Я бы назвал этот материал "интервью" с большой натяжкой. Дело в том, что человек этот мне знаком только по сетевой переписке, которая началась около девяти месяцев назад. Дело в том, что Q-Antares живет и работает в Великобритании. Это видно не только из адреса электронной почты, но и радикального английского, на котором он пытался построить общение. Q-Antares сам на меня вышел, когда я выложил несколько своих МР3 на www.come.to/smediumdx. Попросил предоставить несколько отдельных треков из моих композиций, чтобы сделать на их базе drum'n'bass-варианты для своих выступлений в клубах. Только недавно я их услышал - действительно классный саунд. Почти сразу же после нашего знакомства я предложил ему вариант сетевого интервью для "КВ" - Q-Antares согласился. Все прошло гладко, но развивающаяся день ото дня переписка давала все больше и больше интересной информации, и мое "интервью" по ходу времени все время претерпевало изменения. И вот, наконец, на днях, я повторил свою просьбу - и Q-Antares, что ему оставалось делать;), обреченно согласился, заодно пополнив мои познания в английском несколькими словами из их ненормативной лексики. Вот этот материал, конечно, без ругательств, я и представляю Вашему вниманию.
- Q-Antares - странное имя. Как ты его выбрал?
- Брал себе почтовый ящик, Antares уже было, поэтому пришлось добавить букву Q...
- Так это не творческий псевдоним?
- Нет, это просто мое сетевое имя. Творческий псевдоним у меня совсем другой.
- Есть ли у тебя свой сайт, куда можно обратиться нашим пользователям, чтобы узнать поподробнее о твоем творчестве и познакомиться поближе?
- Нет. Я считаю, что иметь свой сайт в И-нете - неприбыльное во всех отношениях предприятие. Я уже не так молод, поэтому "бесплатный" энтузиазм распространяется только на производство некоммерческой музыки. Этого хватает выше крыши! А, во-вторых, мне туда нечего будет выкладывать, кроме сэмплов и своих МР3.
- Странно слышать, что у вас Интернет - не выгодное предприятие...
- Да, это так. По крайней мере, я это так вижу. Имя посредством данного ресурса сделать очень сложно, просто, когда раскрутишься - это будет небольшим преимуществом, по сравнению с другими.
- Но ты пользуешься ресурсами Всемирной Паутины?
- Конечно. Узнаю клубные анонсы, получаю информацию о новых течениях в музыке, а также отслеживаю интересные молодые команды. Это мне очень помогает в работе и в совокупности приносит хороший доход.
- С чего ты получаешь деньги?
- Выступления в клубах, производство ремиксов и участие в коммерческих проектах.
- Конкуренции много?
- Конечно, учитывая тот факт, что у меня очень скромная, по нашим меркам, студия. Мультимедийный компьютер могут позволить себе многие. Я раньше работал в другой студии на Маке с системой Pro Tools 24 бита. Это вещь! Там я и сейчас иногда делаю мастеринг CD. Для своих собственных нужд я приобрел РС с саундом от Turtle Beach - Project Studio. Этого было вполне достаточно до последнего времени, но теперь хочу взять что-нибудь поновее и 24-битное.
- Ты считаешь, что у тебя профессиональная студия?
- На данном этапе нет. Если раньше я мог насладиться полученным звуком, то сейчас понимаю, что система не соответствует современным требованиям. Современная музыка требует оборудования, более близкого к студийному.
- Считаешь ли ты использование 20-24-битных устройств для записи 16-битного CD оправданным?
- Эта тема очень интересна и вызывает хорошие дискуссии. Мне понравилось, как об этом писали, по-моему, в MIX. Но мое мнение таково - должны ввести новые стандарты. На слух 24 от 16 я отличаю. Пользователи, в основной своей массе, нет. Профессиональная техника идет в сторону увеличения частот дискретизации и разрядности конвертеров. Это, несомненно, должно отразиться на бытовой аудиотехнике - деньги должны вращаться. Например, мой знакомый, Вилли, заплатит деньги за новый стандарт, потому что он ничего не смыслит в студийной работе, но хочет быть самым современным. Это будет просто новая волна развития носителей цифровой музыкальной информации. Сейчас переход на 20-24-разрядные устройства не очень оправдан, но я люблю смотреть в будущее.
