С каждым днем все больше и больше компьютерных фирм-издателей виртуальных забав переходят на тиражирование игр, сделанных только под графические ускорители. Но ведь далеко не каждый может позволить себе приобрести это скромное дополнение к монитору. Сейчас я хочу рассказать вам про игру, которая сделана под ускоритель, но (на мой взгляд) прекрасно пойдет и без него (хотя некоторые трудности вам, безусловно, встретятся).
Речь сегодня пойдет об игре Nightmare Creatures. Выпущена она совсем недавно и относится к одному из моих любимых жанров - RPG.
Предыстория игры стала на сегодняшний день банальной. Уже в который раз власть на нашей Земле захватили инородные существа, ну а вы, как компьютерный борец за справедливость, решили отомстить им и защитить угнетенный народ.
В самом начале игры у вас появится выбор между мужчиной и женщиной, а если сказать точнее, между Ignatius и Nadia, нет, все-таки между героем и героиней, а может... Сами разбирайтесь, кто вам нужен, скажу лишь, что у обоих физическое развитие находится на одинаковом, высочайшем уровне. Нажав Enter, вы сразу же переноситесь в очень своеобразный мир, мир непуганых идиотов, где с вами может произойти все что угодно, включая летальный исход. Постарайтесь особо не брыкаться на уровнях, а то потом лишь одинокий комарик будет нервно летать над вашей могилой, распевая свою любимую песню про вампиров. Рассказывая про оформление уровней, хотелось бы заметить, что все они оригинальны и в какой-то степени неповторимы. В качестве примера можно взять первый уровень: обыкновенный город, только без людей, обыкновенные монстры и зомби бродят по затемненным дворикам, порой издавая странные крики, похожие не то на урчание голубей, не то на хрюканье отбивной на сковородке. Но стоило художникам поставить разбитую карету рядом с огромными воротами, сразу же начинает работать фантазия и думаешь, что тут произошло, когда тебя не было. Лично мне этот момент напомнил революцию 1917 года, когда я еще мальчишкой брал Зимний.
И почему-то кажется, что такого пейзажа еще не видел. Зеленовато-сиреневая вода ласкает ваши ноги. Фиолетовое свечение работающих фонарей отражается в лужах и от этого они становятся еще более ядовитого цвета, страшные закоулки, по которым бродят мутанты... Хотя нет, где-то все это я уже видел.
Особого внимания требует описание монстров, числа которых на уровнях - не счесть. Для точности хочу дать вам определение монстра для игры NM. Монстр - это нечто веселое, тело - паралитического типа, состоящее из однородной массы, напоминающей свечной воск, количество рук неограничено, ноги грязные и розовые как молодая картошка, серое вещество (мозги) отсутствует. Вот с таким определением вы можете смело идти в бой. Хотя, как я уже предостерегал, лучше убивать монстров тихо, без криков и стонов. Поскольку в игре монстров много, я их разделил на несколько групп: зомби, собакоподобные, змеевидные, громилы, главари, птицеподобные и ни на кого не подобные. Почти для каждого вида существует свой способ умерщвления, например, чтобы убрать зомби, недостаточно будет избить его. Лишь разрубив этот мешок с костями на две половинки, вы отправите его на вечный покой. Для собакоподобных же надо применить несколько комбо и так далее.
Игра отличается довольно-таки нехорошей чертой. В NM есть такой показатель - адреналин, который все время уменьшается, а если доходит до минимума... Load и только load . Для того, чтобы пополнять его запасы, нужно все время кого-нибудь убивать, но если на первых уровнях это не будет служить вам помехой, то уже к середине игры этот показатель изрядно потреплет вам нервы.
Еще одним недостатком NM является то, что она перекочевала на компьютер с приставки, поэтому сохраняться вы сможете только после прохождения уровня. Ну очень неудобно. Системные требования Activision и Kalisto - создатели игры - дали абсолютно неправильные. Поэтому после скромных расчетов я решил выдвинуть свою, более правдивую, версию системных требований. И вот что у меня получилось: Pentium 200, 16-32 Mb RAM, 3D-акселератор.
Алексей САТОЛИН