Всенародный Multiplayer

Если вы играли в Quake, но не играли в режиме multiplayer, значит, вы еще ничего не видели. Каждая собака знает, что лучший DeathMatch - это DeathMatch в Quake. К несчастью, в нашей стране многие просто-напросто не могут доступиться не только до Internet-игры, но даже и до IPX/SPX по локалке. А играться хочется.

Специально для таких мучеников, желающих проверить свое мастерство в DeathMatch, но не имеющих необходимого сетевого ресурса, некто Steven Polge (polge@ix.netcom.com) написал замечательнейший add-on - роботов-убийц, которые будут заменять вам живых оппонентов. Называется это творение "The Reaper Bots", находится по адресу ftp.cdrom.com в каталоге \pub\quake\quakec\bots.

Обычно сражаться с электронными противниками бывает довольно скучно (взять тех же монстров в Quake), но к Reaper Bots это не относится. Это оппоненты, более чем достойные даже для серьезного, видавшего виды игрока. AI этих парней (реализованный, кстати говоря, на нечеткой логике) - одна из немногих вещей в 3D-шутерах, касательно которой слово "интеллект" не звучит как насмешка.

Боты могут обладать различным уровнем мастерства, который выражается действительным числом от 0 до 3. По мере нарастания этой характеристики они становятся все более хитроумными и быстрыми. Бот уровня 3 - крепкий орешек даже для профессионалов. Если вы добьетесь того, что будете уверенно его обыгрывать, отправляйтесь прямиком на чемпионат по Quake.

Для того, чтобы дать понять, что же могут эти ребята, приведу краткий список их возможностей (полный список находится в файле, прилагаемом к примочке).

Боты используют все предметы, обучаются, создавая по мере игры карту уровня, и могут выбирать на ней лучший маршрут к намеченной цели. Они умеют устраивать засады, находить строго необходимые им вещи, следовать за целью, куда бы она не направилась, и пользоваться всеми видами переключателей и проходов.

Боты прекрасно знают, что такое прыжки, приставной шаг и бег по кругу, и безукоризненно всем этим пользуются. Они могут выбирать стратегически верную позицию, на которой их нелегко подстрелить.

Боты выбирают лучшее оружие из имеющегося у них в зависимости от расстояния до цели, оружия противника и его поведения. Боты будут стрелять в упор из опасного оружия, только если у них достаточно надежная защита и уровень здоровья. В случае невозможности дать оппоненту достойный отпор они профессионально убегают. Необходимые боеприпасы и аптечки боты могут подбирать прямо во время боя. Они никогда не будут сражаться с неуязвимым врагом. При стрельбе из ракетницы и гранатомета боты рассчитывают упреждение.

Лучше не сражайтесь с ботами под водой - себе дороже.

При этом боты обладают в точности теми же характеристиками, что и игрок, и не имеют преимуществ в скорострельности, быстроте, силе оружия или еще чем-либо подобном.

Конечно, поиграв с Reaper Bots несколько недель, начинаешь чисто интуитивно предугадывать их поведение. Но все же это, вероятно, лучшие компьютерные оппоненты из существующих на сегодняшний день. У них есть одно главное и неоспоримое преимущество - играть с ними интересно.

Денис МАРГОЛИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!