"Beans" в вольном переводе с английского можно обозначить как "бобы" или "зерна". А поскольку на сервере IBM "JavaBeans" рекламируется на фоне кофейных зерен, то ассоциация здесь получается весьма интересной - кофе от IBM, приготовленный из зерен "JavaBeans".
Очередной урожай этого сорта "кофе" вырастило на белорусских плантациях СП IBA, которое совместно с кафедрой интеллектуальных информационных технологий БГУИР организовало 22 января семинар "Java и Java Beans-технологии", приуроченный к подведению итогов конкурса "Компонент-98" на написание лучшего JavaBeans-компонента.
В аудитории собралось более 100 человек, в основном, конечно, студенты, на кого и делали, наверное, основную ставку организаторы конкурса. В то же время около трети участников семинара составляли люди постарше: преподаватели и уже работающие программисты, причем, как мне показалось, не только в коммерческих, но и в государственных организациях. Были замечены здесь и некоторые вольные разработчики.
В общем, публика собралась достаточно интересная. Состав выступающих и содержание их докладов тоже оставили хорошее впечатление. Первым выступал Дэйв Пуллин (IBM, US). Основная идея его доклада - как зарабатывать деньги с помощью "JavaBeans", находясь в РБ. Идея, конечно, интересная, хотя, я бы сказал, несколько меркантильная. Сидя в аудитории, невольно ловил себя на мысли, что хотелось еще чего-то для души, как в том анекдоте - "а поговорить?". Тем не менее, на уровне рациональном идея нравится мне своей здоровой сущностью. Действительно, человек занимается своим любимым делом, пишет программы, почему бы на этом еще и не заработать! Причем создавать "зернышки" Beans - занятие довольно увлекательное, поскольку все наглядно, почти как рисование.
Пересказывать содержание первого доклада не берусь, это надо видеть. В течение 30-40 минут перед нами было настоящее шоу - энергичное, живое, с юмором, шутливыми розыгрышами и т.д. Остальные выступления были посвящены уже более техническим вопросам - технологии разработки JavaBeans-компонент, пользовательскому интерфейсу, технологии Enterprise и особенностям тестирования вновь созданных компонент. Может, поэтому, с точки зрения исполнения, выглядели они поскромнее. А может, еще и потому, что выступали наши обычные белорусские ребята, причем большинство из них очень даже молодые, я бы рискнул даже сказать, в возрасте от 18.
Но американская школа в их выступлениях уже чувствовалась: каждый обязательно представлялся, объявлял тему доклада и кратко обозначал ее содержание. Ни один не пользовался бумажками, весь доклад в компьютере, в презентациях, с демонстрацией на большом экране. Похоже, что выступления свои они так или иначе готовили заранее, может быть, даже репетировали, причем по определенной технологии, учась у своих старших американских коллег. И надо сказать, что результаты уже видны. Например, запомнилось выступление Артема Папкова, которое закончилось под аплодисменты участников семинара.
Кое-кто может удивиться, мол, чего это вдруг разговор зашел о таких мелочах? Скажу прямо, для меня как человека, имеющего хороший опыт в организации и проведении различных семинаров, эти подробности представляли наибольший интерес. За этими, на первый взгляд, мелочами, можно увидеть уровень работы компании и оценить серьезность ее намерений.
Так вот, сознательно это было сделано или получилось случайно, но обстановка семинара была очень демократичной. Классическая студенческая аудитория, в смысле помещения, никаких фраков, докладчики, соответственно возрасту, в джинсах, свитерах, и очень похожи на тех, кто сидят в зале. Организаторы семинара как бы говорили его участникам: "Смотрите, наши докладчики - это такие же ребята, как и вы, и вы тоже вполне можете сделать это". (Правда, справедливости ради надо сказать, что фразы типа "Я пишу такую-то задачу для IBM" все-таки немного выводили из душевного равновесия).
И пусть все эти психологические ходы достаточно прозрачны, но какого-то отторжения лично у меня они не вызвали. Понятно, что рекламируется определенный продукт, что фирма ищет программистов, понятно, что ставка делается на молодежь, понятно и то, что зарплата у них меньше, чем за рубежом, но ведь и опыта у них поменьше. А с другой стороны, участники конкурса находят приложение своих творческих способностей, получают опыт, приобретают известность, получают хорошие, по белорусским меркам, деньги, а со временем могут получить и хорошую работу. Так почему бы и нет?!
Более того, ведь это, по сути дела, единственный на сегодняшний день конкурс для белорусских программистов, возможность какой-то неформальной и в то же время профессиональной тусовки (ассоциация с кофе напрашивается опять).
И, судя по результатам и впечатлениям участников, конкурс удался, а победители получили шикарные призы.
И в заключение, с любезного согласия организаторов - СП IBA, мы публикуем список победителей конкурса программистов "Компонент-98" на написание лучшего JavaBeans-компонента и поздравляем их всех с успехом!
Сергей ДМИТРИЕВ,
ПКП "Веспол",
[email protected]
Список победителей конкурса
1 место - Тархов Андрей А. Компонент, предназначенный для создания систем прогнозирования, построенных на технологии нейросетей
2 место - Верамей Олег Александрович. Бин для создания экспертных систем.
2 место - Бройко Александр В. Более 30 самых разных бинов
3 место - Картовещенко Юрий А. TextDesigner. Набор компонентов для отображения текстовых полей
3 место - Александрова Татьяна. Cтандарт тайм компонент - предназначен для получения времени от эталонного источника времени через Интернет
3 место - Карайкоза Михаил И. Генератор отчетов
Призы:
1 премия: персональный компьютер IBM PC 300PL
2 премия (две): персональный компьютер сборки IBA
3 премия (три): мультимедиа-комплект
Горячие темы