Секреты Orion II

Около года назад было выпущено продолжение знаменитой игры Master of Orion, известное под названием Orion II. Несмотря на довольно солидный по меркам индустрии компьютерных игр срок, эта игра и сегодня остается одной из лучших и популярнейших в своем классе. Связано это с тем, что, в отличие от большинства современных игр, Orion предъявляет требования не к скорости реакции, а к интеллекту и способностям к стратегическому мышлению. Вдумчивые люди, склонные к такого рода играм, не торопятся менять их как перчатки, наоборот, они собираются компанией, подобно преферансистам прошлого, чтобы вместе наслаждаться любимой игрой. Раньше единственной в своем роде игрой были Warlords, теперь с появлением в Orion II возможностей коллективной игры на одном компьютере или в сети и конструирования собственной расы эта игра заняла место царя горы.

Для того, чтобы полностью оценить достоинства Orion II, нужно уметь в него играть. Как и в шахматах, это означает не только правила перемещения фигур, но и множество тактических и стратегических приемов. Предлагаемые вашему вниманию заметки не могут сравниться с учебником, но, тем не менее, обучат вас началам профессиональной игры.

Конструирование расы

Многое при выборе расы зависит от установок, сделанных вами в начале игры. При размере галактики Huge или Large и уровней развития Pre Warp или Average рекомендуется делать упор на развитие науки, иначе уничтожение вашей цивилизации не составит проблем для компьютеров уровней Hard и Impossible или достаточно опытного противника. В этом случае вам может помочь использование Lisnovore - раса питается неорганикой и не нуждается в фермерах, что дает значительное повышение производства, исследований и быструю экспансию. Если же вы выбрали галактику Small или уровень развития Advanced, то процветанию цивилизации помогут установки Trans Dimensional, Telepathy, Warlord и увеличение бонусов на защиту и атаку кораблей.

При научном исследовании вам предстоит не только выбор отдела знаний, который вы желаете продвинуть, но и выбор в этом отделе технологий, чаще всего одной из трех. Остальные две вы сможете получить, украв их у противника либо поменявшись с дружески настроенными расами. Если вы установите Uncreative, вы не сможете выбирать. В каждом отделе останется только по одной технологии, выбранной компьютером случайным образом. Если вам не повезет, то это сильно затормозит развитие вашей цивилизации. Использование Creative даст вам все технологии в каждом отделе, тогда как противники будут иметь только часть, так как могут изобретать только по одной в каждом отделе знания.

Вот несколько разработок, доказавших на деле свою способность выдержать и мощные атаки компьютерных игроков уровня Impossible и хитроумные, хорошо спланированные военные компании игроков-людей:

1.СуперУченые (Creative, +2 science, Democracy, Large Home World, Low gravity, -10% spy, -10% ground combat.)

Благодаря мощному всплеску науки и технологии, качеству планетарной защиты и кораблей, опережают противников в развитии и побеждают количественно превосходящего их во много раз противника.

2.СуперШпионы (+20% spy, Telepathy, Dictatorship, Trans Dimensional, Artifacs Home World, -10% ship attack, -10% ship defense, -10% ground combat, -50% growth pop.)

С помощью шпионской деятельности узнают новые научные достижения. Осуществляется быстрый захват планет: саботажем уничтожаются укрепления, а планету, оставшуюся без защиты, берет под контроль (mind control) любой корабль, превышающий величиной Destroyer. Из-за высокой скорости кораблей можно создавать перевес над противником в нужной точке.

Стратегические приколы

Развитие цивилизации ускоряет контакты с другими расами, становление торговли и обмен знаниями. Установлению контактов помогает использование Outpost Ship, производство которого значительно дешевле Colony Ship. К тому же при встрече с агрессивной расой с легкостью можно отдать несколько пограничных Outpost`ов расе, с которой вы в альянсе. При этом противник останется в пределах досягаемости, в то время как для достижения ваших колоний ему придется объявлять войну еще одному противнику. При длительной игре хорошие плоды приносит расселение захваченных рас на принадлежащих вам планетах, если они превосходят вашу расу по некоторым показателям. К примеру, при расселении расы Silicoid'ов планеты перестанут требовать пищи и очистительных сооружений, что сильно подымет производство, исследования и увеличит ваш доход. Конечно, на планеты Rich и Ultra Rich лучше поселить расы, у которых производительность +1 или +2, а на планеты Artifacs - расы ученых.

