SONY - философия успеха

Визитная карточка
Sony Corp.

Персонал: 173000 человек

Президент: Акио Морита

Годовой объем продаж: $51,177 млрд.

Штаб-Квартира: Токио, Япония

WWW: www.sony.com

Транснациональная корпорация SONY является одной из известнейших в мире производителей потребительской и профессиональной аудио и видеоаппаратуры, телевизионных систем, средств связи и телекоммуникаций, компьютерной техники и комплектующих и многих других не менее полезных вещей. Корпорация получила свое теперешнее название в 1958 году. Оно произошло от двух слов: "sonus" - латинского корня, лежащего в основе таких английских слов, как "sonic" и "sound", и слова "sonny", означающего маленького сына. В интерпретации компании получилось слово SONY, означающее группу молодых людей, имеющих достаточно энергии и азарта для непрерывного и продуктивного творчества на благо человечества. Что ж, посмотрим, чего добилась эта группа молодых людей за более чем 50 лет своей деятельности.

История корпорации ведет свое начало с 1946 года, когда два инженера Масару Ибука и Акио Морита, проработавшие всю войну на военное ведомство и по ее завершении попавшие в условия жесточайшего финансового и политического кризиса в Японии. Вынужденные работать в условиях страны, побежденной в этой мировой войне и оккупированной войсками союзников, они начали свое новое дело, основав компанию под названием Tokyo Telecommunications Engineering Corporation, занявшуюся производством простейших кассетных магнитофонов и транзисторных радиоприемников. Это были аналоги американских изделий, наводнивших Японию во время оккупации, но это нисколько не смущало создателей компании, ибо они смотрели в будущее и понимали, что, осознав чужие принципы и технологические процессы сейчас, в будущем можно будет более эффективно и оперативно проводить в жизнь свои новые технологии и продукты.

Вообще-то лидерство в внедрении новых технологий и стандартов - это конек SONY. Так, в 1955 году она произвела первый в Японии транзисторный радиоприемник, а уже через пять лет компания одолела новый рубеж, представив на суд публики первый в мире транзисторный телевизор. Именно с 60-х годов компания SONY полностью переходит на использование собственных технологий, последовательно расширяя свой успех выпуском в 1963 году опять-таки первого в мире транзисторного видеомагнитофона и разработкой, заметьте, еще в1968 году первой ЭЛТ класса "Trinitron" и выпуском на ее базе цветных телевизоров с плоским экраном.

Процесс постоянного появления новинок аудио и видеотехники с успехом продолжил созданный в 1979 году знаменитый Walkman - первый в мире кассетный аудиоплейер. Множество молодых людей во всем мире получили тогда то чудо, которое сейчас стало обыденной вещью. Продолжается развитие видеомагнитофонов и видеокамер, потребителям предлагаются уже не только профессиональные вещи, но и продукты, доступные рядовым клиентам.

SONY не останавливается на достигнутом, она продолжает в том же духе, внедрив в 80-90-х годах множество мировых стандартов в области профессионального аудио и компьютерной техники. Среди них: разработанные в начале 80-x специалистами корпорации первые трехдюймовые дисководы и дискеты, а также CD-проигрыватели и компакт-диски, без которых представить сегодня любую компьютерную систему, домашний аудиоцентр или музыкальную рабочую станцию весьма сложно. В 1987 году список новинок от SONY пополнили DAT (Digital Audio Tape) системы, сразу же нашедшие признание в среде профессионалов в области звука и просто ценителей качественного звука за свою надежность, качество звучания и компактность.

В 1992 году на свет появились первые MD (MiniDisk) системы, созданные в развитие идеи компактного носителя аудиоинформации для качественной записи и воспроизведения звука. Успех был не за горами, и сейчас мы имеем возможность наблюдать бурный расцвет на Западе рынка MiniDisk-систем. Это проявляется не только в их многообразии: на рынке присутствуют и профессиональные проигрыватели, и MD-плайеры, и автомобильные MD-системы. Да что там, в любом самом захудалом супермаркете в мире, нас окружающем, вы сможете без труда отыскать парочку минидисков.

