На первый взгляд


Хопкинс. ФБР

Квест

MP Ent., KULT.

Pentium 90, 16 Mb RAM

В одном из недавних номеров вы могли прочитать о довольно оригинальной игрушке о приключениях детектива Джека Орландо. Не прошло и "полгода", как на суд любителей криминальных квестов-детективов представляется еще одна игра примерно из той же оперы - "Хопкинс. ФБР".

Как вы уже, наверное, догадались, на этот раз вам снова придется выступить в роли детектива. Только теперь вы не детектив в отставке Джек Орландо, а агент Хопкинс из Федерального Бюро Расследований.

Криминальная организация, возглавляемая коварным и бессовестным террористом Берни Берксоном, овладела двумя ядерными ракетами и угрожает их запустить, если правительство США не выполнит их требований. В общем, заварушка получилась что надо, хоть фильм по игре снимай (правда, что-то подобное мы уже где-то видели). Короче говоря, этот Берни каким-то образом смылся из тюрьмы, куда его упекли вы сами, и теперь собирается мстить со всей присущей ему жестокостью.

Очень качественная графика, все красиво и детально прорисовано. Неплохое звуковое сопровождение, правда, несколько подпорченное локализаторами из "Седьмой Волк Мультимедиа", что для этой фирмы, по правде говоря, не очень характерно.


SWARM

Аркада

Reflexive Entertainment

Pentium 90, 16 Mb RAM

Что это? Return Fire, SpaceWar или нечто еще? Скорее всего, и то, и другое, и третье. По жанру SWARM - аркада, но с элементами некоторой стратегии. Управление - мышью или клавиатурой, что, признаться, не очень удобно, но, привыкнув, даже находишь в мыши некоторые преимущества.

Ваша задача "минимум" заключается в облетах окружающего вас космического пространства на маленьком кораблике (вид сверху), собирании бонусов и попутном уничтожении всех подряд - от метеоритов до мелких и крупных врагов. Из врагов после их уничтожения вываливаются бонусы, совершенствующие вашу броню и оружие. Ну а задача "максимум" - это, конечно, уничтожить всех и перейти на следующий уровень, которых, кстати около 100 (!).

Вам в помощь дается радар, на котором синими точками обозначается, что нужно собирать, а красными - что нужно расстреливать. Вот и все.

Остается только добавить, что графика в игре просто изумительная. Качество прорисовки мелких деталей делает ее больше похожей на трехмерную. Звуковое сопровождение не отстает от графики. Взрывы и прочие звуки, не говоря уже о музыке, - все как надо. Кому надо? Вам, родимым! ;)


Схватка

Стратегия

Pentium 90, 16 Mb RAM

Довольно качественная стратегическая игрушка, особенно если учесть, что делали ее российские программисты. Вообще, как-то нашим больше удаются квесты (достаточно вспомнить "ГЭГ" или "Братьев Пилотов"), но "Схватка", как ни странно практически не уступает по качеству исполнения своим зарубежным конкурентам. Конечно, это не WarCraft и тем более не StarCraft, но вполне привлекательная вещица.

Вообще концепция стратегических игр фактически единственная и нерушимая для всех представителей этого жанра. Есть свои и есть враги. Свои по мере сил и возможностей уничтожают врагов, завоевывая тем самым новые земли, славу, честь и достоинство для своего предводителя, то есть вас.

В "Схватке" все примерно так же - одни ваши, другие не ваши. Каждый старается разорить соседа, прибрав к рукам все его добро, и тем самым нажить большее богатство и собрать еще более многочисленную армию.

Врагов - море, а вас немного, разрабатывайте стратегию и тактику ваших действий, нахрапом тут не пробьешься...

Что касается графики, то здесь нельзя сказать почти ничего плохого. Прорисовано все относительно качественно, много приятных деталей вроде парящих в небе птичек и шатающихся по окрестностям животных. Кроме того, все сопровождается довольно приятными звуками и неплохой музыкой. Короче говоря, есть над чем посидеть...


Семилетняя война

Реал-тайм стратегия

HQteam

Pentium 90, 16 Mb RAM

Если вы в свое время хорошо учились в школе, то наверняка слышали о самураях. Но далеко не каждый знает, что самураи - воины, специально тренированные для особо кровавых и опасных битв во время японских войн. Вообще японцы всегда "славились" своей любовью повоевать с кем-нибудь.

В общем, минуя Великую Отечественную войну, войну 1812-го года, Первую Мировую войну, а также войны орков и хуманов, не говоря уже про звездные сражения всех вообразимых существ, тема стратегий плавно переходит в древнюю Японию, где идут войны за японский престол.

К сожалению, как бы ни была нова тема игры, но ее реализация до боли похожа на уже виденные нами ранее. Все те же крестьяне, собирающие картошку, - даже не для того, чтобы накормить войска, а чтобы заработать деньги для постройки новых зданий... Что же, в принципе, и это источник дохода. Все та же не особо информативная карта. Все тот же "туман войны" и все остальное.

Что касается ваших юнитов, то здесь все очень похоже на WarCraft. Есть лучники, рыцари, кавалеристы и др. Стратегия ведения боя тоже сродни WarCraft и иже с ним. В общем, очередная стратегия на новую тему, но с уже немного приевшейся реализацией.

Иван КОВАЛЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!