Quake II

История

Наконец-то дождались... В качестве новогоднего подарка всем фанатам Quake id Software наконец-то выпустила сиквел культового шутера. Похоже, становится традицией выпускать первые части 3D лишенными всякого сюжета, а вторые части оснащать какой-нибудь фоновой байкой. Так было с Doom, так вышло и с Quake. Так вот вам эта история.

На землян напали нездоровые инопланетянские строгги (это название расы). Главная цель агрессии - переработать все человечество на органы, затем наделать из них киборгов и продолжить победное наступление на галактику. Но людей так просто не возмешь! Никто не хочет, чтобы из него сделали биомассу. Посему командование подготовило группу морских пехотинцев для высадки на родную планету строггов с целью уничтожения вражеского командования и производственных мощностей.

Как водится, обстоятельства сложились так, что из тысяч высадившихся на планету уцелел только один человек, да и тот лишился всего боезапаса и вооружения за исключением личного оружия - страшного бластера-кошкобоя. Герой-одиночка должен уничтожить БОЛЬШУЮ планетарную пушку, убить вражеского военачальника и открыть пространственный портал с Земли на Строгг для того, чтобы им могла воспользоваться наша доблестная пехота. Вот он - вы и есть.

Вооружение

1. Бластер.

Что-то типа ножа для харакири у древних японцев. Единственное достоинство - не требует боеприпасов. Зато имеет низкую скорострельность и наносит до смешного мало повреждений. Для того, чтобы уничтожить из этой штуки танк, надо иметь большое терпение.

2. Дробовик и Супердробовик.

Они и есть. Что тут рассказывать?

3. Автомат.

Прост в использовании, относительно скорострелен, обладает высокой точностью, способен быстро превратить в решето что угодно. Главный недостаток - из-за сильной отдачи во время стрельбы точка прицеливания постоянно смещается вверх.

4. Кассетник.

Долго раскручивается, долго останавливается, требует патронов. Зато уж если попадает... Почувствуйте себя терминатором!

5. Ручная граната.

Вырываете чеку и бросаете. Чем дольше держите "выстрел", тем дальше летит. Если попытаетесь от большого ума кинуть метров на пятьсот, взорвется прямо в руках. Метается беззвучно, что сильно вам поможет. Наносит массу повреждений.

6. Гранатомет и ракетница.

Эти любимые в народе приспособления мало изменились со времен Quake. Модифицирован в основном гранатомет, причем так, что это ни одному нормальному квейкеру понравится не может. Теперь граната не отскакивает, как сумасшедшая, от стен, а просто падает и лежит там, куда попала.

7. Гипербластер.

Энергетический вариант кассетника, но без задержки на раскрутку и остановку. Страшная вещь.

8. Игломет.

Пули из этой штуки вылетают с такой скоростью, что могут спокойно прошить пять-шесть врагов насквозь. Наблюдать красивые синие трейсеры можно часами (смотри скриншот).

9. BFG 10k.

Фанатам Doom посвящается... Отдаленно напоминает оригинальную версию.

Движок Quake II

Движок Quake II, по сравнению с уже классическим движком Quake, предоставляет некоторые новые возможности. Во-первых, теперь все объекты, за исключением фонов-задников, полностью трехмерны. 3D-взрывы выглядят несколько однообразно, но очень красиво. Новые алгоритмы построения трехмерной реальности сделали стены и монстров более гладкими, без привычных по Quake острых граней, что сильно придает реализма. Кроме того, теперь освещение просчитывается в реальном времени не только на стенах, но и на всех остальных объектах, включая монстров и различные предметы (аптечки, патроны и т.п.).

Теперь на монстрах использованы активные текстуры, так что при стрельбе по ним на телах будут образовываться пулевые отверстия. Правда, не в местах попадания, а в заранее определенных, что смотрится довольно странно.

Большим достижением разработчиков можно считать то, что трупы монстров теперь никуда не пропадают после того, как игрок свернет за угол, а спокойно лежат, как им и положено. Правда, очаровательные груды мяса все равно потом куда-то исчезают. А жаль.

Переработан обсчет различных жидких сред. Вид под водой теперь намного естественнее.

Наконец-то создатели движка предложили нашему вниманию нормальное небо. Оно очень высоко, выглядит прилично и в него невозможно попасть из ракетницы.

В результате движок стал намного реалистичней и сильно тормознее. На K5-133 S3 V64+ реально можно играть только в разрешении 320x240 (21 кадр в секунду). Великолепная анимация монстров все равно будет выглядеть несколько дерганой. Для того же, чтобы полностью насладиться прелестями игры, предпочтительно использовать MMX и карту OpenGL.

