Немецкая компания Blue Byte, запомнившаяся многим по «History Line 1914-1918» и в еще большей степени по двум сериям «Settlers», выпустила в этом году улучшенную версию игры «Settlers II Veni Vidi Vici», оснастив ее по такому случаю приставкой Gold. Игра сохранила все основные черты своей предшественницы и, кроме того, приобрела новую кампанию, а также редактор местности, позволяющий превратить мертвую пустыню в цветущий сад. Тем же, кто совсем ничего не слышал о данной серии, я думаю, будет небезынтересно поподробнее узнать, кто же там «пришел, увидел, победил».
«Settlers II Gold» — это стратегическая игра, своего рода экономический симулятор феодализма. В ней вы можете сыграть две кампании, состоящие из множества сценариев. Одна из них — приключения римлян, потерпевших кораблекрушение в незнакомых землях и пытающихся возвратиться домой. Сделать это не так просто: надо найти и подчинить себе территорию, на которой находятся врата, связывающие земли, удаленные в пространстве на многие сотни миль. Причем, населяют эти земли туземцы, которые совсем не горят желанием добровольно пропустить римлян. Поэтому им (а, соответственно, и вам) придется каждый раз превосходить туземцев не только в экономике, но и в военном деле. Римляне, путешествуя в пространстве таким необычным способом, побывают в землях, похожих на Африку, Скандинавию, Японию, а также во многих других интересных местах, прежде чем им удастся попасть на родину.
Вторая кампания даст вам шанс поучаствовать в становлении человеческой цивилизации в любом из регионов Земли: в Африке, Северной и Южной Америке, в Европе и Азии, и, конечно же, в Австралии.
Если же вы не прочь посоревноваться в ведении феодального хозяйства со своими приятелями, то режим Free Game, позволяющий играть 8 игрокам одновременно, поможет вам проявить свои способности. Вы можете играть по модему, при помощи null-модема, локальной сети или даже просто за одним компьютером, подключив вторую «мышку». Вам предоставляется право выбора народа, за который вы будете играть, параметров местности, условий победы, а также ваших союзников или врагов.
Ну, и, конечно, нельзя обойти вниманием сам ход игры. Каждый сценарий начинается с того, что вы оказываетесь в совершенно незнакомом уголке планеты, у вас есть только штаб-квартира и небольшой участок земли вокруг нее. Необходимо также помнить, что где-то поблизости в точно такой же ситуации оказались и ваши соперники: поэтому медлить с началом развития вашего хозяйства не следует. Тем более, что в вашей штаб-квартире есть некоторые запасы материалов и продуктов, а также определенное количество людей, руки которых следовало бы чем-нибудь занять. Итак, для начала не помешает осмотреть свои владения и выяснить, есть ли в их пределах деревья и камни. Если они есть, то памятуя о том, что ваши запасы стройматериалов достаточно скромны, следует немедленно пустить их в дело, построив хижину дровосека и каменоломню. После этого ставьте лесопилку, а чтобы запасы древесины не истощились, вам потребуется построить избушку лесника, который будет заниматься лесопосадками. Далее следует определиться на предмет пищи, так как ее у вас тоже немного, а зарождающийся в недрах феодализма пролетариат (в лице шахтеров), как известно, любит хорошо и регулярно питаться. Для этого вы должны найти в своих владениях или водоем, где можно будет половить рыбку, или радостно скачущих диких животных: оленей, лис, кроликов и прочих водоплавающих. Выяснив, что ваши места богаты на дичь и рыбу, вы должны построить хижины для охотника и рыболова, которые в свою очередь примутся исправно добывать вам к обеду дичь и рыбу.
