API1 Glide до последнего времени был единственным недоступным программно-аппаратным интерфейсом для не-3Dfx ускорителей. Во многих играх, оптимизированных под Glide, невозможно было использовать мощь высокопроизводительных 3D-акселераторов, таких, как Matrox G200 или Riva TNT.
Если сравнивать 3Dfx Voodoo2 c nVIDIA Riva TNT, то у последнего есть все шансы обойти Glide'вского монстра если не по производительности, так по качеству отображаемой картинки. Дело в том, что 3D-акселераторы от 3Dfx Interactive работают только с 16-битной глубиной цвета и разрешением до 1024х768 (при использовании двух Voodoo2 в режиме Scanline Interleave). А ведь многие современные 3D-акселераторы могут работать с API Direct3D и OpenGL при разрешениях, превышающих 1024х768, и использовать 32-битную глубину цвета. К тому же их стоимость значительно меньше стоимости двух 3Dfx Voodoo2.
С чего все началось
Как-то одному программисту, по всей видимости, из Японии, пришла в голову мысль о создании эмулятора работы с Glide средствами DirectX 6.0. Первую редакцию своего творения автор (LET) выложил на собственной страничке (http://i.am/let), после чего его утилита Glide to DirectX wrapper стала появляться на российских сайтах, занимающихся вопросами 3D-акселераторов.
Первое возмездие
Реакция 3Dfx была практически мгновенной. Обвинив программиста в нарушении авторских прав, страничку арестовали. Адрес http://i.am/let перестал существовать. Его переопределили на http://easy.to/suspend/ с мрачным содержанием: So Sorry.....!!! Account suspended by policy. Угроза была настолько серьезной, что LET решил прервать свой проект, а россияне, в свою очередь, нашли способ распространять Glide to DirectX wrapper. Более того, российские программисты приняли вызов и сейчас занимаются обсуждением проблем создания более совершенной версии Glide to DirectX wrapper.
Стоит ли протестовать?
Мне удалось лично скачать Glide to DirectX wrapper с сайта Reactor Critical еще до начала всей кaтaвасии с 3Dfx. Поэтому спешу сообщить, что этот враппер всего лишь первый гвоздь в гроб 3Dfx (доски для него подготавливает nVIDIA). На самом деле им нельзя воспользоваться для запуска 3D-игр типа Turok, GLQuake, Quake 2, Unreal. Игры обнаруживают 3Dfx (на самом деле Glide to DirectX wrapper) и после небольшой, я бы сказал, посмертной заставки либо "подвешивают" компьютер, либо работают так, что Unreal становится действительно нереальным (рис. 1).
Рис. 1 |
Более-менее прилично (с правильно расположенными текстурами) выглядят демки от самой 3Dfx. Но, например, в Wizards Tower при правильном освещении пропало изображение лестницы в центре зала. Картинку, полученную с помощью Glide to DirectX wrapper, смотрите на рисунке 2.
Рис. 2 |
На самом деле она должна быть такой, как изображение на рисунке 3 (Voodoo2).
Рис. 3 |
По-моему, опротестовывать 3Dfx не стоит, а уж тем более не стоит "щемить" российские сайты на предмет наличия файла d3drulez.zip. Враппер еще очень "сырой". Сам факт возможности запуска Glide-приложений средствами Direct3D заслуживает пристального внимания всех владельцев не-3Dfx акселераторов.
Теперь слово за российскими программистами. Как говорится, ждем'c...
Дмитрий КОЖУРО,
http://Dm.Kozhuro.da.ru
1 — интерфейс для написания программ, поддерживающий оборудование определенного типа и операционную систему
Выдержки из новостей сайта Reactor Critical
3 октября
Добрые люди сделали программу под названием ГлайД3Д - враппер, позволяющий запускать Glide-игры на не-3dfx ускорителях. Он уже объявлен незаконным...
6 октября
Я вторично оказался под ударом 3Dfx, в результате чего я убрал ГлайД3Д и БигРРед, назначение которых, я надеюсь, всем известно. В двух словах: эти архивы были перепакованы и размещены на другом хосте под другими именами, а английские названия заменены русской транслитерацией, чтобы их нельзя было засечь с помощью поисковых систем. После богатого опыта с БигРРед полуторамесячной давности, в момент появления ГлайД3Д, мне было очевидно, что этому врапперу ничего не светит в плане распространения в Интернете. Поэтому он был защищен таким же способом, как и БигРРед, который, кстати, в течение полутора месяцев 3dfx так и не обнаружила. Однако из 6 миллиардов человек на планете Земля нашлась какая-то русскоговорящая ****, которая в одном штатовском форуме заложила Reactor Critical и рассказала, как искать на нем архив с ГлайД3Д. Как снежный ком, "Reactor Critical" моментально всплыл в новостях Riva 3D, а когда я это обнаружил, у меня в почтовом ящике лежал грозный форвард от 3Dfx, адресованный провайдеру. Таким образом эти два архива были удалены с сервера...
7 октября
Я объявляю начало акции протеста против злобной компании 3Dfx. Да здравствует ГлайД3Д! Да здравствует БигРРед! Для защиты от поисковых систем, вместо прямых линков на файлы, я привожу линки на каталоги...
8 октября
Создана новая эхоконференция - RU.WRAPPED.GLIDE...
Константин МАРТЫНЕНКО