На первый взгляд

UNREAL

Action

Epic Megagames

Pentium166, 16 Mb, Windows95.

Теперь уже можно сказать заветное слово - дождались! Неизвестно, это ли мы ждали, этого ли мы хотели, но Unreal пришел.

Предыстория: вы - заключенный, и летите на тюремном корабле Vortex Rikers. По неизвестным вам причинам корабль разбивается, и защитный щит, удерживающий вас в камере, исчезает. Естественно, вы решаете оставить "любимый корабль" и убегаете. На "чужой" планете оказывается несколько противоборствующих рас и... В общем, история не столь и важна, главное - то, что вы опять бегаете, стреляете. Графический "движок" силен, присутствует весь стандартный набор: динамическое освещение, монстры, большое число плоскостей и т.п. - все перечислять не имеет смысла. Дизайн уровней красив и разнообразен, всевозможные спецэффекты радуют глаз, монстры тоже не отстают (хотя некоторым не очень нравится). К неудачам, наверное, стоит причислить слабые световые эффекты от стрельбы из всех видов оружия. AI противника получился отличным, разрабатывал его Steve Polge (создатель Reaper`ов для Quake). Монстры прыгают, бегают, перемещаются в стороны, пользуются лифтами, кооперируются... Звучит так, что играть могут лишь "супермены". Благо, можно выставить нужный уровень сложности. Большой выбор оружия, полностью сбалансированного для многопользовательской игры, должен сослужить добрую службу, а то, что встроены "боты" для Unreal, такие же, какие были для Quake, может послужить только "плюсом".


SEGA TOURING CAR CHAMPIONSHIP

Симулятор

Sega Enterprises

Pentium, 16 Mb, Windows95

Приставочные игры у "РС-шников" не пользуются особой популярностью, но иногда бывают исключения. Судя по всему, к таким исключениям придется причислить этот симулятор. Почему? Скорее всего, потому, что играть интересно. Предусмотрено четыре автомобиля: Alfa-Romeo, Mercedes, Opel и Toyota. Можно немного изменить параметры автомобиля: при этом рядом будет схематичный рисунок, который показывает поведение автомобиля на дороге в зависимости от изменения того или иного параметра. Хорошо сделана модель вождения, можно настроить ее сложность (от аркадного уровня до симуляторного). При выборе "полной" сложности по обочине никого не обгонишь, потому что это нереально, к тому же может привести к многочисленным поломкам. В результате - автомобиль становится неуправляемым: крутишь руль вправо, а едешь влево... Полнейшее безобразие.

Графическое исполнение на уровне, расстраивают только сами модели автомобилей - как-то не слишком хорошо они получились. Звуковое и музыкальное оформление хорошее, по крайней мере, ничто и никто не сможет помешать вам получить удовольствие от борьбы с соперником, с другом (split screen) или даже с друзьями (8 человек по сети).


REMEMBER TOMORROW

Стратегия

Softwarware

Pentium100, 16 Mb

Российские компании постепенно выходят на должный уровень разработки игр. Ярким тому примером может послужить игра Аллоды. Бывает, правда, что случаются и некоторые "казусы", иногда просто "ребята" ничего не могут выдумать нового, повторяясь. Последнее обиднее всего.

К сожалению, фирма из Санкт-Петербурга пошла по последнему пути и сделала практически полную копию Pax Imperia. Название-то придумали - "Вспомни будущее"! Лучше бы уж назвали прямо - "Вспомни прошлое", полгода назад, например, когда появилась Pax Imperia, которая так и не вызвала особых симпатий у игроков. Думаю, с "нашей" игрой произойдет то же самое. Правда, стоит отметить, что "копия" получилась не такой уж и плохой: улучшилась система ведения боя, появился больший простор для действий на планетах; сделали какую-то хитрую систему кампаний, пользы от которой не сильно много, зато вносит некоторое разнообразие в игровой процесс. Дипломатия, различные расы, космически корабли, научные исследования, новые планеты (новые проблемы) - все это уже было в "глобальных" космических стратегиях, ничего нового не придумано. Зато люди, которые раньше не смотрели в сторону подобных игр из-за плохого знания английского языка, могут порадоваться - игра изначально создавалась русскими и, естественно, на русском языке.


CASTROL HONDA SUPERBIKE

Симулятор

Intense Simulations

Pentium100, 16 Mb, Windows95

Судя по всему, ездить мы будем на "Хонде", причем заправляться придется только маслом Castrol. Вообще-то говоря, это, скорее всего, не симулятор, а аркадные мотогонки. Но по сравнению с другими, себе подобными, в этой игре реализована модель управления мотоциклом намного лучше и реалистичнее. Можно, конечно же, все упростить, убрать все ненужные функции. Но уже само внимание разработчиков к таким повреждениям, как "потеря переднего колеса", должна вызывать уважение. Старались они, а потому посмотрим дальше. Графическое исполнение не так уж и шикарно, но с 3D-акселератором смотрится красиво.

О звуках надо сказать отдельно - очень красивые и... реалистичные. Мотор "ревет", слышно, как переключаются передачи, как и откуда подъезжает противник. На P100 игра пошла, только вот ездить пришлось в разрешении 320*200, что, конечно же, сказалось на оформлении. Вывод - компьютер устарел, нужен новый, желательно с 3Dfx.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!