На первый взгляд

STARCRAFT

Стратегия.

Blizzard Entertainment.

Pentium90, 16 Mb, Windows95/NT4.0.

Дождались... Банально, зато правда. Ждали мы долго и терпеливо и... правильно делали, потому что игра этого полностью заслуживает. Тем, кто не знает, что такое Starcraft (если вдруг такие есть), отправляйтесь за диском. На прошлой неделе игра появилась у нас в Минске, а потому делюсь своими первыми впечатлениями. Как нам и обещали, в игре три расы (Protoss, Zerg и Terrans), причем отличаются они не только названиями и дизайном. Эти расы совершенно непохожи друг на друга! При использовании той или иной придется вырабатывать свою тактику. То есть тактика ведения боев Terrans против Zerg будет отличаться от войны Terrans vs Protoss. Получается, что Starcraft разместил в себе три разные игры сразу. Интерфейс игры хорошо продуман, однако в некоторых моментах Total Annihilation был чуть-чуть удобнее. Музыка... Мелочь, а приятно, красиво, со вкусом. Дизайнеры Blizzard не зря едят свой хлеб. И как следствие - отличная графика, дизайн, спецэффекты, и это несмотря на 640x480 и 256 цветов! Многие игры в Hi-color не могут добиться такого качества графики, как в Starcraft с 256 цветами. Просто руки у них не из того места растут. У Blizzard же руки растут откуда надо, а потому и получаем мы постоянно шедевры. Бояться этого слова не надо, с ним нужно соглашаться.

Z.A.R.

Action.

Maddox Games.

Pentium100, 16 Mb, DOS/Windows95.

Российские разработчики могут делать игры. Очень хорошо получаются квесты. В action пока не сильно преуспели, да и Z.A.R. не будет переворотом всего и вся, хотя, конечно, сделана игра интересно. Начнем с того, что вы сидите в скафандре (который передвигается не очень шустро), вооружены до зубов, вас все время снабжают определенными миссиями и выбрасывают на планеты... Эту игру можно посоветовать как временное лекарство от клаустрофобии, потому что бегать вы будете по поверхности "пустынной" планеты. Эдакий Quake, но без единого коридорчика. Ограничения видимости создает только рельеф, да структуры иногда попадаются (очень мало), деревья еще бывают... Надо сказать, рельеф прежде всего и радует: красив, изменяется с попаданием снарядов-ракет (можно делать ямы), водные глади встречаются. В прямом смысле - поверхность озера ровная, гладкая, никакого движения не наблюдается. Вдобавок к этому вода непрозрачная. Оружие нарисовано так себе, восхищения не вызывает. Зато есть несколько оригинальных видов: минометатель, торнадобросатель... Звуковое оформление никаких нареканий не вызывает. А вот монстры и структуры... Лучше к ним близко не подходить: зрелище, возникающее при вашем приближении, ужасно - пиксели, пиксели... Не для слабонервных. Монстры не отличаются "крутым AI", попасть в них трудно из-за больших расстояний и дефицита патронов. Вообще же, сдвиги в создании игр у "соседей" есть. Например, с ландшафтом у них хорошо вышло...

F-22 AIR DOMINANCE FIGHTER

Симулятор.

Ocean.

Pentium100, 16 Mb, Windows95.

У симуляторов самолета есть свои любители. Это факт. Но их не очень много, что тоже факт. А потому и игры такой разновидности к нам попадают не очень быстро. ... F-22 ADF появился в конце 97 года, но от этого не стал плохим симулятором. Преимуществ над другими, себе подобными, у ADF предостаточно. Мало того, что с симуляторной частью все в полном порядке, так еще и графику красивую сделали. И покупайте скорее 3Dfx, сами сможете убедиться. Поверхность земли, облака, блики солнца, самолеты, спецэффекты - все окружение сделано очень хорошо. Ну разве что взрыв (при ударе о землю) не очень мне понравился (не сам факт совершения падения, а возникающие при этом спецэффекты). Звуковое оформление, в принципе, приемлемое, если вы не обладаете эстетичным слухом, воспитанным в консерватории (у меня такой проблемы не возникло). В игре предусмотрены три кампании по десять миссий в каждой, хорошо сделаны учебные миссии и Quick Combat. Кроме симуляторной части, есть стратегическая. Наблюдаем за своими подопечными, раздаем приказы, перескакиваем в нужные самолеты в нужное время... Не пропускайте этой полезной возможности. И игры этой тоже не пропускайте...

THE GREAT BATTLES OF CAESAR

Wargame.

Interactive Magic.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Ну вот и вышла третья часть серии The Great Battles... Доколе нас будут мучать, не знаю. А может быть, есть люди, которым он нравится? Я таких еще не видел. Допустим, что где-нибудь и есть... А потому и расскажем об этой игре. Wargame. Графика посредственна, даже для этого жанра. Звуковое оформление, возможно, кому-то и понравится. Раньше были мы Александром Македонским, потом - Ганнибалом, а теперь будем Цезарем. Правда, отличается третья часть от второй больше, чем вторая от первой. Немного переработали графику; рельеф местности стал теперь что-то значить (раньше он был только для "красоты") - например, перейдем реку - потеряем что-нибудь. Есть теперь миссии, связанные с захватом и осадой фортификаций (можно применить слово "крепость", делая ссылку на далекое прошлое). Еще немного изменилась система расчета битв, но сильно этого не замечаешь. В общем, если хотите, то покупайте (особенно если нравились вам первые части), но потом не говорите, что вас не предупреждали.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!