- Да, весьма интересно. А каково противостояние Маков и РС у вас?
- Противостояния нет. У кого есть деньги - покупает Мак, в противном случае - РС.
- А как же современные течения EAX и WaveTracing?
- ... (Некультурное слово). Это для геймеров имеет какое-то значение. И к тому же Wavetracing работает только, насколько я компетентен, для MIDI. Для студийной работы на PCI-шине можно навернуть хороший эффект-процессор. Это ни для кого не секрет. Но для начала это все будет отбиваться на геймерах. Поэтому, я читал описание возможностей Vortex2 от Aureal, до полной реализации возможностей шины пройдет не один год. Ты пойми, что смысла в этом очень немного. Дешевое "железо" - для начинающих.
- А что бы ты посоветовал для пользователям?
- Мне понравилась SB Live! Не знаю, сколько стоит она у вас, - у нас очень даже дешево. А так, я сейчас присматриваюсь к Darla и продукции фирмы MIDIMAN. Не хочу менять софт, поэтому и присматриваюсь.
- Кстати, о софте, ну-ка, ну-ка...
- SAW32, Digital Orchestrator Pro, SoundFoge 4.5. Раньше пользовался очень стареньким CakeWalk'ом третьей версии. А так, все весьма тривиально. Люблю Re-Birth. Очень понравилась Fruity Loops, информацию о которой ты мне выслал. Сейчас она у меня станет чуть ли не первой в списке.
- Как ты расцениваешь переход многих программ на поддержку частот дискретизаций больше 48 кГц?
- Дело в том, что раньше, когда музыка на РС была не очень развита, и мне приходилось использовать некоторые сэмплы даже под 22 кГц, я научился слушать верхние частоты. В 22 они смазаны, 44, 48 - определенно лучше, но я послушал 96 и пришел к выводу, что разница с 48-ю все-таки есть.
- Как ты используешь компьютер в клубах?
- Упаси Боже! В клубах я работаю вживую. Там у меня клавиши, сэмплер и ди-джейские столы. Этого вполне достаточно. Компьютер я использую только для производства записей. Наслаждение можно получить только при "живой" работе. Причем огромное значение имеет энергетика, которую отдаешь залу. Это возможно только при "живом" исполнении.
- Как у вас обстоят дела с авторскими правами на сэмплы или использование фрагментов чужих композиций?
- Ну что сказать... В общем, у нас это весьма весело! Особенно при использовании чужих фрагментов. Не знаю, может, для коммерческой музыки это и имеет какое-то значение, но для некоммерческих проектов я бы ограничения снял. Там, в своей массе, делается радикально новая музыка.
- Хорошо, а что сейчас самое коммерческое у вас, в смысле, какой стиль?
- Лично я был всегда приверженцем более легкой музыки. И для меня это всегда было и будет в течение нескольких лет какое-нибудь видоизменение house. Модны jungle-ритмы. Очень часто можно встретить их сочетания с тяжелыми направлениями живой музыки - doom, heavy metal... Вообще музыка у нас очень разная, много направлений и тусовок, и сказать, что сейчас модно, очень трудно. Мне очень нравятся вставки в композиции фолковых нарезок.
- А как же acid?
- Я - не поклонник данного направления, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Оно у нас распространено, но уже меньше, чем, например, два года назад. То же самое industrial - направление техно.
- Какой ты видишь музыку будущего?
- Хм-м... Не знаю, поймешь ли ты меня правильно, но главное, чтобы правильно перевел. Сейчас очень большая тяга к натуризму. Поэтому я вижу клуб будущего, в котором звучит просто звук дождя, и все танцуют (Красиво, правда?). Это и есть, на мой взгляд, музыка будущего.
- Спасибо за то, что уделил нам время. Чтобы ты хотел пожелать напоследок читателям "КВ"?
- Чтобы в Космос слетали!
- Куда?
- Куда хочу сам, туда и всем желаю... А так всем вам хорошей музыки, друзья!
Вот на такой интересной ноте закончилось наше кибер-интервью.
Беседовал
Кристофер М. ИХИХО,
[email protected]
Горячие темы