ID явно не укладывались в сроки, поэтому в движке полно глюков. Очаровательно смотрится выстрел BFG, зависший в воздухе в виде плоского прозрачного спрайта (и остающийся в таком положении до конца игры). При стрельбе по монстрам Brains прямо перед ними возникает непонятный зеленый квадрат. Некоторые глюки являются наследием Doom. Например, только что убитые перед сохранением игры монстры после ее загрузки могут ожить. Причем, если монстр атаковал вас перед сохранением, то после загрузки он как ни в чем не бывало перестает вас замечать. Не сохраняйтесь на краю пропасти - после загрузки в нее сверзнетесь. Имеются и другие прелести. Например, есть на первом уровне окно, выходящее на улицу, куда-то в текстурированную даль, добраться до него можно при помощи прыжков на ракете. Так вот, выпустите в него ракету так, чтобы она полетела вниз, и смотрите, как снаряд растворится в воздухе. Явно векторный кораблик, иногда пролетающий за этим окошком, а иногда - прямо над вашей головой, подстрелить невозможно даже теоретически. Мест, в которых можно залипнуть в текстуре, пока не обнаружено, но интуиция подсказывает, что они наверняка имеются.

Монстры Quake II

1. Патрульные.

Существуют в трех разновидностях - легкий патрульный, автоматчик и патрульный с дробовиком. Полностью биологические объекты, предназначенные для изучения со стороны различных аспектов предсмертной агонии. Легкий патрульный вооружен бластером и принципиально не способен нанести серьезные повреждения. Два других типа более опасны. В любом случае, самое страшное, что они могут сделать - вызвать на подмогу более серьезных монстров.

2. Охранники.

Гуманоиды, правое предплечье которых заменено кассетным пулеметом. Единственная цель существования - фаршировка космических пехотинцев свинцом с максимально возможной скоростью. В ближнем бою старается нанести правой, стальной, конечностью крепкий удар в челюсть.

3. Берсеркер.

Здоровенный детина, у которого вместо правой руки стальной шип, а вместо левой - молот. Старается поддеть вас первым и прихлопнуть вторым. Бегает быстро, если зажмет в угол - не обрадуетесь. Лучше уничтожать на расстоянии.

4. Артиллерист.

С виду смахивает на берсеркера, только вместо правой руки - кассетник, а вместо левой - гранатомет. Кассетник закрыт защитным кожухом, так что необходимо около секунды прежде, чем им можно будет воспользоваться. Хороший космический пехотинец должен знать, как использовать это время. Объективно - самый опасный противник в игре, особенно если нападает в группах.

5. Летун.

Летающая кибертачка. Вооружен двумя лазерами. Хорошо горит, но сначала надо в него попасть. Ужасно прикольный, смахивает на чокнутого мотылька, дорвавшегося до гипербластера.

6. Паразит.

Нечто вроде кибернетической собаки-вампира. Выпускает длинный армированный хобот и сосет кровь. Будет продолжать это занятие до самой встречи с зарядом дроби. AI ужасно глючный, иногда приводит к тому, что бедная тварь перестает атаковать прямо посреди боя.

7. Танк.

Здоровенный урод с кассетником вместо правой руки, лазером вместо левой и катюшей на плече. Ужасно тормозной, зато очень крепкий. Если расстояние до него достаточно невелико, пытается продемонстрировать свою мускульную силу, стремясь нанести крепкий апперкот. При его подвижности - занятие почти бесполезное. Зато вы можете воспользоваться моментом, пока он, запыхавшись, старается подобраться к вам поближе, при этом начисто забыв о том, что вооружен. Единственное подразделение (вместе со своими командирами), применение BFG против которого - не тупая жестокость, а оправданная необходимость.

8. Командир танков.

Предназначен для командования предыдущим типом подразделения. Крепче и быстрее обычного танка, красиво раскрашен.

9. Стальная леди.

Не слишком крепкая девчонка, зато с ракетницей вместо левой руки и острыми коготками - на правой.

10. Икар.

Местная разновидность легендарного героя оборудована реактивными двигателями за спиной и лазером, смонтированным на плече. Гораздо крепче летуна, поэтому опаснее. К тому же еще прикольнее последнего.

11. Медик.

Вооружен скорострельным лазером и хорошо бронирован. Быстро двигается и умеет будить врагов, уснувших вечным сном. Отсюда вывод - трупов за собой лучше не оставлять. Лауреат премии "самый убогий AI года".

12. Техник.

Быстро летает и больно стреляет. Если вы его встретили - это ваши проблемы. Как и все летающие монстры, очень прикольный.

13. Мозги.

Киборг, выпускающий из груди щупальца, работающие так же, как и хобот паразита. Теоретически атакует наподобие последнего. Практически - куда безопаснее овец в Hexen II.

14. Мутант.

Кусачее, бесформенное лошедеподобное существо - несчастный результат генетических экспериментов строггов.

15. Барракуда.

Рыба как рыба. Живет в воде и очень больно кусается.

Денис МАРГОЛИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!