Стиль восстания

По всей видимости, на рынке начинают пользоваться популярностью неординарные стратегии. Никто их особо не выделяет, не поощряет, но они настойчиво идут на баррикады. Но если бы не было на них спроса, то никто бы их не выпускал. А тут... Недавно был "NetStorm", а теперь появляется "The Tone Rebellion". Скорее всего, компания The Logic Factory просто не смогла спокойно смотреть на все стратегии и решила выпустить свою, так сказать, лично придуманную игру. Я бы не сказал, что это была плохая затея, потому что игра получилась интересной.

Начинать придется, как это обычно принято, с истории. Она (в смысле история) никогда нас не радует какими-нибудь праздничными событиями, всегда одно и то же - войны, войны и еще раз войны. На самом деле это не так уж и плохо, как звучит. Есть некий волшебный мир и обитают в нем четыре расы (если хотите, племени). В этом мире существуют "странные" астероиды, которые летают во вселенной. Между собой их соединяют волшебные мосты. Именно через них можно попасть с одного астероида на другой. Все было хорошо, все жили мирно и счастливо, пока не появились Левиафаны. Это воинствующая раса, которая поработила этот прекрасный мир и теперь терроризирует все четыре племени. Так как никто из них не может дать достойный отпор, то это придется сделать вам (причем, вы можете выбрать любую из четырех рас).

Сначала нужно освободить свой астероид, свое личное жилище. После этого уже можно приступить к освобождению собратьев по разуму. Так как "все, что было нажито непосильным трудом", разрушили ненавистные завоеватели, то вам придется отстраиваться заново, то есть - начинать с нуля. Ничего, конечно, не поделаешь, но нам это, как говорится, не впервой. Надо, так надо. Сделаем! При первом взгляде становятся понятными многие вещи: есть "головное" здание (база то есть), но можно строить много других типов зданий, причем, не где попало, а на определенных местах. Эти "места" показаны голубыми концентрическими окружностями (или раскручивающаяся спираль). Если на такой "кружочек" нажать мышкой (кликнуть), то на панели появятся все здания, которые можно построить в данном месте. Маленький совет: для больших зданий нужно больше места, а значит - выбираем спираль побольше. Набор зданий не маленький: различные "заводики" по производству местных ресурсов (3 штуки), генераторы, тренировочные здания для воспроизводства различных типов воинов.

В качестве ресурсов используются волшебные кристаллы трех видов. Каждый из них нужен для определенных целей. Не думайте, что вы обойдетесь только одним из них. У вас может появиться небольшой вопрос: кто же будет все строить? Ответ совсем прост: жители вашего племени. Да, именно они и никто другой. Может быть, вам казалось, что в волшебном мире будет какой-нибудь Constructor? Нет и еще раз нет! Должны же простые жители тоже чем-нибудь вам помочь в таком тяжелом деле, как спасение всего мира (хотя это мы делали очень много раз, приблизительно вечером, в воскресенье, за чашкой кофе...). Трутней и лоботрясов эта игра не терпит - работают все! Правда, управлять этим забавным населением вы не сможете. Точнее, непосредственно управлять ими нельзя: не пытайтесь их выделять и направлять куда-нибудь - все равно ничего не получится. Зато когда вы захотите построить что-нибудь, то ваше желание попадет в список ("стол заказов"), и работники сами, без всякого напоминания, начнут тягать кристаллы в нужном направлении. Кстати, в любой момент вы сможете посмотреть список текущих работ и даже назначить им приоритеты, что очень даже радует.

Единожды построив определенное количество заводов, вы сможете избавить себя от головной боли по причине недостатка ресурсов. Тем более, что большинство зданий можно перенести не только с одного места на другое в пределах одного астероида, но и на другой астероид. В качестве хранилища ресурсов используется ваша база. Вы можете ее заполнить до отказа и затем использовать эти ресурсы в нужный момент.

Для того, чтобы победить злобных Левиафанов, вам понадобятся воины. После того, как будет построено тренировочное здание, в него начнут свозить кристаллы ваши трудолюбивые работники. В каждом таком здании можно поместить некоторое количество кристаллов, которые будут использоваться в дальнейшем для лечения и подзарядки воинов. Но как же заполучить самих воинов? Дело в том, что при появлении тренировочного здания первые ресурсы, привозимые вашими жителями, пойдут на изготовление самих воинов. Процесс появления их на свет очень оригинален: сначала набирается нужное количество ресурсов, после этого первый же мирный работник, влетевший в это здание, выходит оттуда уже воином определенного типа. В каждом из таких зданий у вас может быть только три воина, в дальнейшем появится "апгрейд" (upgrade) и можно будет содержать в улучшенном здании не три, а пять воинов. Причем, два новых будут с улучшенными характеристиками. Воюющих unit-ов есть несколько типов: обычные воины, которые должны подлететь к врагу вплотную, стреляющие блоки (два типа) и маги. Последние могут не только нападать (что не очень эффективно), но и совершать некоторые магические священнодействия, очень даже полезные. Все воины знают, что такое experience (опыт), поэтому при приобретении оного они начинают лучше драться, что, естественно, радует нас безмерно.

Кроме всех этих прелестей, разработчики "подкинули" нам свою систему артефактов, чем усложнили нам жизнь, потому что с ними связаны знания (knowledge), которые немного непонятны по своей структуре. К артефактам было решено присовокупить и ключи, которые вы будете использовать для открывания мостов между астероидами. Остальные же артефакты нужны для того, чтобы отнести их на соответствующие мистические места. На каждое такое место надо два артефакта определенного типа. Вот именно здесь и начинается вся "головная боль": попробуйте найти нужные артефакты для данного места! Иногда есть артефакты, но нет места. Но если вам все-таки удастся найти все, что надо, то появится новое знание, которое можно использовать в своей борьбе.

Несмотря на свою простую графику, играть очень интересно, тем более, что миссия перед вами стоит очень благородная. Нарисовано все не очень сложно, но достаточно красиво (хоть и плоско, в смысле 2D), причем, сам вид на каждом новом астероиде изменяется, что вносит некоторое разнообразие. Звуковое сопровождение очень радует тем, что не надоедает и создает определенное настроение для выяснения отношений с завоевателями. Чтобы посмотреть и заодно разобраться со всякой нечистью, вам может понадобиться Pentium90 с 16 Mb памяти и Windows95. Спасение мира, хоть он и волшебный, дело очень ответственное и правильное, а всем нам нравится совершать хорошие поступки (хотя обидно, конечно, что нельзя играть за Левиафанов).

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!