Битва с мертвечиной

Помните, была года полтора назад такая игра - Warhammer. И была это стратегия с тактическим уклоном: одни только бои безо всякого строительства или добычи ресурсов. Одним словом - Wargame. Оригинальными в ней были сюжет и трехмерная полигональная графика - когда все бойцы и все остальное нарисовано в 3D и камера свободно вертится во все стороны. В общем, красивая игрушка была и интересная, но популярностью не пользовалась из-за жестоких по тем временам требований к компьютеру. И вот теперь появился ее идейный наследник - Myth: the Fallen Lords фирмы Bungie, которому предстоит занять почетное место в весьма длинном списке стратегий этого года.

Итак, к делу, точнее, к сюжету. Тут дело обстоит достаточно стандартно: силы Зла в очередной раз собрались завоевать мир. Возглавил их некто Balor, а ближайшими его помощниками стали падшие лорды - Fallen Lords (Shiver, The Watcher и Soulblighter - многозначительные имена, не правда ли?). Эта честная компания набрала где-то толпу undead'ов, или, проще говоря, ходячих мертвецов и прочей ожившей падали, и отправилась истреблять людей и иже с ними. Причем, продвинуться в этом занятии им удалось с самого юга аж до побережья океана на севере. На побережье стоял город Мадригал, вокруг которого и сплотились последние противники насильственных водных процедур в соленой океанской воде. Их двадцатитысячная армия должна разбить силы падших лордов или погибнуть. Но этой армией вы управлять не будете, поскольку являетесь одним из мелких командиров и под вашими знаменами вряд ли когда-нибудь будет находиться больше сотни солдат (это и понятно, иначе командовать ими будет невозможно). Но войны, как известно, выигрывают не числом, а умением, так что задания вам будут доверять, как правило, ответственные и секретные (например, отвлечь нечисть от направления главного удара или спереть из-под носа у Watcher'а ценный артефакт). Всего миссий предстоит 25, каждая последующая сложнее предыдущей. Они связаны между собой единым сюжетом и перед началом каждой вам показывают пергамент с картой местности и зачитывают вводные данные. В целом, похоже на Warcraft 2.

Графика здесь трехмерная. Вся местность, дома, мосты и т.д и т.п. Только юниты спрайтовые - но пререндеренные, так что спрайтовость становится заметна только при большом увеличении. Зато с местностью можно делать все, что угодно - вращать, приближать, удалять, двигаться в любом направлении - прямо как в Dungeon Keepеr. Полное впечатление реальности: в воде люди отражаются, на землю отбрасывают тени, при попадании из них брызжет кровь. Плюс к этому реальная физическая модель: стрелы и куски тел летят по параболам, причем ветер их может сносить в сторону. Если лучнику надо выстрелить подальше, то он и лук поднимет повыше - все как надо. В гору подниматься и стрелять намного тяжелее, не говоря уже о том, что возвышенности закрывают обзор. Бутылки с зажигательной смесью тухнут под дождем и в воде (реках, лужах или болотах). А если кинуть такую бутылку в гору, то она может вернуться прямо в руки отправителю. В общем, выглядит очень реально. А уж вид поля боя после этого самого боя - вообще сказка. В старой доброй Dune 2 оставались воронки от сильных взрывов. В Dungeon Keeper оставались тела врагов. В Myth на земле остается лежать все: руки, ноги, головы, целые трупы, мечи, ножи, куски доспехов и стрелы, не говоря уж о лужах крови. Взглянув на поле боя, можно примерно определить, сколько было тварей, каких именно, какая тактика применялась и кто победил. Очень полезная возможность, между прочим.

Но безусловный шедевр в этой игре - взрывы. Даже не столько сами взрывы, сколько их последствия: во-первых, жертву разрывает на куски. Во-вторых, эти куски по физически правильным траекториям разлетаются в разные стороны, оставляя за собой фонтаны крови (вспомним Quake). После этого они успокаиваются на земле - до следующего близкого взрыва, который может раскидать их по окрестностям. Надо учесть, что количество и траектории частей противника зависят от силы и места взрыва. Если бутылка взорвалась впереди, то все полетит назад, ну а если враг наступил на мину, то поднимется прямо к небесам, а потом упадет обратно и сразу во все стороны.

