Новости


Intel на WinHEC

Подтверждая свою репутацию законодателя мод, Intel воспользовалась выставкой WInHEC '99, чтобы в очередной раз оповестить разработчиков о своем видении ближайшего будущего персональных компьютеров. Так, публике был представлен процессор Pentium III, произведенный по современной технологии 0,25 мкм и работающий на тактовой частоте 800 МГц, и кремниевая пластина, продемонстрировавшая готовность Intel к переходу на процесс 0,18 мкм. Также представители компании заявили, что память DR-DRAM начнет вытеснять SDRAM PC100 в третьем квартале этого года, а в следующем году USB 1.1 уступит место шине USB 2.0, которая работает в десять-двадцать раз быстрее. Intel даже рассчитывает, что во второй половине 2000 года USB 2.0 вытеснит из настольных компьютеров SCSI, а IDE продолжит свое победное шествие и сменит UltraDMA/66 на еще более быстрый интерфейс. Стандарт 1394 в планах Intel тоже значится, но ничего конкретного компания не пообещала. Да чего уж там, представили бы сперва чипсет, поддерживающий DMA/66.

Кстати, известный аналитик Майкл Слейтер из Microprocessor Report предсказал, что USB скоро вытеснит последовательный, параллельный и PS/2-порты, а вот смерть ISA будет гораздо более долгой и мучительной. Также Слейтер заявил, что USB 2.0 может вытеснить SCSI в качестве средства подключения сменных носителей, но внедрение 1394 он только замедлит.

Также Intel сообщила, что первые образцы Merced появятся через три-четыре месяца, а в производство он выйдет во второй половине 2000 года. Следом за ним выйдет McKinley, который будет вдвое быстрее, а после них будут выпущены еще более мощный Madison и облегченный и удешевленный DeerField. С шинами и бесшинными интерфейсами ввода-вывода для этих монстров ожидается война - Intel будет поддерживать 64-битную шину PCI на 66 МГц и продвигать интерфейс ввода-вывода следующего поколения Next Generation I/O, который также поддерживают Sun, Dell, Hitachi, NEC и Siemens. С другой стороны, триумвират HP, Compaq и IBM предлагает шину PCI-X, которая работает на частоте 133 МГц, и интерфейс ввода-вывода будущего Future I/O, который будет готов несколько позже NGIO, но зато будет быстрее.

Завершилось шоу Intel представлением радиотехнологии BlueTooth, которая позволяет передавать данные со скоростью 1 Мб/с и предназначена для беспроводного подключения различных устройств вроде видеокамер и сотовых телефонов. Первые компьютеры с поддержкой "Синего Зуба" будут выпущены в конце года, а начале 2000 года устройства BlueTooth появятся в рознице.


Полупрозрачный Rio

Diamond выпустила новую модель своего MP3-плейера Rio, прославившегося благодаря судебному процессу, затеянному и проигранному RIAA, Американской Ассоциацией Звукозаписывающей Промышленности. Первый Rio включал всего 32 Мб флэш-памяти, но это не помешало ему разойтись в 100 тыс. экзеплярах за вторую половину 1998 года. Rio Limited Edition отличается от своего младшего собрата удвоенным объемом памяти (64 Мб) и голубым полупрозрачным корпусом в стиле iMac, стоить он будет $249.


HDTV сегодня

Кто сказал, что HDTV - дело далекого будущего? Компания TeraLogic представила на выставке WinHEC '99 декодер Janus DTVPC, позволяющий пользователям ПК насладиться прелестями цифрового телевидения высокого разрешения уже сегодня. В то время как телевизоры HDTV сейчас стоят от $5000, TeraLogic обещает, что карты на основе Janus будут стоить до $300.

Помимо приема HDTV, представленная TeraLogic карта поддерживает и просмотр обычных телеканалов и декодирование DVD, а разъем S/PDIF позволяет прослушивать аудиотреки в формате Dolby Digital AC-3 на 5+1 каналов. Об использовании Janus уже заявили компании nVidia и S3, которые продемонстрировали на выставке подключение плат Janus к видеокартам на базе TNT2 и Savage4.


Двигатель эмоций

Продолжает появляться новая информация об игровой консоли Sony PlayStation 2. Теперь наконец можно реально оценить, насколько огромной будет вычислительная мощь процессора, положенного в основу этой цацки. Процессор Emotion Engine разработан на основе MIPS IV и обладает 128-битным ядром и частотой 300 МГц, при этом модуль целочисленных вычислений состоит из двух 64-битных конвейеров и расширен 107 мультимедиа-инструкциями над широкими 128-битными данными (как в MMX). Для вычислений с плавающей точкой предназначен один обычный конвейер и два модуля векторных вычислений, и еще один модуль для декодирования макроблоков MPEG2. Память 32 Мб Direct RDRAM будет работать на 800 МГц и пропускать 3,2 Гб/с. Изготовлен процессор будет по технологии 0,18 мкм, что позволит упаковать 10,5 млн. транзисторов на площадь 240 мм2 и уменьшить энергопотребление до 15 Вт. Производительность вычислений с плавающей точкой составит 6,2 гигафлопс, графическая производительность составит от 16 млн. полигонов в секунду при построении поверхностей по кривым Безье до 66 млн. полигонов в секунду в простых преобразованиях.