Технология "Trinitron" тоже не стоит на месте с 60-х годов. Практически каждую пару лет появляются все новые и новые версии телевизоров и мониторов на ее базе с все большим размером экрана и все более совершенным качеством изображения. Собственно и в мире профессионального видео, и в мире компьютерных мониторов слова "Trinitiron" и SONY созвучны словам качество и надежность. Достаточно сказать, что ЭЛТ от корпорации SONY использует, кроме нее самой, еще ряд ведущих мировых производителей телевизионной и компьютерной техники.

Естественно, специалисты SONY не сидят сложа руки и сейчас, развивая весьма актуальные сейчас технологии DVD (к слову сказать, при разработке этого многообещающего технологического новшества не обошлось без их умелых рук и умных голов). Также они приложили немало усилий для создания совершенно новых и обладающих потрясающими характеристиками литий-ионных аккумуляторов. Превосходя по своим технологическим параметрам все предыдущие технологии, аккумуляторы данной серии компактнее, не обладают так называемым "эффектом памяти", что делает их более долговечными. Это открывает широкий спектр возможностей для их использования в различной бытовой и компьютерной технике, требующей повышенной компактности. Кроме того, корпорация активно участвует в разработке и внедрении нового промышленного стандарта IEEE 1394, позволяющего создавать на базе домашних бытовых, аудио, видео, компьютерных систем своеобразную единую сеть с пропускной способностью 400 Мбит/c, что, возможно, весьма скоро создаст все условия для создания полностью автоматизированного домашнего хозяйства. Мечта снова становится реальностью!!!

Немного собственно о корпорации SONY. Это весьма крупная финансово-производственная структура, простирающаяся практически на все развитые страны мира, имеющая весьма мощную производственную базу (ее производственные мощности располагаются не только в Японии и Юго-Восточной Азии, но и в Западной Европе и США, причем все они соответствуют последним экологическим производственным стандартам), развитую исследовательскую сеть (на корпорацию работают ведущие специалисты по всему миру, что проявляется в бурном потоке новейших технологий и стандартов, обрушивающихся на рынок практически каждый год), множество представительств и дистрибьюторских центров по всему миру. Компанией управляют менеджеры экстракласса знаменитой японской школы управления, способные не только сплотить такой огромный коллектив и добиться таких выдающихся результатов, какие показывает корпорация SONY сейчас, но и обеспечивать стабильный рост ее финансовых и производственных показателей.

Компания за столько лет успешной деятельности сумела сформировать для себя некоторые приоритеты. Среди них, конечно, разработка и производство широкой гаммы аудиопродукции, среди которой можно встретить как профессиональную, так и любительскую аппаратуру на основе всех известных на сегодняшний день технологий хранения и воспроизведения аудио. Естественно, это и сектор профессионального и полупрофессионального видео, представленный различными моделями видеомагнитофонов, Video-CD- и DVD-проигрывателей, видеокамер для дома и телевизионных съемок и другим оборудованием для телестудий.

Не обошла вниманием SONY и компьютерный сектор рынка, на котором развернулась достаточно широко. В списках ее продукции можно встретить готовые компьютерные системы, высококлассные мониторы Trinitron, компьютерную акустику и приводы CD-ROM/DVD, оборудование для цифровой обработки изображений.

Кроме того, корпорация является одним из ведущих мировых производителей телевизоров и телевизионных систем, от простейших до широкоэкранных Тринитронов и проекционных телевизоров, настенных LCD-панелей. Продукция компании широко известна и популярна в секторе телекоммуникаций, это системы спутниковой связи и передачи данных, телефоны, системы автонавигации. Кроме всего прочего, SONY весьма активна в производстве электронных компонентов, как то полупроводники, ЭЛТ, LCD-дисплеи.

В заключение можно отметить, что именно политика компании на непрерывное развитие и совершенствование технологического процесса дает нам возможность предположить, что и в XXI веке корпорация SONY будет мировым лидером рынка потребительской электроники и дальше будет приносить пользу людям.

Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 1999 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!