Blood 2
3D-action
Monolith
Pentium 200MMX, 32Mb RAM, 2D-accelerator (Rec. +)
Игра "Blood" навела в свое время настоящий ужас на многих родителей, наблюдавших, как их милые чада с садистской ухмылкой на лице истребляют толпы всевозможной нечисти, при этом совершенно спокойно глядя на то, как из тех вырываются настоящие фонтаны крови.
В переводе с английского "Blood", как вы знаете, - "кровь". Само собой, в "Blood 2" этой самой крови больше если не в 2, то в полтора раза уж точно.
Новый движок весьма симпатичен, красивые цвета и очень удачная реализация 3D-эффектов, много видов настроек, однако даже на самом минимальном уровне детализации без вышеуказанной конфигурации компьютера вам не обойтись.
Приятно, что лабиринты не сложные и заблудиться в них практически невозможно. Много разных врагов, надо отметить фантазию художников, такое и во сне-то не приснится, а тут на экране... Б-р-р-р!
Очень красивое художественное оформление, даже просто картинка во время загрузки очередного уровня поражает качеством своего исполнения. Стереозвук и относительно неплохая музыка добавляют впечатлений.
Короче говоря, очередное "мочилово" с довольно высокими требованиями к "железу".
Крылатая пехота
Стратегия
Interactive Simulation Inc.
Pentium 100, 16 Mb RAM.
Компания Interactive Simulation Inc. до недавних пор особо не "светилась" на игровом рынке и уже только поэтому игра "Крылатая пехота", как назвала ее локализовавшая игру на русский язык уже известная вам компания "Фаргус", дает немало очков в ее пользу. Кстати, в английском варианте игра "обзывается" "101 airborn invasion in Normandy".
Уже стало модным создавать стратегические и другие игры по мотивам каких-либо фильмов. Вот и "Крылатая пехота" имеет свой киноаналог. Если вы смотрели последний фильм Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана", то, по сравнению со всеми остальными, наверняка получите от игры еще большее удовольствие.
Игра очень похожа на "Jagged Aliance" и "Commandos". Такие же сложные операции, те же важные мелочи, которые необходимо учитывать при комплектовании отряда, такое же высокое качество графики и захватывающий сюжет.
В игре много видеозаставок, что очень здорово ее разнообразит и помогает лучше понять, что же, собственно, от вас требуется.
Ну а оригинальные саунд-треки из фильма наверняка приведут в неописуемый восторг тех, кто, наряду со всем прочим, ревностно относится к музыкальному сопровождению игры.
Vigilance
3D-action
Sega
Pentium 166MMX, 32 Mb RAM, 3Dfx(!).
Успех многих игр, как вы знаете, обычно порождает целую кучу клонов, не особенно отличающихся от своего прародителя. Однако и достаточно близкое сходство способно навсегда отвратить геймера от такой игры. Зачем, спрашивается, играть в одно и то же?
Вот и "страдают" программисты, придумывая детали, делающие их новое детище хоть несколько да отличающимся от предыдущих игр такого же жанра.
Игра "Vigilance", надо сказать, очень похожа сразу и на "Пятый элемент" и на "Tomb Raider" и даже на "Quake". Не удивляйтесь. В "Vigilanc"e можно смотреть как "из глаз", так и со стороны. Для этого достаточно лишь нажать пару кнопок.
Кстати, кнопки в игре фиксированные, что, к сожалению, допускают многие фирмы-производители игр. Впрочем, кнопки ничего себе, довольно удобные. Что особенно интересно, создатели игры, не особенно надеясь на сознательность геймера в плане ознакомления с "мануалом", разместили полное описание всех управляющих клавиш на заставочных экранах. Проще говоря, во время инсталляции игры на ваш жесткий диск вы, вместо тупого разглядывания циферок прогресса, можете спокойно узнать, что и как надо нажимать, чтобы сменить оружие, поменять "точку зрения" и так далее.
В "Vigilance" много действующих героев с самыми разными параметрами, так что вы можете выбрать среди шести возможных "крутого" парня или девицу, которые наиболее вам импонируют.
Единственным, пожалуй, недостатком Vigilance может быть только ее безграничная дружба с 3Dfx и ни с чем другим... А жаль...
Asteroids
Аркада
Activision
Pentium 133, 16 Mb RAM.
Ну что вам сказать? Использовать 3D-ускоритель в играх подобного рода, по-моему, просто глупость, если не сказать больше. Ну зачем, скажите, паре-тройке трехмерных астероидов, трехмерность которых видна только с одной стороны, акселератор? Нет, не так... Начнем с самого начала.
Все вы наверняка знаете игры, где на фоне какого-нибудь космического пейзажа летает туда-сюда маленький плоский кораблик, границы перемещения которого завершают края экрана. Если же кораблик перелетает за правую границу, он тотчас же появляется слева. При всем при этом он старается разбить на мелкие кусочки все грозящие ему объекты и подобрать все бонусы.
Знакомая картина? Вот и "Asteroids" из той же оперы.
Куча вражеских корабликов, регулярно метающих в вас разную гадость, еще большая куча метеоритов, при попадании в которые вы наживаете еще большую головную боль, ибо они раскалываются на бесчисленное количество мелких осколков, которые надо опять же расстреливать по одному. В общем, замаетесь.
В свое время, точнее в 1979 году, эта игра была настоящим хитом на игровых автоматах и вот теперь вы можете насладиться ее обновленной версией уже у себя дома.
В игре немало симпатичных видеозаставок, но, откровенно говоря, покупать бы я ее посоветовал только ярым фанатам такого рода игр, ибо занимать на компакт-диске полторы сотни мегабайт, где пятьдесят - "авишки" с видео, просто стыдно, особенно если учесть, что игра страсть как любит 3D-ускорители.
Иван КОВАЛЕВ
Горячие темы