Creative кочует

На небольшой пока рынок плейеров MP3 вступила наконец и Creative Labs. Ее плейер называется Nomad ("Кочевник"), и отличается способностью не только проигрывать, но и записывать звук в формате ADPCM 32 бит, а также слушать FM-радио. Во избежание проблем с RIAA и авторскими правами, которые возникли у Diamond Rio, Creative встроила в Nomad несколько ограничений - радио можно слушать, но нельзя записывать, а MP3-композиции можно копировать с компьютера на плейер, но не обратно. Впрочем, защита от копирования совсем не радикальная, Creative заявляет, что Nomad можно использовать в качестве сменного носителя информации. Другими словами, называй файл MP3 просто данными и копируй в свое удовольствие.

С технической точки зрение Nomad тоже отличается от Diamond Rio. Вместо одной батарейки AA он комплектуется двумя аккумуляторами AAA и блоком питания, при этом пары алкалиновых батареек хватает на девять часов работы, а пары аккумуляторов - на пять часов. Докинг-станция подключается к параллельному порту, поддержка USB планируется в следующей модели. Также в будущем в плейере может добавиться возможность распознавания речи, которая позволит использовать его в качестве необычайно эффективного диктофона.


Драйверы решают все

Creative Labs сообщила о выпуске версии 2.0 своих драйверов для звуковых карт серии SoundBlaster Live. В новых драйверах полностью изменены трехмерные алгоритмы, значительно снижена загрузка центрального процессора и улучшены алгоритмы реверберации. Объемный звук приведен в соответствие со спецификациями EAX (Environmental Audio Effects) 2.0 и I3DL2 (Interactive 3D Level 2 - расширение Direct Sound 3D для объемного звука, которое должно быть включено в DirectX только в версии 8.0). В числе новых возможностей EAX 2.0 - вычисление звуков, приглушенных стеной, и звуков, блокируемых объектами. В последнем EAX опередила A3D, в котором отсутствует обсчитывание движущихся объектов. Также Creative пообещала, что в EAX 3.0 добавится морфинг среды, позволяющий имитировать перемещение из одного типа помещения в другой, и поддержка трехмерных эффектов для MIDI.


DOS жив!

После очередной безуспешной попытки похоронить наследие MS-DOS Microsoft признала поражение и заявила, что Windows 2000 Consumer будет по-прежнему поддерживать приложения DOS и Windows 9x. Другими словами, потребительская версия Windows все так же будет использовать ядро Windows 95, содержащее включения старого 16-битного кода, вместо нового, переписанного начисто ядра NT, которое будет использоваться в Windows 2000 Professional (потомок NT Workstation) и Windows 2000 Server.

В том же выступлении на WinHEC '99 Стив Балмер уточнил принцип распространения новой версии Windows 98 Second Edition. $89 будет стоить не обновление, как гласили слухи, а вся обновленная система; заплатка же будет доступна на сайте компании и будет продаваться на компакт-диске за $19. Помимо множества исправленных ошибок в Second Edition войдет действительно работающая реализация USB и Internet Explorer 5.

Итого, с выходом Windows 2000 платформа Win98 останется на своем месте, а вот Windows NT несколько преобразуется. К системам для рабочих станций и серверов добавится 64-битная W2K Data Center, поддерживающая до 8 терабайт ОЗУ. К концу года, когда должна выйти окончательная версия Windows 2000, эту систему ждут несколько изменений, способных значительно повысить ее надежность. Так, сигнатуры предотвратят установку неверных драйверов, а новая система управления памятью сможет решать проблемы выделения памяти сразу, не дожидаясь, пока они вызовут крах программы. Система "автоматической починки" должна уменьшить общее количество зависаний. С другой стороны, пакеты обновления системы теперь будут предоставлять системному администратору выбор - устанавливать ли только исправления ошибок или полный комплект, включающий не проверенные временем новинки.


А что покупают большие дяди?

Перемены на рынке видеоакселераторов коснулись и лидеров рынка ПК. После слияния 3Dfx и STB конторе Майкла Делла пришлось задуматься над заменой картам STB на nVidia TNT - использовать и дальше карты STB, но на микросхемах 3Dfx, или обратиться к другому поставщику. Вопреки ожиданиям 3Dfx, надеявшейся в кои-то веки пробиться на рынок OEM, Dell выбрала Diamond Viper 550 на TNT.

