Итак, всем любителям "Diablo" можно вздохнуть с облегчением - компания Sierra On-Line выпустила Diablo add-on, называемый "Hellfire". Можно долго рассуждать о том, почему именно Sierra взялась за продолжение, а не Blizzard. Вопрос, конечно, интересный, но науке это не известно. Можно предположить, что Blizzard полностью погрузился в Starcraft, который все никак не может увидеть игровая общественность. Но позвольте перевести это маленькое отступление непосредственно к виновнику торжества.
Почему именно маг? Любители "Diablo" ответят на этот вопрос приблизительно так: потому что это самый сильный персонаж в игре. Имеется в виду не сила как таковая. Дело в том, что обычную игру (Single) можно было пройти любым персонажем. Но это мало кого устраивало - хотелось большего. К счастью, в сетевой игре обычного "Diablo" можно было поставить уровень сложности игры (Normal, Nightmare, Hell). На последних двух можно было играть только магом в силу нескольких причин (много маны, а значит - много жизни, кроме того, повреждения, наносимые заклинаниями, не сравнятся с "мелкими уколами" мечей или стрел). Именно поэтому маг и есть самый сильный персонаж.
"Маленький дьявол". Жил один сильный и умный маг (если вы "сотни" раз проходили "Diablo" на Hell-е, то несомненно - это именно вы и есть). Однажды, под хорошее настроение, решил он немного поколдовать (надоело одним fireball-ом "валить" десять монстров за раз). Начиналось все неплохо: какое-то магическое освещение появлялось, небольшие таинственные свечения, а потом раз - и дырка прямо в ад. А там этого только и ждали - монстры повалили толпой, а за ними и "главарь" (Na-Krul-ом называется). Радостные все какие-то, а их босс... так тот "ваще человеческим голосом" как закричит: "Free!!! Ha-ha-ha..." (Свободен, мол, ха-ха-ха... - хорошенькое ха-ха, недавно всех монстров убил, теперь опять придется...). Увидев такое дело, маг быстро ретировался, успев при этом запереть "шефа-монстра" в отдельной комнате "за семью печатями" (вообще-то печать одна, но большая). Вот такая веселая история. Ну, а кто крайний-то?
Моя хата с краю... В данном случае такая поговорка не подойдет, потому что кроме вас, некому освободить все человечество от такой напасти. Но, как говорится, нам не впервой. Правда, просто так ничего никто не делает, вот и вам создатели подкинули некоторые новинки. Нет бы самим разбираться в этих напастях, так все обычного игрока норовят приспособить (хотя это не так уж и плохо). Начнем с того, что теперь появился новый персонаж - Monk. Хорошо это или плохо - сами думайте, но на мой взгляд все будет по-старому - как магом играли, так и будем играть. Monk - нечто среднее между воином и магом (ни рыба, ни мясо). На нем, пожалуй, нет смысла особо останавливаться, потому что это далеко не единственное нововведение. Теперь, на радость всем любителям, сразу можно ставить уровень сложности. Раньше это можно было сделать только в сетевой игре. Сразу же стоит оговориться насчет сетевой игры - "Hellfire" ее не поддерживает, а жаль.
Куда же все подевались? На старых уровнях вы никого нового не найдете. Все "вновь прибывшие" разместились на двух новых эпизодах: Hive (снизу от кузницы) и Crypt (снизу от церкви -по совместительству подземелья). Там-то их и надо искать. Как? Находим "новенького" в этой забытой деревушке - им оказывается фермер (Lester the farmer) (естественно, он будет стоять возле небезызвестных коров, которые загадочно мычат). Он даст вам Rune Bomb (если вы хотя бы один раз проходили подземелье и катакомбы), который нужно принести к Hive и кинуть прямо на него - все, вход открыт. Да, не забудьте вернуться к этому фермеру и взять у него честно заработанный Auric Amulet (если его надеть, то в одной кучке сможет поместиться не 5000, а 10000 золота).
Где я? Такой вопрос может возникнуть при взгляде на дизайн уровня Hive (какой-то он футуристичный, но быстро привыкаешь). По своей структуре он напоминает пещеры, иногда чем-нибудь перегороженные. Но путешествовать по "гнездышку" легче, чем по пещерам (не знаю, почему - то ли уровни меньше, то ли перегородок больше-меньше...). Если честно, то в самом начале он мне как-то не очень сильно понравился, а потом привык... Вместо бочек на нем вы сможете найти отличные Pod-ы (функции те же). Все монстры, естественно, новые. Качество прорисовки некоторых из них страдает, но в целом они выглядят симпатично (настолько, насколько могут быть симпатичными адские создания). На четвертом уровне вам попадется уникальный монстр The Defiler. Из него "выпадет" карта - Cathedral map. Ее нужно отнести к входу в Crypt и положить прямо на него. Все, вход на второй эпизод открыт...
