На первый взгляд

TOMB RAIDER II

Action.

Eidos Interactive.

Pentium90, 16 Mb, Windows95.

Держитесь, мальчики (и девочки)! Пришла Lara Croft за вашим сердцем и душой. Насчет сердца еще спорно, но о душе и разуме придется на некоторое время забыть. Теперь у вас появится возможность разгадывать хитрые загадки в Тибете, Китае, Венеции... Иногда бывает сложно не столько разгадывать, сколько добираться до заветного рычага. Но не отчаивайтесь, потому что всегда есть выход, нужно просто внимательно осмотреться. Кроме новых мест, разработчики добавили несколько новых движений: прыжки в сторону, возможность лазить по горам. Графика, звуки и т.п. - все это сделано очень красиво. Загадки достаточно сложны, а соперники не очень (зато перечень оружия внушительный). Кроме привычных действий, можно прокатиться на моторной лодке, на мотоцикле. В общем, очень весело, и тот, кто еще не видел отважной девчонки, обязательно посмотрите (кстати, если у вас "завалялся" 3D-акселератор, то используйте его).

ODDWORLD: ABE'S ODDYSEE

Action.

GT Interactive.

Pentium, 16 Mb.

Как ни крути, а аркады будут жить вечно (особенно хорошие). Не только из-за того, что всегда существуют малыши, которые с удовольствием проводят свое время за таким жанром. Есть еще одна небольшая причина: к моему стыду, я провел за ABE'S ODDYSEE намного больше времени, чем предполагал. Может быть, это произошло потому, что игра отлично сделана. Начнем с предыстории: вы (не обижайтесь) - какое-то инопланетное существо и работаете на заводе (Rupturefarms) по изготовлению всяких вкусностей. Ваш босс - отвратительный тип (это бывает и на Земле). Однажды вам удалось подсмотреть совещание в кабинете "главного": объемы продаж стали катастрофически падать, и было принято решение сделать новый продукт - мясное филе из... представителей вашей расы. Что делать? Бежать!!! С этого момента вам и карты в руки, можете действовать. Само прохождение и загадки могут напомнить другие аркады, хотя загадки достаточно оригинальны. Больше всего привлекает оформление этой игры: очень красивая графика, отличная анимация персонажей и прекрасное звуковое оформление. О качественности аркады можно уже понять с заставки-меню: как появляется персонаж, его манера здороваться, общаться... Посмотрите эту аркаду и убедитесь, что простые игры тоже могут быть увлекательными.

NUCLEAR STRIKE

Action.

Electronic Arts.

Pentium, 16 Mb, Windows95.

По-моему, этот вертолетный Strike нельзя уничтожить. Сколько мы ни летали в предыдущей версии, сколько ни убивали (там же), ничего не помогло - появилось продолжение, хотя, может, это и к лучшему. Тем, кто не видел Desert Strike (кажется, это так называлось), посвящается... полностью аналогичная игра, только с новой графикой, звуками и заданиями. Все! Ветеранам Desert дальше читать не стоит, потому что ничего нового они не услышат. Ну-с, немного о новорожденном: графику имеет отличную, поверхность земли прекрасно прорисована, здания и unit-ы трехмерные, зато солдаты спрайтовые (уж больно они мелкие, для создания в 3D). Звуки хорошие, настроение не портят. Миссии простейшие по своей структуре, зато сложны по прохождению (из-за обильного количества врагов). Собственно, делать нужно только две вещи: летать и стрелять. Иногда требуется подбирать бонусы и людей на борт. Да, кроме "бесцельного" летания, можно пересесть на моторную лодку с надувной подушкой и поплавать по водным просторам. Кстати, если хорошенько разогнаться, то можно "залететь" на берег и прокатиться по травке, на зависть врагам. Показатель защиты у этой лодочки в два раза больше, чем у вертолета, так что можно прокатиться не только по траве, но и прямо по врагам (зданиям, танкам, кораблям), чтоб не глазели в разные стороны (интереснейшее занятие!). Если у вас имеется 3D-ускоритель, то обязательно им воспользуйтесь, так как все вокруг станет еще красивее... Слишком сильно EA ругать все же не стоит, потому как играть-то совсем не скучно.

CLOSE COMBAT: A BRIDGE TOO FAR.

Стратегия.

Microsoft.

Pentium90, 16Mb (Win95) or 24 Mb (WinNT).

Те люди, которым посчастливилось увидеть первую часть серии Close Combat, могут радоваться, хлопать в ладоши и принимать на ура вторую часть. А тем, кто не видел ни одной из этих игр, добрый совет - посмотрите, потому что они того стоят. Может быть, в скором времени совсем исчезнут привычные пошаговые wargame. У производителей возникло желание творить эти игры в real-time. По всей видимости, здесь есть свои преимущества (большая реальность событий, увеличение интереса и т.п.). Но главное, чтобы играть было интересно. Времена Второй ВОВ, битва между союзниками и немцами. В СС используется вид сверху, из-за чего могут возникнуть некоторые неудобства, но разработчики пытались "выжать" из этого все, что только можно, и получилось красиво. Звук замечательный. Если закрыть глаза, то по звукам взрывов и пулеметных очередей, выстрелам пушек и возгласам солдат можно приблизительно определить, что происходит на экране. В основу игры, как и в любой другой подобной wargame, положены реальные события. Ну а исход сражения зависит от вас.

Алексей ПАВЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!