На первый взгляд

SPEC OPS: U.S. ARMY RANGERS

Action.

Zombie Studios.

Pentium166, 16 Mb, Windows95.

"Полный симулятор секретных миссий, выполняемых спецназом..." Как бы Вы отнеслись к таким словам? Скорее всего, не поверили бы. И я тоже, пока ко мне не попала Spec Ops. Вы - американский спецотряд (короче, спецназ), выполняете миссии по уничтожению противника. Сначала набираете своих "головорезов", а потом Вас выбрасывают в нужное место. Вы можете управлять любым из своих бойцов, переключаться между ними, менять оружие и... делать нужное дело. А делать его нелегко, потому как время ограничено. Вот и бегаем мы быстро, и уничтожаем... Кого? Сначала противником будут российские солдаты, умело падающие от выстрелов. А потом - пошло-поехало: Корея, Афганистан, Колумбия... Кстати, об оружии: оно разнообразно, как и в реальной жизни. Spec Ops смело можно назвать симулятором, потому как учтено здесь буквально все: от формы до физической модели и звуков оружия. При разработке использовалась техническая документация, фотографии, а для анимации применялась технология motion capture. Вот мы и добрались до "сладкого и вкусного" места в игре - графика. Она просто отменна, великолепна (желателен 3Dfx) и, при наличии "железки", не тормозит. Темнота, погодные условия, лунный свет, деревья, спецэффекты, огромная детализация Ваших подопечных (и противника тоже)... Этот список очень велик. Кстати, о физической модели... Однажды я случайно выстрелил с гранатомета себе под ноги, и мой "крепыш" покатился "кувырком" назад. Причем, катился долго... Вам смешно, а мне его жалко было.


M1 TANK PLATOON 2

Симулятор.

Microprose.

Pentium100, 16 Mb, Windows95, желат. 3Dfx.

Симулятор танка... "Видали мы и такие!" - скажет привередливый читатель. И окажется совершенно прав, поскольку жанр этот не новый, однако почитателей у него немного. Может быть, за границей и есть такие, а у нас если и нравятся кому-нибудь симуляторы, то автомобильные или, в крайнем случае, авиа, но не танки. Почему так происходит, сказать трудно. Ладно, перейдем к игре. M1 Tank Platoon был одним из самых первых (наверное, лет 10 назад) симуляторов танка, а теперь вышла вторая часть. Вы можете воевать как в одиночных миссиях, так и в кампании. Есть и тренировочные миссии, и вовсе не бесполезные. Можно узнать о способах построения танковых взводов, о тактике... Вообще, реальные данные так и "прут изо всех щелей" этой игры. Что, кстати, радует. Или должно радовать поклонников. Да, о танковом взводе. Как и в первой части, Вы будете командовать не одним танком, а взводом. Честно говоря, танки сами по себе не воюют в одиночку. Тут Вам и самолеты, и вертолеты, и самоходные орудия вместе с БТР-ами... А командовать всем этим "хозяйством" придется Вам. Уж не обессудьте, не я это придумал. Правда, непосредственно залезть можно только в танк, а силам поддержки надо отдавать распоряжения: пойди туда, сделай то - но, несмотря на некоторую ограниченность воздействия на вспомогательные подразделения, начинаешь чувствовать себя в симуляторе наземной войны. Звучит громко, но "что-то в этом есть".


F-15

Симулятор.

Jane's combat simulations.

Pentium133, 16 Mb, Windows95.

На сей раз будем мы летать, а не "ползать". Причем летать придется на F-15, что, в принципе, Вы уже успели разглядеть в названии. Разработчикам пришлось сделать все возможное и невозможное, чтобы привлечь внимание игрока к этому симулятору. Старались они так потому, что существует очень много этих самых "F-15 симуляторных". Занимался этой игрой "напрямую" Andy Hollis, это тот самый человек, который "старался" над серией Longbow. Чего смогли добиться разработчики? Реализм, причем полный... При инсталяции у вас спросят, хотите ли Вы полный вариант игры или упрощенный? Девелоперы составили два руководства: для легкого варианта игры (30 страниц) и для тяжелого (350 страниц). Надо же, до чего докатились... Да, о реализме: обилие данных, "напичканных" в этой игре, может испугать кого угодно. И это ей приносит несомненный "плюс". Построение полетов, как и в других играх, ничем выдающимся не отличается: тренировочные миссии, одиночные полеты и кампании. Графика красива (с 3D-акселератором), но не всегда. Когда не очень красива? Когда стоишь на земле и при полетах на небольшой высоте. В остальном же - все нормально.


THE THIRD MILLENNIUM

Стратегия.

Cryo Interactive.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Никто ничего особенного об этой игре не говорил, никто ее не ждал, а она вдруг взяла да и появилась - очень глобальная и детальная стратегия политики на Земном шаре. Грандиозно? Это точно. Начинаете Вы игру в качестве губернатора штата и должны подняться до президента. Проблем и забот у вас будет "выше крыши". При этом Вам позволительно строить здания (которых, кстати говоря, очень много) и заниматься непосредственно политическими и финансовыми делами. Политика и деньги, знаете ли, неразделимы. Распределяем наши доходы, увеличиваем сборы с населения, инвестируем деньги в промышленность, в науку, армию и т.д. А еще всевозможные "дяди и тети" приходят к вам с просьбами, пожеланиями, требованиями. У каждого из них есть свое влияние на какую-либо партию. Голоса к выборам нужны? Вот и действуйте.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!