"Чужие" на Земле

Cудя по всему, многим разработчикам и издателям нравится "инопланетная" тема, особенно когда игроку приходится воевать с пришельцами и в космосе, и на Земле. К такого рода играм можно отнести Alien Earth от Playmates Interactive Entertainment (PIE). Этот факт, кстати, нисколько не портит игру, потому что сюжетная линия проработана здесь хорошо. Но обо всем по порядку.


Сюжет сам по себе...

...а игра сама по себе? Благо, такого в АЕ нет. Все повороты сюжетной линии тщательно продуманы, поэтому "вылезть за рамки" у Вас не получится. Немного предыстории: существует некая инопланетная раса (Raksha), которая только тем и занималась, что порабощала чужие миры. Надо сказать, что это у нее получалось хорошо. Нашу любимую планету тоже не обошли вниманием, люди, правда, сопротивлялись, но, благодаря численному и техническому превосходству противника, оборона пала смертью храбрых, однако некоторым удалось все же укрыться от захватчиков и организовать Сопротивление (Resistance). Остальные люди смирились, при этом человечество стало быстро деградировать. Чем же еще, как не этим, можно объяснить появление туземцев. А может быть, это объясняется обилием джунглей вокруг деревни (где живут туземцы)? Впрочем, все это не так уж и важно. Собственно, сами деревни подчинялись захватчикам. И вот в один прекрасный день решил один Raksha немного "пострелять". Фильм с Ван-Дамом видели, где на него охотились? Так вот, тем "счастливчиком", на которого будут охотиться в этой игре, окажетесь именно Вы. Не ожидали? А ведь все к этому шло... Расстраиваться не надо, просто побродите немного по джунглям и в конце концов избавьтесь от охотника (взорвав его бомбой) и переходите в город, точнее, в то, что от него осталось. Судя по окрестностям, схватки с врагами были очень жестокими. После непродолжительных путешествий Вы сможете попасть в ряды Сопротивления, выполнять их задания, покупать себе оружие, торговать и т.д. и т.п. Однако об этом больше не буду (сами сможете все увидеть, разобраться, что к чему), перейду непосредственно к "внешней оболочке".


Трехмерно, или опять обманули?

Да никто и обманывать не собирается. Графика трехмерная, но заранее отрендеренная, потому иногда возникают сложности. То зацепишься за какой-нибудь сук, то потеряешь предмет на земле, да мало ли чего еще... Тем не менее, такие мелочи не должны портить игру, а потому не станем обращать на них внимания (я, например, быстро привык). Надо отдать должное дизайнерам: анимация и качество графики на высоком уровне. Выглядит все очень красиво: и разнообразная территория (джунгли, город, канализация), и противники, и сам персонаж, и NPC. В inventory предусмотрена анимация выбранного предмета. Мелочь, но красиво и приятно. Кроме этого, при выборе предмета появляются комментарии, которые помогают разобраться (не всегда, конечно), зачем этот предмет нужен и что с ним можно сделать. Например, догадаться о том, что попугай является пластиковой взрывчаткой, на первый взгляд, очень сложно, но так как он называется "Пластиковый попугай" и в комментарии написано, что только сумасшедший может сделать из этого вещества попугая, то сразу же появляется мысль об истинном предназначении этой птички. Иногда возникает совершенно справедливое недоумение: "А откуда же наш персонаж знает все названия?" Вот это объяснить сложно. Иногда он, к примеру, может обозвать автомобиль "большим жуком", впрочем, на то он и туземец.

На звуковое оформление игры обращать внимание стоит всегда, поскольку оно (оформление) может испортить все впечатление. В АЕ с этим все в порядке: звуки приятные, никакого раздражения не вызывают, музыка, включающаяся во время боя, динамичная, тяжелая, поднимает общее настроение. Так и хочется пойти и разобраться со всеми врагами человечества.


Меры воздействия

Все очень просто: предусмотрено два типа уничтожения неприятеля. Первый - с помощью оружия (а его много), и второй... А вот со вторым немного сложнее. Дело в том, что предусмотрены некоторые "силы" (psionics), которыми может обладать наш герой. С их помощью можно полечиться, кого-нибудь "наказать", уменьшить способность противника к атаке, увеличить на некоторое время свою защиту и т.п. Эти "силы" достаются Вам редко, от избранных NPC, поэтому пользоваться ими тяжело, тем более, что они напоминают "магию". У Вас есть 50 единиц "энергии", а каждое из таких умений забирает определенное их число. Энергия со временем возобновляется, но постоянно ее применять не сможешь. С оружием все легче: стреляй себе, пока патроны есть. Правда, в самом начале, в джунглях, Вам придется "орудовать" самодельным оружием (к палке добавляется нечто режущее и т.п.), но потом Вы сможете получить пистолет, винтовку, шотган. Будут еще "коктейли Молотова" и даже динамит. Ну много чего, и все это пригодится для уничтожения... И не только инопланетян! Помимо их, будет еще достаточно противников: и какие-то мутанты-червяки ("Дрожь земли" в уменьшенном варианте), и кусты, стреляющие чем-то непонятным, и мутанты в канализации, и пауки (в том числе и гигантские), и Scavengers (переводится как "мусорщики", но они явно за инопланетян). Перечень и вооружений, и врагов достаточно обширен, так что скучать Вам не придется.


Напоследок...

Хочется сказать пару слов о жанре игры. Дело в том, что определить однозначно его очень сложно. В игре присутствуют элементы и RPG, и Action. Чистой RPG назвать игру нельзя, потому что нет как таковой системы умений и характеристик персонажа, но при этом существует некоторая система умения пользоваться тем или иным видом оружия (нечто наподобие skill-ов), миссии, получаемые у лидера сопротивления, можно сравнить с мини-квестами. Обилие врагов может напомнить action, иногда бывает очень сложно убить кого-либо, а иногда не удается найти что-нибудь. В общем, жанровая смесь получилась привлекательной, поэтому обязательно посмотрите АЕ. Не рассказал я еще многого. О том, что предметы можно и нужно между собой "соединять" (add), о том, что лучше управлять движением с клавиатуры, а "мышкой" стрелять, подбирать предметы с трупов, беседовать с NPC... Кое-что опустил, но, думаю, что Вы сами сможете разобраться в этом. Иногда застрянете в каком-либо месте, не понимая, что от Вас требуется. Но игра заставляет вернуться к себе снова и снова. Благо, подумав хорошенько, всегда можно найти выход. Но при этом не забывайте отстреливаться от врагов, которые так и норовят Вас или укусить, или взорвать. Чтобы "наказать" инопланетян, понадобятся: Pentium90, 16 Mb, Windows95, - и можете спокойно приступать к очищению Земли.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!