывает программный пакет Norton 2000, который тестирует программное и аппаратное обеспечение по проблеме 2000 года.

- Выставочный бизнес должен переродиться, но в какую сторону? Вряд ли кто-то Вам сейчас точно скажет, но эти тенденции уже заметны и по Комтеку, и по нашим выставкам. Или все это превратится в яркое красочное шоу, или произойдет переход к более жесткому профессионализму в области информационных технологий на выставках. Время покажет...

Естественно, опросить всех экспонентов выставки не представляется возможным, однако нельзя не заметить, что практически все ее участники сошлись во мнении, что выставка - мероприятие, скорее, имиджевое. Фирма встретилась со своими новыми и старыми клиентами, показала, что она жива (что в наших условиях - факт немаловажный), продемонстрировала что-то новое, что смогла продемонстрировать, раздала накопившиеся за год рекламные материалы, ручки, календарики и т.д. И, безусловно, тот факт, что выставка нужна, а особенно - в посткризисных условиях, никто не станет оспаривать. Так что до встречи на TIBO`2000!

Лариса МИНТЕЛЬ,
larisa@kv.minsk.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1999 год

Рубрика: 

Выставки
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!