3Dlabs Permedia 2

Есть все-таки такие люди, которые не используют возможности 3D-акселераторов для заполонивших неокрепшие умы молодежи игр 3D-action. Это - художники, аниматоры, инженеры САПР. Работа у них, чаще всего, достаточно сложная и трудоемкая. Именно поэтому компания 3Dlabs Inc. Ltd. решила облегчить их труд, занимаясь разработкой специализированных видеочипсетов.

Одна из лучших разработок 3Dlabs Inc. Ltd. - видеочип Permedia 2, который выполняет функции:

  • полнофункционального 2D-ускорителя с поддержкой видео (преобразование YUV и масштабирование по двум осям);
  • 64-битного 3D-ускорителя со встроенным triangle setup с поддержкой strips/fans, выполненным по технологии Glint Delta;
  • 64-bit 230 MHz RAMDAC.

Permedia 2 поддерживает 8-, 16-, 24- и 32-битные RGBA, YUV и 8- и 4-битные палитровые текстуры. На его основе собраны такие известные и популярные видеокарты, как FireGL 1000 Pro от Diamond Multimedia и WinFAST3D L2300 от Leadtek. Но сегодня речь пойдет не о них. Дело в том, что эти две видеокарты относятся к достаточно дорогим устройствам (170-250$). Это обстоятельство останавливает отечественного пользователя, а затем и переносит его внимание к устройствам с более приемлемой ценой, например, к видеокартам на базе Intel 740.

Но долго ждать не пришлось. В отличие от Diamond Multimedia, назвавшей свое 175-долларовое детище "Лучшим продуктом для профессиональной 2D- и 3D-графики для Windows 95 и Windows NT", компания Acorp не страдает излишним самомнением и предлагает 4Mb AGP-устройство по цене менее 80$! Вот это уже цифры для нашего человека, т.е. не для бритого под гуманоида нового русского.


Acorp A-3LA

Предполагая, что в Беларуси вряд ли кто-нибудь хотя бы слышал о продуктах компании Leadtek, Acorp A-3LA можно смело сравнивать только с 8Mb PCI-устройством FireGL 1000 Pro. По всем основным параметрам Acorp A-3LA, следуя за модой в потоке современных компьютерных технологических новшеств, приобрел APG за приемлемую цену, но вместе с тем лишился 4 Mb видеопамяти и гнезда для подключения стереоочков.

Сравнение видеокарт на базе 3Dlabs Permedia 2
Видеокарта FireGL 1000 Pro Acorp A-3LA
Шина PCI (PCI 2.x) AGP (AGP 1.0)
Память, Mb 8 4
Максимальное разрешение 1920х1200 (16-бит) 1600х1200 (8-бит)
1280х1024 (16-бит)
TrueColor (32-бит) при разрешении 1600х1200 1152х864
Цена, $ 175 81

Давайте зададим себе вопрос: стоят ли эти 4Mb и гнездо 94$? Мне кажется, нет. Тем более, всем известно, что ускоренный графический порт (AGP) позволяет использовать для размещения текстур необходимое количество оперативной памяти. В результате ограниченными останутся только максимальные значения разрешений. Что же касается стереоочков, то буду признателен тому, кто подскажет мне, где и кто в Минске занимается их распространением и популяризацией.

Максимальные значения частот регенерации 4Mb-ных видеокарт на базе Permedia 2при различных режимах работы, Hz
Разрешение Глубина цвета, бит
8 16 32
640х480 200 180 160
800х600 200 160 150
1024х768 140 140 90
1152х864 110 110 70
1280х1024 110 110
1600х1200 85

Внешний вид несколько необычен. Во-первых, это черный, по-профессиональному простой и вместе с тем с большой рабочей площадью охлаждения радиатор. Предусмотрена даже возможность простого демонтажа радиатора, по всей видимости, для установки еще более эффективного. Неудобные перемычки заменены на компактный переключатель.

Что касается непосредственно работы, то здесь у Permedia 2 Acorp A-3LA тоже имеются свои достоинства.

Производительность:

  • 1 млн. полигонов/сек с z-буферизацией;
  • 83 млн. пикселей/сек с билинейной фильтрацией;
  • 42 млн. пикселей/сек с билинейной фильтрацией и z-буферизацией.

Функциональные возможности:

  • поддержка ускоренного графического порта AGP 1.0;
  • поддержка OpenGL, HEIDI для 3D Studio MAX, Direct3D и DirectDraw;
  • 24- и 32-битный TrueColor, 16-битный HiColor;
  • билинейная фильтрация с перспективной коррекцией, Mipmapping;
  • 16-битная z-буферизация;
  • оверлеи;
  • шаблоны (1-битные);
  • пиксельный туман;
  • offscreen (для кэширования фонтов и битмэпов).

Если проводить аналогию с видеоплатами с более-менее похожими характеристиками, то стоит заметить, что хотя Permedia 2 ориентирована и оптимизирована совсем не для использования в 3D-играх, она все же позволяет корректно работать с OpenGL-ориентированными играми типа Quake в средах Windows 95/98/NT. Что же касается девяностопяточного Direct3D, то здесь при достаточно неплохой производительности, сравнимой с Diamond Monster 3D, были замечены определенные недоработки со стороны драйверов.

Permedia 2 чувствует себя как рыба в воде при работе с 3D Max. Специально-разработанный для 3D-ускорителей API HEIDI позволяет с наибольшей эффективностью (по сравнению с OpenGL и Direct3D) использовать функции 3D-ускорителя Permedia 2.

Драйверы и сопутствующее им программное обеспечение находятся на прилагаемом к видеокарте компакт-диске. Но для устранения ряда ошибок при работе с прозрачными объектами в Direct3D лучше скачать последние версии с сайта 3Dlabs Inc. Ltd. (www.3dlabs.com/drivers/index.html). Вместе с драйверами поставляется неплохая и, наверное, даже удобная утилита PowerStrip. С ее помощью можно производить не только переключения из одного режима в другой, но и управлять аппаратноподдерживаемыми функциями для работы с OpenGL- и Direct3D-приложениями. Впрочем, после инсталляции драйверов в свойствах экрана создается дополнительная закладка, которая в некотором смысле дублирует PowerStrip.

В заключение хочется привести ставшие уже традиционными диаграммы сравнения производительности Permedia 2 с аналогичными продуктами. Тестирование производилось в среде Windows 98, с процессором Intel Pentium II 300 MHz, 64 Mb памяти, установленными на материнской плате с чипсетом i440LX. Программное обеспечение: Ziff Davis WinBench 97 и Final Reality 1.01

Дмитрий КОЖУРО,
[email protected]

Приобрести видеокарту Permedia 2 Acorp A-3LA вы можете, обратившись в фирму "CD-Life".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 1998 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!