Тетрис + Microsoft = Puzzle Collection

В нашей жизни нередко случается, что люди пользуются каким-либо гениальным изобретением, но совершенно ничего не знают о его создателе. Компьютерный мир в этом плане тоже не является исключением, поэтому здесь это случается довольно часто. Так вот незаслуженно произошло и с автором знаменитой на весь мир игры - тетрис.

Сейчас практически невозможно найти человека, который бы не знал, что это такое. Идея тетриса реализовалась сегодня в сотнях различных игр. Кроме этого, появилось огромнейшее количество разнообразных пародий и модификаций, в основе которых лежит старый добрый тетрис.

Один человек когда-то высказал мысль, что тетрис - это замечательная и очень абстрактная аллегория человеческой жизни. Вначале ты молод, все просто и безоблачно, ты без особых усилий справляешься с ерундовыми трудностями, сыплющимися на тебя со всех сторон. Даже можешь позволить себе некоторое лихачество и эстетство. Дальше трудности делаются все более серьезными, но ты, не слишком напрягаясь, все-таки преодолеваешь их. Ты уже поймал ритм жизни, вошел во вкус. Иногда удается одним удачным движением расправиться со всеми проблемами - "стакан" на мгновение пустеет. Но проходит время, и ты вдруг начинаешь допускать досадные промахи и ошибки буквально на ровном месте. Тут уже не до лихачества - быть бы самому живым. А затем... Затем наступает быстрый и печальный финал - игра заканчивается.

Сейчас многие знают отца Windows - Билла Гейтса, но немного людей, которые слышали о создателе тетриса - легендарном Алексее Пажитнове. Хотя мне кажется, что его творение не менее гениально, чем Windows. Вот о нем-то, а, скорее, о его жизненном пути мне хотелось бы коротко вам рассказать, также упомянув и о последней его разработке - Puzzle Collection.

Алексей Пажитнов сделал тетрис в 1984 году, а в 1988 году его наконец-то стали издавать. В 1989 году тетрис уже попал на "Геймбой". К этому времени Пажитнов перестал заниматься искусственным интеллектом, компьютерной графикой и распознаванием речи. Он понял, что его призвание - это разработка и воплощение в жизнь головоломок, и решил посвятить именно этому свой труд. Тем более, что создание головоломок, а затем воплощение их в игровые программы было для него не работой, а, скорее, своеобразным хобби. Вначале Алексей работал с такими российскими фирмами, как Диалог, Дока, ПараГраф и рядом других фирм, сделав до 1991 года порядка 300 игр. Но в то время рынок в России (тогда еще СССР) еще не сформировался, находясь в "зачаточном" состоянии, не говоря уже о таких отраслях, как компьютерные игры. В результате Алексей решает переехать в Сиэтл и уже здесь издает свою игру Hetris. После этого в Калифорнии рождается фирма Animatek, созданная Алексеем Пажитновым и его коллегами. Затем фирмой выпускается три продукта, но они были не очень удачными. В частности, продукт El-fish - (электронные рыбки) - был по существу первой трехмерной анимацией, но это не помогло ему стать популярной среди западных пользователей компьютерами. Фирма Animatek разрабатывает и выпускает трехмерную "стрелялку" с элементами интеллекта под Windows 95, но и она не смогла стать популярной (было продано всего 40.000 копий), западным геймерам больше нравился традиционный DOOM. Затем на рынок хлынул огромный поток игр и Animatek не смогла достойно конкурировать, поэтому пришлось перестроиться, и сейчас она занимается трехмерными технологиями. Сейчас головоломки стали для Алексей Пажитнова уже как бы "стилем жизни", он решает покинуть Animatek и переходит работать в корпорацию Microsoft. Теперь его должность - профессиональный дизайнер игр. Помимо Алексея Пажитнова, в его группе, работающей над проектом, есть еще пять программистов, четыре тестера и несколько художников.

И вот совместными усилиями Пажитнова и Microsoft на свет появляется новая коллекция головоломок - Microsoft Entertainment Pack: The Puzzle Collection. Этот набор головоломок может поставляться отдельно или в комплекте с компьютерами от компаний, имеющих статус Microsoft Royalty OEM Partner. Каждая игра этого пакета по-своему уникальна. Одни требуют от вас быстрого ума и проворства пальцев, другие - размышлений, методических решений. В любом случае от решения этих головоломок вы получите массу удовольствий, да и просто приятно проведете время. Мне, например, этот набор понравился гораздо больше, чем бешеный бег с окровавленной бензопилой по трехмерным лабиринтам.

Более подробно с Puzzle Collection можно познакомиться по адресу в Интернет на http://www.microsoft.com/games/puzzle.

Павел БЫЛЬ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 1998 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!