Шестое пришествие

Разбойник с большой дороги, участвует ли он в шайке или грабит в одиночку, равно остается грабителем...

Б. Франклин

Нынешний год обещает быть богатым на продолжения старых и известных RPG. Ожидается Wizardry 8, Ultima 9: Ascention (правда она скорее всего будет отложена), Fallout 2. А вот представитель третьей по возрасту серии (после Ultima и Wizardry) - Might & Magic IV: Mandat of Heaven уже с нами. Надо сказать, что игра оправдала мои самые лучшие ожидания. С чем вас и поздравляю. А теперь приступим к вскрытию.

Шестая серия имеет место быть не в знакомых мирах Xeen или Terra, а в не менее знакомом мире Enroth - там, где шли продолжительные войны за престолонаследие между Роландом и Арчибальдом. Не сомневаюсь, что практически все в них участвовали - Heroes of Might & Magic не зря остается одной из самых популярных стратегий. Так что обстановку в Enroth'е должны себе представлять. Итак, Роланд победил Арчибальда и, превратив в статую, оставил пылиться до лучших времен в библиотеке замка Ironfist (можете посетить это замечательное место - Арчибальд действительно там). Но счастье было так недолго... На Enroth неожиданно упал гигантский метеор, из которого вышли невиданные демоны и начали понемногу очищать окрестные земли от исконных обитателей. Через некоторое время образовался злостный культ Баа, который всячески поддерживал демонов. В конце концов Добрый Король Роланд отправился разбираться с напастью. И пропал. Причем, судя по письму, которое вам выдают в начале игры, не совсем по своей воле. Злостные культисты при поддрежке оставшихся приспешников Арчибальда начали сеять в народе смуту и утверждать, что род Ironfist'ов утратил право на власть, то бишь Mandat of Heaven.

Действие игры начинается вскоре после всех этих событий. Ваша банда разбойников, грабителей и убийц, именующая себя искателями приключений, с трудом избежала гибели в лапах демонов и после длительной тренировки была отправлена на поиски пропавшей грамоты. Задача максимум - разобраться, что случилось в Enroth'ком королевстве и изгнать демонов. Задача минимум - не погибнуть при выполнении первой. А дальше - все в лучших традициях: множество городов и прочих памятников архитектуры (в том числе с обширными подземельями), магия, мечи (и прочие колюще-режуще-огнестрельные предметы), монстры - джентельменский набор любой уважающей себя RPG. Видны традиционные черты Might & Magic - множество самой разнообразной живности (монстров не просто много, а ОЧЕНЬ много), неограниченные рост персонажей, кучи оружия, доспехов и прочего героического инвентаря, а также заданий, которые с его помощью надо выполнить. Теперь обо всем по подробнее.

Поскольку M&M6 - игра ролевая, то начнем с себя, то бишь с банды. В объеме ее урезали: после 8 человек из прошлых серий с жалкими четырьмя чувствуешь себя как-то одиноко. Но это быстро проходит, поскольку монстров стало много больше и все они стараются составить вам компанию (по крайней мере, вашим хладным трупам). Классов (профессий) тоже стало меньше, а именно шесть: маг, клирик, паладин, рыцарь, лучник и друид. К тому же раса теперь осталась только одна - люди (м-да, помню вот полуоркский рыцарь с двуручным топором и слона на скаку мог остановить...). Зато система характеристик значительно улучшилась. Кроме стандартных семи параметров (сила, ум и т.д.) появились skill'ы. Теперь герой, не владеющий skill'ом sword не сможет даже взять меч в руки. То же самое относится ко всему остальному оружию и доспехам (причем разные классы вообще не могут использовать некоторые предметы).

Магия разделена на девять школ: четыре элементальные (огонь, вода, земля и воздух), тело (body), разум (mind), душа (spirit), светлая и темная. Первые четыре используют маги и примкнувшие к ним лучники. Следующие три: клирики и паладины. Светлую и темную магии могут изучить только клирики и маги, причем только в ходе игры. При создании банды вы даете каждому персонажу четыре skill'а по выбору - остальные приходится докупать в гильдиях. В дальнейшем skill'ы можно поднимать - чем они больше, тем лучше соответствующий эффект (например мощность заклинания). Кроме того, специальные учителя тренируют экспертов и мастеров определенного skill'а. Например, при normal water заклинание Town Portal перебрасывает вас в ближайший город с "улицы", при expert water - из подземелья. А при master water - из любого места и в любой город по выбору. Остается добавить, что для получения expert skill надо накопить в нем 4 пункта, а для master - 7, 8, 10 или 12 (для miscellaneous, оружия, доспехов и магии) соответственно.