Но хватит о маленьких прелестях, пора поговорить о самой игре. Кажется, я еще не говорил, что она Real-time, то есть в реальном времени. Так вот, эта реальность сильно затрудняет все дело: не успеешь порадоваться, что одного противника удачно завалил, а тебя уже окружили и давай топорами по голове. Причем, компьютер (в смысле вражеский AI) не так уж прост. Напролом не прет, поодиночке не нападает. Иногда кажется, вот вроде кто-то там вдалеке мелькнул, ну ладно, не буду отвлекаться, пойду дальше. А дальше засада, и пока рыцари бьют относительно медленных зомби, оттуда, издалека, прибегает шустрый Ghol и вырубает с тыла половину лучников. Вообще, компьютер любит и умеет обходить с тыла, заходить с флангов, заманивать в ловушки и делать множество мелких гадостей. А каждая такая гадость стоит людей, которых терять не рекомендуется по двум причинам. Во-первых, все люди наперечет. Во-вторых, уцелевшие в одной битве будут участвовать в следующей (причем, в качестве опытных ветеранов, которые воюют намного лучше). Ну а если воин убил за миссию пять врагов и больше, то он становится героем и один стоит двух-трех зеленых новобранцев (кстати, они зеленые в прямом смысле, поскольку носят зеленую одежду).

Раз уж разговор зашел о людях - в вашем подчинении находится несколько родов войск (я всех не видел, опишу, кого знаю). Warriors (воины) - рыцари в доспехах и с мечами. Неплохо дерутся в рукопашной, более-менее защищены от стрел, средняя скорость передвижения. Archers (лучники) - далеко стреляют (дальше вражеского аналога), избегают рукопашных боев, так как быстро в них погибают. В отличие от Warcraft, лучники в Myth одинаково хорошо попадают и по врагам, и по своим, так что отводите войска с линии огня. Dvarves (гномы) - страшная сила, кидаются бутылками с чем-то горючим и взрывоопасным (наверное, коктейль Молотова будет жить вечно). Один гном при удачном стечении обстоятельств может убить пять-шесть противников (или своих, смотря куда попадет). Первые пару часов игры наблюдать за попытками гнома бросить свою бутылку без смеха невозможно. Ну вот, отскочила она от ветки не в ту сторону и готово - полетела бородатая голова. Потом начинаются приступы дикой злобы на тупоголовых карликов. Зато когда гном работает по правилам, то смеяться приходится уже над его комментариями: "Yesss!" (попал, значит), "Incoming" (получай, мол) и т.д. Еще гномы умеют ставить мины. Journeyman (путешественник) - толстый мужик в тулупе и с какой-то штукой в форме лопаты. Быстро бегает, более-менее ничего дерется, но плохо защищен. Путешественник умеет лечить воинов и подбирать артефакты. Berserk, он и в Myth берсерк - мужик с двуручным мечом, быстро бегает, больно бьет, но живет недолго.

На противоположной стороне выступают: Thrall - зомби с топором - пушечное мясо. Ghol - шустрая тварь с серпом, любит подбираться с тыла и пожинать лучников в самый неподходящий момент. Soulless - лучник-привидение. Mirmideon - мумиеобразное с двумя ножами о двух лезвиях каждый, очень быстро бегает и больно дерется. Wight - с первого взгляда ничего серьезного - детина с ножиком. Но если ему удается приблизиться к вашим войскам, он этим самым ножиком делает себе харакири. После чего со страшным грохотом взрывается. Разлетевшиеся в разные стороны части тела через некоторое время тоже взрываются, причем все, кто попал в зону взрыва и по каким-либо причинам не умер сразу, на некоторое время замораживаются. Одно счастье - wight'ы боятся лучников. В дальнейшем ожидаются гиганты Trow, маги и личная встреча с тремя падшими лордами.

В конце о системных требованиях. Pentium 100 (лучше 133), 16 Мб памяти (лучше 32), 2XCD-ROM (лучше 4X), Windows 95 (DOS был бы лучше, но он не поддерживается). Зато поддерживается модный нынче 3Dfx, для чего требуется DirectX 5.0. Но надо отметить, что даже на средней машине без 3D-ускорителя игра идет вполне прилично.

Константин АФАНАСЬЕВ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!