Визитная карточка
|
"Компания основана в соответствии с законами штата Массачусетс 11 марта 1981 года" - такие слова можно увидеть в пресс-релизах и информационных бюллетенях фирмы APC. Действительно, в 1981 году эта компания была основана по законам штата Массачусетс, а за прошедшие 16 лет по законам современного рынка она без вопросов обошла всех более именитых конкурентов и захватила безоговорочное лидерство на мировом рынке источников бесперебойного питания (ИБП), сопутствующих устройств и программного обеспечения. Сейчас в своих рекламных проспектах APC гордо заявляет, что у нее наград больше, чем у всех остальных производителей ИБП вместе взятых. О номере 2 на этом рынке - фирме Exide Electronics - я расскажу в следующем номере.
APC расшифровывается как American Power Conversion. Энергия - это и есть бизнес APC. Это - ее стихия. Кстати, слово "энергия" (power) можно перевести с английского еще как "мощь, власть". Таким образом, название компании можно обыграть в самых интересных вариациях.
Основной продукт APC - источники бесперебойного питания (ИБП). Это устройства, которые защищают систему от перепадов напряжения в сети и позволяют некоторое время работать даже при полном отключении оного.
С ростом в целом числа компьютеров увеличивается и рынок ИБП. Однако спрос на ИБП также возрастает еще благодаря все более широкому распространению одноранговых (pear-to-pear) и территориальных (wide area network), вроде Internet, сетей. Кроме того, все больше возрастает ценность информации, ее критичность, что также на руку производителям ИБП. Они даже не стесняются проводить специальные опросы, по результатам которых объявляют, сколько компаний и пользователей уже потерпели от сбоев в электропитании и как эти пострадавшие оценивают свой ущерб. Ценные сведения, полученные от несчастных жертв, используются в рекламных целях.
Конечно, защитить свою персоналку от сбоев напряжения - дело нужное, однако наибольший экономический эффект дает установка ИБП на серверы. В 1995 году APC поняла это и соответственно позиционировала новую линию продуктов - Smart-UPS. Компания верит, что скоро около 70% всех ИБП будут продаваться именно для серверов, и только 10% останется на долю ПК. Хотя сейчас в Беларуси и России пользуются большим спросом как раз ИБП для ПК и рабочих станций Back-UPS и Back-UPS Pro мощностью 250 и 400 ВА. Ожидается появление новых моделей Back-UPS, которые за счет новых технологий и оригинальных технических решений будут меньше по размерам.
Генеральный менеджер APC по странам СНГ Дмитрий Соколов назвал главным событием этого года выпуск масштабируемой и устойчивой к сбоям модульной системы бесперебойного электропитания Symmetra мощностью 16 кВА (а ведь раньше APC не производила устройства мощностью выше 5 кВА). Принципиально новая система Symmetra строится из электронных блоков по 4 кВА и модульных батарей, которые можно менять или добавлять, не выключая компьютер. Кроме того, в систему входят взаимозаменяемый основной и резервный модули, которые координируют работу всей системы. Модульная конструкция, ко всему прочему, экономит средства пользователя, который может докупать по мере необходимости модули, не прерывая работы. Такой принцип работы очень напоминает функционирование RAID-массивов или компьютерных кластеров.
Однако это не все, что производится на заводах APC (кстати, всего их пять - два в США и три в Ирландии). Кроме источников бесперебойного питания, компания предлагает приборы для регулирования амплитуды колебаний частот в сети ("surge"), программное обеспечение для управления всех своих приборов, а также все необходимые аксессуары (мелочь вроде фильтров для сетей переменного тока, телефонных и кабельных сетей). А вообще полный прайс-лист APC включает более ста наименований.
Я уже упоминал о том, что APC - единоличный лидер на мировом рынке ИБП. Причем, с особенно большим отрывом лидирует эта компания на рынке СНГ. Ее конкуренты немного запоздали, и APC успела отхватить жирный кусок - количество проданных здесь устройств ИБП исчисляется сотнями тысяч штук.
Но все-таки нельзя в конце статьи не отдать должное маркетинговой службе компании. Все мы были на tibo'97 и большинство запомнило длинноногих девчонок в яркой броской одежде с надписями APC, которые раздавали купоны с вопросами всем желающим. Сувениры от APC тоже не залеживались. А все эти мероприятия (как и недавнее московское супердорогостоящее супершоу с суперспецэффектами) проходили в рамках единой маркетинговой (проще говоря, рекламной) компании "Protect ME With APC" (Защити меня /себя/свое оборудование (вариант свободного перевода на выбор - прим. переводчика) с APC). Ее участники получали рекламные комплекты - плакаты, демонстрационные коробки, сувенирные наборы и многое другое. По мнению компании, это способствует развитию как оптовых, так и розничных продаж.
Что-то мне подсказывает, что они не ошиблись.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы