За истекшие полгода на белорусском рынке ИБП произошли определенные - видимо, вполне закономерные - изменения. И затронули они как количественные, так и качественные показатели. Что касается последних, отметим некоторое оскуднение ассортимента, связанное с уходом с рынка устройств от ряда производителей. Так, не встретим мы больше предложений ИБП от Hewlett-Packard, которая покинула данный сектор рынка. Не встречались нам в последнее время рекламные объявления об отечественных ИБП марки БАРС и некоторых других довольно известных марках.
Тем не менее, в августе на нашем рынке постоянно предлагались устройства 7-8 марок, однако структура предложения претерпела значительные изменения по сравнению с началом этого года. Прежде всего это касается продукции лидера мирового рынка ИБП фирмы American Power Conversion, доля которой в структуре предложения превысила 50% (в январе - 44%). ИБП с маркой APC были представлены четырьмя линейками устройств разных типов и предназначения: Back-UPS, Back-UPS Pro, Smart-UPS и Matrix, которые перекрывали диапазон мощностей от 250 до 5000 VA. Благодаря активной маркетинговой политике АРС и ее белорусских партнеров, ИБП данной марки, по-видимому, являются наиболее известными местному покупателю. Кстати сказать, именно продукцию АРС предлагают сейчас практически половина минских фирм, занятых в данном секторе рынка.
А вот доля ИБП от не менее известной фирмы Exide Electronics в последнее время уменьшилась и в августе составила только 16% (в январе -30%), однако спектр предлагаемых устройств по-прежнему широк. Это линейки ИБП Net Ups, ONE UPS, Powerware Plus и Powerware Prestige, рассчитанные на работу в диапазоне от 300 до 250000 VA.
Можно отметить и некоторое увеличение долей ИБП таких марок, как Tripp Lite и PowerCom (примерно по 11% каждая). В целом структуру предложения ИБП разных марок в конце августа отражает приведенная диаграмма.
Всего в августе ИБП предлагались 25 фирмами, но наиболее активны были ИнфорсерЗапад (17,4%, продукция АРС), МАС Электроник (14,6%, продукция Exide), БелСофт Плюс (12,9%, продукция АРС) и Бевалекс (10,1%, продукция Tripp Lite), на долю которых приходилось более половины всех рекламных объявлений.
Сергей САНЬКО
Горячие темы