Что-то знакомое. Действительно, дизайн и структура Crypt явно переработаны из первых уровней "Diablo" (подземелье). Немного приукрасив его, разработчики увеличили высоту стен чуть ли не в два раза. Соответственно, ходить по нему стало сложнее. Вместо привычных бочек вы сможете с удовольствием разбивать урны (Urn). Монстры в Crypt новые, отличные и от стандартных, и от собратьев из Hive. На четвертом уровне в отдельной комнате сидит Na-Krul. Чтобы открыть печать, наложенную магом, нужно прочитать три рядом стоящие книги (за эту смелость вам дадут какое-нибудь хорошее заклинание, то есть книгу) и дернуть рычаг. После этого дверка открывается... Может возникнуть вполне естественный вопрос: а зачем его оттуда выпускать. Сидел он там, ну и пусть себе сидит, все равно никого не трогает... Но ему же ведь скучно! Вот поэтому мы его освободим... ненадолго. Как говорится: "Я тебя породил, я тебя и убью". При совершении последнего из супостата выпадет три предмета (а не один, как из обычных монстров).
"Я хочу еще немного больше". Конечно же, два эпизода не могут насытить ваши желания. Именно поэтому, чтобы было интересно проходить старые уровни, было создано достаточно большое количество новых магических и уникальных предметов (любимое занятие - разглядывать уникальные предметы). Кроме этого, теперь в игре существует ряд новых баночек - Oil (масло). С их помощью можно отремонтировать какую-нибудь вещь, повысить durability, увеличить точность (accuracy) и т.п. Правда, при переходе к новой игре некоторые upgrade-ы исчезают (обидно однако). Были придуманы ловушки (не все ж монстрам заколдовывать сундуки и прятаться в бочках). Такие предметы труда и отдыха было решено назвать Rune (руна). Они бывают простыми и великими, а также это может быть руна огня, молнии или камня. Теперь можно поставить такую штучку, кто-нибудь на нее наступит и... Да, были произведены некоторые модификации стандартных персонажей в деревне. Кузнец теперь может продавать больше вещей, в том числе и "палки" (Stuff) (что раньше могла делать только колдунья), покупать у вас Oil. Колдунья теперь охотнее продает книги (если мне это не показалось) и руны. Кроме этого, за очень маленькую цену она покупает Auric Amulet. Существует еще одна непонятная разновидность - Torn Note (я лично нашел две таких штуки). Их можно читать на Cornerstone of the world (первый уровень Crypt). Но и без них можно прекрасно обойтись. Стоит также отметить присутствие дополнительной опции в разделе Options - Jog. Этот параметр задает скорость перемещения вашего персонажа по деревне (на практике ставим крайнее правое положение - бег рысью). Очень сильно радует наличие дополнительных заклинаний.
"Пятый уровень". Да-да, именно так. Теперь, кроме привычных четырех, у вас появился пятый уровень заклинаний. О качестве и полезности их вы можете судить сами, но лично мне такая забота очень приятна.
Lightning wall - то же самое, что Fire wall, только вместо огня - молнии.
Immolation - очень красивое и эффектное по виду заклинание - Fireball во все стороны. Падают все, у кого нет соответствующего иммунитета. Но(!) требует много маны.
Warp - переносит вас к ближайшему входу-выходу на уровень.
Reflect - если исходить из названия, то должно что-то от чего-то отражаться. Пока не ясно лично мне, зачем это заклинание.
Berserk - применяем это на монстре (если у него нет иммунитета к магии) и он начинает лупить ближайший к себе объект (обычно этим объектом оказывается какой-нибудь монстр). Остальные в это время не скучают и отвечают ему тем же.
Ring of fire - появляется огненное кольцо вокруг вас. Достоинства более чем спорны: зачем запирать себя в огне?
Search - очень полезное заклинание для отыскания завалявшихся вещей, денег, колец (особенно тяжелый предмет для поиска). Все вещи, лежащие на полу, на время действия заклинания покрываются синей каймой (такой, какая появляется, если направить курсор на предмет, лежащий на полу).
Что делать? Скорее всего, придется помочь нерадивому магу, выпустившего на волю нового монстра. Это может объясниться тем, что дополнение вышло очень даже неплохим. Можно немного придираться к дизайну уровней, прорисовке монстров и спецэффектов. Но в целом ко всему этому быстро привыкаешь и начинаешь бороться за правое дело, несмотря ни на что. Чтобы посмотреть и/или провести свое время в "Hellfire" вам понадобится Pentium60, 16 Mb, Windows95, 150 Mb free disk space, Diablo CD-Rom. Смотрите, любуйтесь, наслаждайтесь...
Алексей ПАВЛОВ
Горячие темы