Визитная карточка
|
Прежде чем начать разговор о компании CREATIVE, следует разобраться с происхождением термина SOUND BLASTER, который и по сей день олицетворяет собой для многих пользователей и просто людей, знакомых с PC, звуковую карту вообще. И хотя такое понимание не совсем верно, поскольку в мире существует множество компаний, занимающихся производством и разработкой широкого спектра звуковых плат - от профессиональных до самых простых 15-долларовых изделий неизвестного происхождения, это уже говорит о многом. С одной стороны, нельзя найти лучшего свидетельства широчайшего распространения и популярности продуктов Creative Technology (достаточно заметить, что, по подсчетам самой компании, в мире насчитывается более 50 миллионов пользователей оригинальных SOUND BLASTER`ов, не говоря о продуктах, собранных на звуковых чипсетах от CREATIVE другими производителями). С другой - это показатель продуктивной работы специалистов компании над своей торговой маркой, участия в разработке новых стандартов в области компьютерного звука, а также постоянной работы над качеством своих изделий.
Начав свою деятельность небольшой сингапурской компанией с неброским названием CREATIVE LABS INC., CREATIVE добилась своего первого серьезного успеха в 1989 году, представив на выставке "Comdex'89" свою аудиоплату с никому тогда еще неизвестным названием SOUND BLASTER. Плата соответствовала всем популярным в то время стандартам компьютерного звука и имела большой успех. Далее шли более совершенные SOUND BLASTER PRO и SOUND BLASTER 16, окончательно закрепившие за CREATIVE LABS звание лидера отрасли. Компания расширяла свою деятельность, охватывая все новые сферы еще нового тогда рынка мультимедиа. Так в ее прайс-листах появились приводы CD-ROM, акустические системы, мультимедиа наборы, платы для работы с видео и 3D-ускорители, модемы и другие специализированные мультимедиа устройства.
На сегодняшний день CREATIVE не просто рядовой участник рынка мультимедиа-продукции, а его полноправный и общепризнанный лидер (согласно неумолимой статистике, в 1997 году компания владела более чем 60% рынка звуковых плат). В последние годы специалисты CREATIVE вплотную занимались вопросом обеспечения своих потенциальных клиентов законченными решениями собственного производства. Для этого были предприняты ряд шагов, среди которых: приобретение перспективных компаний, реформирование в этой связи структуры головной компании, направление крупных финансовых и людских ресурсов в сферу исследований и разработок в области мультимедиа. И вот что из этого всего получилось.
CREATIVE TECHNOLOGY на сегодняшний день объединяет в себе около 30 подразделений и принадлежащих ей компании в Юго-Восточной Азии, Европе, Северной и Южной Америке, имеет более 230 дистрибьюторов в 80 странах мира. Попробуем более подробно взглянуть на структуру обновленной CREATIVE TECHNOLOGY.
В первую очередь стоит упомянуть, конечно же, подразделения CREATIVE в США, Канаде и Юго-Восточной Азии, на которых лежит основной груз в производстве звуковых карт, других мультимедиа-устройств конечного цикла и наборов на их базе. Кроме этого, к ним можно отнести и Центр технической поддержки, занимающийся обеспечением надлежащего уровня сервиса и технической поддержки клиентов по всему миру с помощью круглосуточных "горячих" телефонных линий и Internet`а.
Среди полезных приобретений компании следует выделить такие известные в мире профессиональной музыки имена, как Ensoniq Corporation и E-mu Systems. Первая, приобретенная совсем недавно - в декабре 1997 года, многие годы выпускает профессиональные музыкальные инструменты и зарекомендовала себя в этой области с самой лучшей стороны. В области компьютерного звука компания Ensoniq тоже не новичок - несколько лет назад она выпускала "фирменную" серию совсем не плохих музыкальных плат. Сейчас CREATIVE TECHNOLOGY использует накопленный ею опыт в совместных разработках музыкальных чипсетов на базе шины PCI как начального, так и полупрофессионального уровня. Второй же представитель музыкальной индустрии - E-mu Systems - уже долгое время успешно сотрудничает с CREATIVE в области разработки и производства синтезаторов, а также DSP для звуковых плат компании. Достаточно вспомнить хорошо известные серии SOUND BLASTER AWE 32/64, которые включали в себя синтезатор E-mu 8000. Следует заметить, что и последняя разработка CREATIVE - плата SOUND BLASTER LIVE! оснащена мощным чипом от E-mu Systems - EMU10K1, который обладает беспрецедентной производительностью в 1,000 MIPS, 256-голосной полифонией, интегрированным процессором эффектов и многими другими новшествами. Это достойный конкурент уже давно находящемуся на рынке и популярному чипу DREAM (SAM 9407).
Кроме того, в декабре 1997 года была приобретена еще одна перспективная компания - Cambridge SoundWorks Inc., занимающаяся производством и разработкой акустических систем нового поколения (как традиционной стереоакустики для дома, офиса и автомобиля, так и систем для домашних театров на базе технологий Dolby, а также Environmental Audio).
Что касается последних новостей от CREATIVE TECHNOLOGY - есть одна, но какая! Выпущена новая модель в популярной серии SOUND BLASTER - SOUND BLASTER LIVE! На ее раскрутку компания отпустила $20 млн., что в полтора раза больше, чем было потрачено на рекламную компанию SOUND BLASTER 64 GOLD. Но не столько это замечательное обстоятельство, сколько высокие технические характеристики и качество звука SOUND BLASTER LIVE! должны склонить в его сторону симпатии людей, интересующихся компьютерной музыкой. Среди преимуществ данной модели, кроме мощного многофункционального DSP EMU10K1, также можно выделить поддержку стандарта хранения сэмплов SoundFont (sf2), что позволяет использовать уже имеющиеся в достаточном количестве библиотеки звуков под предыдущие модели звуковых карт от CREATIVE (AWE 32/64). Для их загрузки может использоваться до 32 мегабайт системной памяти компьютера. Кроме этого, карта обладает хорошим отношением сигнал/шум - на уровне 96дБ, выполнена на шине PCI, может быть расширена платой цифрового ввода/вывода и к тому же стоит всего около 200 долларов.
Успешное продвижение данной модели на мировом рынке мультимедиа позволит компании улучшить свои и без того неплохие финансовые показатели, а пользователям даст качественный продукт, соответствующий всем последним стандартам в области аудио, обладающий высокими характеристиками и поддержкой со стороны производителей программного обеспечения. Именно такая гармония и необходима для успешного ведения бизнеса.
Павел МОРОЗОВ,
Paul-Morozov@usa.net
Горячие темы