1. Reklama.Ru (www.reklama.ru)
Используются баннеры размером 468 на 60 пикселей, до 15 килобайт. Вступить в систему могут лишь сайты, отвечающие высоким требованиям владельцев системы (принимаются в первую очередь серверы, интересные для размещения платной рекламы и способные показать у себя на страницах от 400 баннеров в день). Здесь производится обмен по принципу 100:85.
Применяется развернутая градация баннеров по критерию пристойности (5 степеней), т.е. баннер с неодетой женщиной не покажут на странице для детей (разумеется, если только автор страницы сам этого не захочет).
Минусом является отсутствие у системы гибкости. Невозможно выбирать только определенные сайты системы для показа.
Reklama.Ru на середину октября 1998 года показывала более миллиона баннеров в день.
2. InterReklama (www.bizlink.ru/ir/)
Используются баннеры самого разнообразного размера (максимально 468 на 60 пикселей, только GIF, до 12 килобайт). Вступить в систему может каждый, независимо от траффика, что является хорошим началом для "молодых" сайтов. Обмен баннерами производится по принципу - 100:85.
Сайты-участники системы делятся на четыре категории:
- деловая сеть;
- интернет;
- личные страницы;
- эротические ресурсы,
что удобно для рекламодателей.
Полезным свойством данной системы является возможность гибко управлять своей рекламной компанией - показывать свои баннеры только в определенные дни недели или на сайтах с определенной тематикой и т.п.
3. Russian Link Exchange (www.linkexchange.ru)
Лидер среди русских систем по использованию новых технологий. Данная система может показывать баннеры с фрагментами HTML-кода (это может быть ShockWave Flash, CGI формы, JAVA апплеты и т.д.).
Имеется возможность производить выборочную фокусировку показов баннеров по тематическим категориям, географии пользователей и провайдерам, через которых производится доступ.
Используются баннеры размером 468 на 60 пикселей, до 15 килобайт. Вступить в систему может каждый желающий. Если Вы показываете до 500 баннеров в сутки, обмен производится по принципу 2:1, если больше - то удерживаемый процент постепенно уменьшается и доходит до 7:6 (при показе более 10 000 в сутки).
4. Специализированная система
"Авто-Баннер"(www.auto.ru/autobanner/)
Данная система реализована крупнейшим российским автомобильным сервером "Автомобили в России". Вступить в нее могут только Web-сайты с автомобильной и околоавтомобильной тематикой. Используются баннеры размером 468х60 и 350х70 пикселей, до 13 килобайт. Здесь производится обмен по принципу 100:85. На конец сентября 1998 года система показывала более 70 000 баннеров в день, что очень неплохо для специализированной системы.
5. Служба по обмену баннеров
"Фламинго"(www.promote.ru)
Используются баннеры размером 468 на 60 пикселей, до 15 килобайт. Вступить в систему может каждый желающий, способный показать у себя на странице от 500 баннеров в день. Здесь производится обмен по принципу 100:85.
Выгодно отличается от других учетом "веса" показа, т.е. если Вы показываете чужой баннер сверху своей страницы, Вам начисляется 1,2 кредита, если снизу, то 0,8 - что отражает реальную зависимость эффективности баннера от его месторасположения на странице.
К сожалению, система отличается низким средним откликом для баннеров (по сравнению с другими системами), но сейчас ситуация исправляется. На конец марта 1998 года показывала около 30 000 баннеров в день.
6. Mega Pro et Contra (www.newman.ru)
Мощная поисковая база по товарам и ценам московских компьютерных фирм. Производит обмен баннеров по принципу 1:1 с сайтами аналогичной тематики, способными показать несколько сотен баннеров в день. Используются баннеры размером 468 на 60 пикселей.
7. StrongSoftware (www.strongsoftware.net)
Достаточно молодая и интересная система обмена баннерами. Используются баннеры размером 400 на 50 пикселей, до 10 килобайт. Обмен производится по следующему принципу: за каждое нажатие на чужой баннер, размещенный на Вашей странице, Ваш баннер будет показан 20 раз. Но даже если на чужой баннер за день так и не кликнут, Ваш баннер будет показан десять раз. Данная система идеально подходит для страниц с низким траффиком.
8. Ricor Banner Exchange (banner.ricor.ru)
Недавно появившаяся баннерная система. Используются баннеры размером 468 на 60 пикселей, только GIF, до 10 килобайт. Коэффициент обмена зависит от количества показываемых в день баннеров:
<200 показов - 1/2 (50%)
201 - 500 показов - 2/3 (67%)
501 - 2000 показов - 3/4 (75%)
2001 - 5000 показов - 4/5 (80%)
> 5000 - 9/10 (90%)
Система только начала развиваться - на начало сентября 1998 года в нее входили 300 участников и в сутки показывалось порядка 50 000 баннеров.
9. Служба по обмену баннеров на Weblist (weblist.ru/cgi-bin/weblist_banner_add)
Служба по обмену баннерами при известном русском каталоге "WebList". Используются баннеры размером 400*40 пикселей, до 6 килобайт. Баннеры большего размера - 468 на 60 - (а, следовательно, имеющие больший отклик) доступны только для рекламодателей, покупающих показы.
Что самое приятное, обмен баннерами производится по принципу 1:1. По желанию Вам каждый вечер будут присылать письмо с отчетом о показе ваших баннеров за день, что удобно.
Сейчас вступление в систему новых пользователей не производится. Возможно, это временное явление.
По материалам www.promotion.aha.ru
Денис МАРГОЛИН
Горячие темы