После всего этого вы можете аппетитно посмотреть и на соседние территории. Для начала пошлите разведчика за пределы ваших границ или постройте смотровую вышку. Это даст вам представление о том, как выглядят окрестности. Затем на границе вашей территории постройте казарму или ее улучшенный аналог, что позволит расширить свои владения. Таким образом, построив на границах своих земель защитные сооружения, вы можете расширяться во всех направлениях, а также урвать кусок земли у соперника, сжигая при этом все его постройки, находящиеся там. Кроме расширения территории, вам следует произвести геологические изыскания в ближайших горах на предмет наличия там полезных ископаемых: золота, железа, угля и гранита, а также поискать на равнине подземные источники. Ваши геологи отметят такие места флажками соответствующего цвета, и останется только соорудить на их месте соответствующие шахты и колодцы.
Отодвинув свои границы на достаточное расстояние, вы можете приступить к строительству более серьезных объектов: плавильни, оружейной мастерской и др. Для развития прогрессивного сельского хозяйства на равнинах вы можете строить зерновые фермы, а также фермы по выращиванию свиней и ослов. Это обеспечит вас транспортом и пищей. Не забудьте только про мельницы, хлебопекарни, бойни и т.п.. Кроме того, если имеется выход к морю, вы можете построить судоверфь и портовый склад, что даст возможность строить корабли, которые смогут не только исследовать далекие земли, но и основывать там колонии.
Создав достаточно крупное хозяйство, вы столкнетесь с проблемой рационализации системы транспорта и снабжения, так как носильщики и ослы — существа довольно ленивые и глупые. Поэтому следует сразу же определить приоритет в транспортировке товаров и снабжении ваших сооружений необходимыми материалами и пищей. Это можно сделать через соответствующие пункты меню. Также желательно размещать сооружения, связаные друг с другом единым производственным процессом, поближе друг к другу. Так, например, колодец не следует слишком удалять от животноводческих ферм и хлебопекарен, а мельницу — от зерновых ферм.
Ну, и, наконец, необходимо сказать несколько слов о военных действиях. Вы можете регулировать уровень рекрутирования, распределения войск на вашей территории и некоторые другие параметры. Солдаты тут подразделяются на 4 категории: рядовые, сержанты, офицеры и генералы. Чем выше группа, тем лучше обучен солдат. Для перехода из одной группы в другую вам необходимо затратить на каждого военного некоторое количество золотых монет. Поэтому приступать к серьезным военным действиям, не имея за спиной достаточного количества золота и монетного двора, не стоит. Что касается боев, то они в данной игре происходят несколько комично. Группа солдат, которую вы послали атаковать вражескую казарму или даже замок, встречается там с вражеским гарнизоном, бойцы которого выходят из здания по одному. Ваши солдаты также ведут себя по-джентельменски, вступая в бой на мечах только один на один. Бой заканчивается в момент, когда либо у вас, либо у вашего противника заканчиваются бойцы. В случае вашей победы вражеское оборонительное сооружение сгорает вместе со всеми хозяйственными постройками, а земли эти отходят к вам. Следует отметить, что большой вред живой силе врага наносят катапульты, поэтому их рекомендуется строить на стратегически важных участках границы.
Игра обладает потрясающим многооконным SVGA-интерфейсом. Вы можете следить за любым вашим человеком, зданием или даже за полюбившейся вам свинкой на ферме, просто направив на них камеру. Кроме того, по сравнению с предыдущими версиями, доработана система подсказок, и вам больше не придется мучить себя лишними вопросами.
Единственным недостатком данной игры, с моей точки зрения, является достаточно медленное течение событий. Но и из этой ситуации есть выход. Если вы хотите ускорить ход времени, наберите с клавиатуры THUNDER. В правом верхнем углу экрана появится небольшой восклицательный знак, означающий, что нажатия комбинаций ALT-1, … , ALT-6 будут соответственно либо ускорять, либо замедлять игру.
Системные требования по нынешним временам невелики: это 486 процессор, 8-16 MB RAM, видеокарта SVGA (игра поддерживает разрешения от 640х480 до 1024х768) и мышь.
Итак, если вы хотите ощутить себя в роли феодала и первооткрывателя, то эта игра для вас.
Павел МОРОЗОВ
Горячие темы