Основное приобретение Might & Magic - графика и все с ней связанное. Движение по клеточкам ушло в прошлое, а вместе с ним и старый графический движок. Теперь все происходит плавно (что весьма напоминает Daggerfall или Realms of Arkania 3). Местность, соответственно, полностью трехмерная. Все постройки тоже. И выглядит это очень и очень неплохо. Можно забраться на вершину горы и смотреть, как внизу над заливом заходит солнце и бегают недобитые lizardmen'ы. Очень впечатляет. И туман по утрам тоже. Красота. Естественно, остались в игре и спрайты. И их тут немало - объекты, предметы, монстры. По этому самому поводу не поддерживается 3Dfx. Но и без него вполне неплохо. Тем более, что движок не особо тормозит и монстры хорошо смоделированы. Следующее отличие - заклинания: с новой графикой они летают намного красивее. Попробуйте побегать ночью от банды магов - свистящие синим светом над головой ice bolt'ы так просто не забываются. Ну а для любителей всяческих скобяных товаров могу сообщить - все предметы наконец-то обзавелись графическими воплощениями. Видно, что именно ты собираешься забить в глотку следующему врагу - и это приятно.

Теперь кое какие полезные советы. Во-первых, начинать лучше специально созданной бандой, а не стандартным составом. Во-вторых, желательно дать кому-нибудь skill bow. Луки (особенно в начале) - лучшее оружие. По возможности надо выполнять все подвернувшиеся под руку задания - опыта за них получаешь больше, чем за простое истребление всего живого и неживого. Следите за своей репутацией, с Notorious можно на год загреметь в тюрьму в Ironfist'е. Однако потратив достаточно денег на пожертвования в храмах можно улучшить репутацию (и получить что-нибудь полезное). Как можно раньше сделайте из мага water master. Тогда можно будет телепортироваться в любой город по выбору и иметь до 5 Lloyd Beakon'ов. Кроме того, весьма полезно заклинание Enchant Item - из простых вещей получаются магические (заколдовывать можно простые предметы с value выше 450 и оружие лучше 250). Чтобы отремонтировать/идентифицировать вещь или просто посмотреть на ее описание, щелкните по ней правой кнопкой мыши. То же самое относится к описаниям заклинаний, характеристик и skill'ов. Так что подробный список прилагать смысла не имеет. По возможности старайтесь становиться expert'ами в выбранных skill'ах - это сильно помогает жить. Да, и еще одна важная особенность игры - в основном она работает в режиме реального времени, когда и вы, и монстры двигаются совершенно свободно. В этом режиме можно бегать (с клавишей Shift) и стрейфиться (с Ctrl). Но когда дело доходит до драки, рекомендуется переходить в походовый вариант - достаточно нажать Enter. Теперь вы сможете только поворачиваться на месте, но зато ходить все будут по очереди.

Теперь о системных требованиях: они, в общем то, по нашим временам совсем не страшные. Объем - 2 компакт-диска. Процессор P120 (лучше 166 и выше), 16 Мб памяти, 240 Мб на винчестере (или 460 Мб), SVGA видеокарта. Как я уже говорил, 3Dfx и другие ускорители не поддерживаются. Кроме того, у счастливых обладателей процессора Cyrix 6x86 может возникнуть следующая проблема - игра откажется загружаться. Чтобы не лишать себя удовольствия от общения с M&M6 найдите в реестре ключ HKEY_LOCAL_MACHINE\ENUM\ROOT\*PNP0C01\OOOO и замените его значение с 80486 на Pentium.

Ну вот и все на сегодня, а в следующем номере будут еще полезные советы.

Константин АФАНАСЬЕВ,
[email protected]

Компакт-диск Might& Magic: the Mandat of Heaven был любезно предоставлен фирмой CD-Trade, тел. 252-68-78.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!