Дмитрий БОРОДАЕНКО


Лицензия на MIPS

MIPS Technologies предоставляет Alchemy Microprocessor Design Group (подразделение Cadence Design Systems) лицензию на свои 32- и 64-разрядные архитектуры процессоров. Теперь Alchemy тоже будет разрабатывать продукты на основе MIPS. Предназначены они будут в первую очередь для различных мобильных устройств и появятся в начале следующего года. Учитывая, что Alchemy организовна людьми, которые раньше работали над StrongARM и Alpha, результатов можно ожидать самых положительных.


PCI-X одобрена

Группа PCI Special Interest Group (SIG) одобрила новый стандарт PCI-X. В составе его разработчиков находятся такие монстры индустрии, как Compaq, Hewlett-Packard и IBM. PCI-X должна удвоить пропускную способность обычной шины PCI, и предназначается в первую очередь для работы с быстрыми устройствами: сетевыми картами GigabitEthernet, Ultra SCSI 3 и Fibre Channel контроллерами. В отличие от существующей PCI, обеспечивающей работу одного 64-разрядного канала на частоте 66 МГц и остальных каналов на частоте 33 МГц (в 32- или 64-разрядном режиме), PCI-X поднимает скорость одного из каналов до 133 МГц (64 разряда), а все остальные работают на частоте 66 МГц. Таким образом, общая пропускная способность шины поднимается до 1.06 гигабайта в секунду. Карты в стандартах PCI и PCI-X будут обратно совместимы. Отсюда можно заключить, что, скорее всего, PCI-X обеспечивает ускорение за счет испытанного приема - работы по обоим фронтам тактового импульса (как UDMA или DDR SDRAM). Конечно, системы с PCI-X далеко не сразу появятся в продаже. Выпуск первых продуктов намечается на начало следующего года, но и тогда они в первую очередь окажутся в недрах серверов и рабочих станций (3Com, Adaptec и LSI Logic уже поддержали новую шину и работают над соответствующими устройствами) и лишь через некоторое время дойдут до ПК.


Micron присоединяется

В данном случае она присоединяется сразу к нескольким категориям. Во-первых, к производителям чипсетов (которых, в общем, не так уж и много). Во-вторых, к производителям чипсетов со встроенной графикой (VIA, S3, Trident и Intel). Однако это еще не все, Micron хочет сделать не просто интегрированный чипсет, она хочет сделать его на одном кристалле вместо двух. И чип при этом планируется действительно мощный: графический контроллер на ядре Rendition V4400, 32-разрядный 66-мегагерцовый интерфейс PCI, USB хост-контроллер, ATA-66, цифровой звук стандарта AC'98 и интерфейс IEEE 1394. Но даже не это самое интересное - на этом же кристалле должны располагаться 4 мегабайта встроенной оперативной памяти (чего никогда ранее не делалось) и интерфейс для подключения внешней DDR (double-data-rate) SDRAM. Производство предполагается проводить по 0.18-микронной технологии. Когда следует ожидать готовый продукт, пока не ясно.


Звуковой чип от Cirrus

Cirrus Logic представила новый PCI аудиоконтроллер CS4281. Этот чип совместим с аудиоконтроллерами Crystal. CS4281 поддерживает различные частоты оцифровки (от 8 до 48 килогерц) и имеет встроенный конвертер частоты. Кроме того, он может обрабатывать несколько потоков данных одновременно - таким образом возможна поддержка программного модема и нескольких звуковых каналов (до восьми аудиовыходов). Производители также обещают полную совместимость с SoundBlaster и существующим программным обеспечением.


Matsushita демонстрирует MPEG-4

Matsushita Electric Industrial Co. Ltd. продемонстрировала работу алгоритма многослойного или объектно-ориентированного сжатия видео. Этот алгоритм соответствует стандарту MPEG-4 (он должен быть одобрен ISO где-то в середине этого года) и позволяет передавать картинку, превосходящую по качеству результат работы традиционных алгоритмов покадрового сжатия в два раза. Кроме того, многослойное кодирование позволяет получать доступ к любому объекту и редактировать изображение. Это возможно за счет использования многослойной структуры, в которой каждый элемент картинки (фон, человеческая фигура, передний план) рассматривается как отдельный объект, расположенный на своем слое (кто работал с Photoshop, тот поймет). Слои кодируются раздельно и накладываются при воспроизведении. В общем, стандарт этот заслуживает внимания, но вот скорость кодирования пока оставляет желать лучшего. 30-секундный ролик, показанный Matsushita, был предварительно разделен на компоненты, но все равно кодирование заняло около часа.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 1999 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!