Не заселяйте планеты Poor и Ultra Poor, если на них нет залежей золота, драгоценных камней, суперфермеров или древних развалин (Artifacs). Их развитие очень часто себя не окупает. Иначе можно получить множество мелких колоний, постройки на которых потребуют больше денег, чем вы сможете заплатить. К тому же их удержание при любых военных действиях доставит массу проблем.

Дипломатия

При встрече с Repulsiv`ной расой учтите, что отношения с ней могут только ухудшаться, но объявление войны вам обычно грозит только после отвергнутого требования о передаче планетарной системы или выплаты 10% дани. Поэтому лучше просто отказаться от всяких разговоров с этой расой, игнорируя любые сообщения от нее.

С другими расами лучше сразу устанавливать взаимовыгодную торговлю. Пусть даже на несколько ходов придется повысить налоги, чтобы компенсировать начальные издержки. Постоянная торговля, не омраченная провокациями с вашей стороны, быстро превратит расу в вашего союзника и поможет заключить с ней пакт о ненападении, а затем и альянс. Как только к вам у союзника будет теплое (Calm) или еще лучшее отношение, вы можете потребовать от него выплаты 5% дани и любые планеты, население которых не превышает двух млн. Только не требуйте всего сразу за один ход и по два раза то, в чем вам уже отказали. Вместо процветающей торговли и дружеских отношений может получиться звездная война. При заключении альянса вы можете требовать каждую новую колонию, основанную этой расой, и тем оставить ей для развития только несколько планетарных систем. До того можно потребовать только планету в пределах досягаемости ваших кораблей. В этом случае лучше установить несколько Outpost`ов в звездных системах этой расы на не занятых планетах.

Часто дипломатия и такие "дружеские" отношения намного больше способствуют развитию и расширению звездных владений, чем открытая война. Но не забывайте, что разные расы на ваши требования реагируют по-разному. Расы, специализирующиеся на науке и торговле, намного более легкая добыча, чем расы с уклоном на производство и военную деятельность. Поэтому Psilon`ы намного более ценный сосед, чем цивилизация Klakon`ов.

Тактика

Однако не следует забывать и о тактике ведения боев. В самом начале победить космических чудовищ или вражеский корабль можно, установив на Frigat`ы Battle Pods и по Interceptor`у. Для уничтожения гидр, амеб и прочей нечисти понадобится не более 15 кораблей. Только при уничтожении червей на Frigat`ы надо ставить лазеры, а чтобы уничтожить дракона, требуется несколько мощных кораблей. В дальнейшем, если вы станете использовать Assalt Shuttle, можно пополнить свой флот кораблями противника и при их разборке на своих планетах пополнить казну, и даже узнать часть технологий, использованных при создании захваченных кораблей.

Новый этап в ведении звездных войн открывает изобретение Static Field. Замороженный корабль противника становится легкой добычей. Даже для взятия Ориона понадобится всего три Cruiser`а со статическими полями и два Battleship`а с Graviton Beam`ами. Только не забудьте поставить ускорители, иначе ваш флот будет уничтожен, не долетев до цели. Используя лучи смерти, полученные на Орионе, можно захватить корабли Антаресов. Несколько выстрелов быстро уничтожают экипажи кораблей, сделав их легкой добычей Assalt Shuttl`ов. Так можно узнать оставшиеся технологии Антаресов, не полученные на Орионе. Та же тактика подходит и для других сражений.

Если же сложившееся в космосе равновесие довело до изобретения Stellar Converter и Time Warp Reality, это сильно изменит ведение боев. Это настолько мощное оружие, что установка нескольких Stellar Converter`ов на одном Doom Star`е поможет не только преодолеть любую планетарную защиту, но и превратить планету в новый пояс астероидов. Но помните, что установить Stellar Converter можно и на Titan`е. Установка на кораблях Time Warp Reality даст им возможность делать два хода на один ход противника. Однако не стоит забывать и о старом оружии. Cruiser с установленным на нем телепортатором, ускорителем, инерционными стабилизаторами, статическим полем и минимумом орудий или Assalt Shuttl`ов, при условии, что он будет ходить раньше, может захватить или уничтожить один-два Doom Star`а противника.

Успешных вам сражений на просторах Вселенной!

Александр ЗУБЧЕНОК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

45 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!