Кузница зари

Там, где они прошли, реки обратились в грязь, трава высохла, а мертвые поднялись из могил, чтобы сражаться с нами.

Такими словами начинается игра Anvil of Dawn. В общем-то, она не очень новая, 96 года, однако прошла незамеченной, поэтому я и решил про нее написать. Игра эта из жанра RPG (Role playing game), причем, чистого RPG, без всяких добавок стратегии и экшена. Ее автор - компания New Worlds Computing, (создатель такого хита всех времен и народов, как Might & Magic), что уже само по себе говорит о качестве. Если к этому добавить 3D-ландшафты производства Dream Forge (Chronomaster), то становится совсем хорошо.

Итак, сюжет игры следующий: где-то в заброшенных землях завелся очередной повелитель темных сил (Warlord). Он собрал армию и напал на вашу страну - Tempest. Все бы ничего, но темные боги вручили ему дар - магический предмет огромной силы, с помощью которого этот предводитель дворянства разрушает и калечит землю, а защитников превращает в монстров, сражающихся на его стороне. Победить такую армию в открытом бою невозможно, поэтому силы зла все ближе и ближе подбираются к столице. И вот королевский маг посылает пятерых героев, чтобы они разгадали причину могущества Warlord'а и уничтожили ее. Четверо ушли на рассвете, а пятый (тот, которого выбрали вы) проспал до полудня и лишь затем двинулся в путь. На него возложена особая миссия...

Дальше все понятно. Надо с боем прорваться через земли, захваченные врагами, найти магический предмет и уничтожить его. Развитие сюжета достаточно прямолинейно - пока не пройдешь одно место, в другое не попадешь. По ходу дела вам будут встречаться различные персонажи (в том числе и из первой четверки), которые будут сообщать, что делать дальше (так что говорить желательно со всеми, но с некоторыми - особенно осторожно). Само игровое пространство можно условно разделить на две части: помещения и открытая местность. В помещениях все происходит, как во всех RPG: игрок ходит по комнатам (перемещение поклеточное, но с плавной прокруткой), собирает предметы и воюет с монстрами.

Выходя из помещения, вы попадаете на открытую местность: здесь можно перемещаться между отдельными помещениями, однако число и направление маршрутов ограничено. Переход между отдельными точками иллюстрируется 3D-мультиком (как в Dragon Lore). Персонажи встречаются как в помещениях, так и на открытых пространствах, однако в последнем случае найти их труднее, поэтому в каждой точке "на улице" покрутитесь по сторонам, вдруг кого встретите.

Ни одна RPG не будет полной без монстров, а также заклинаний и оружия, чтобы с ними бороться. Монстры в Anvil of Dawn - это, как говорил Карабас Барабас, "просто праздник какой-то". Их много, они разные, хорошо прорисованные и необычайно корявые. Вообще же, подборка монстров в Might & Magic всегда отличалась разнообразием, и Anvil of Dawn - не исключение. Так что темная сила и извращенный склад мышления повелителя чувствуется и в его созданиях. А если еще играть со звуком, то это вообще сказка.

Теперь - о средствах выживания среди монстров. Оружие делится на четыре класса: рубящее (топоры, молотки), колющее (копья), режущее (мечи) и метательное (ножи и арбалеты). Увы, хороших топоров нет, так что придется сразу ориентироваться на меч, тем более что качественных клинков в игре хватает (чего не скажешь об остальных типах оружия). Поскольку бой сделан в реальном времени, то лучшей тактикой будет: стукнуть монстра, отскочить, переждать ответный удар и снова подойти. Таким способом можно убить без потерь практически любую тварь...

Магия в игре представлена разнообразно: больше 20 заклинаний, принадлежащих семи разным классам. Однако без магии прожить можно, а без оружия - нет, так что лучше в начале выбирать воина. Кстати, это одна из немногих игр, где сразу видно, какой предмет лучше, а какой - хуже. Если посмотреть, допустим, на какое-нибудь оружие, то вы увидите что-то вроде damage 2d8. Это значит, что данное оружие может срезать с противника от 2 до 16 hit point'ов (в среднем же будет срезать по 8). Насколько я знаю, такой способ записи взят из AD&D и соответствует тому, что при расчете силы удара выбрасывается 2 игральные кости с 8 гранями каждая (такое возможно только в компьютере).

Как и во всех играх подобного класса, ваш персонаж будет со временем набираться опыта (experience). Он дается за убитых врагов, причем, уровни по оружию и магии повышаются отдельно: за заклинания добавляют магический опыт, за убитых оружием врагов - оружейный. С распределением полученных уровней есть одна маленькая хитрость: их можно распределить, только выйдя из помещения наружу. Да, кроме всего прочего, в игре есть загадки. К сожалению, они сводятся к задачам вроде: на какой рычаг надо нажать, чтобы открылась эта дверь (лучше всего их решать с помощью карты). В целом же игра достаточно простая и проходить ее приятно (не приходится перебирать комбинации из пяти рубильников, чтобы проникнуть через глухую стену). Попасть в безвыходную ситуацию практически невозможно (если не делать этого специально). Главное - проходить все подряд и собирать все странные предметы (они наверняка пригодятся дальше). Кстати, несмотря на прямолинейность сюжета, игра имеет целых четыре концовки (из них только две - счастливые).

Теперь что касается необходимых ресурсов: 486 или выше процессор, графика (увы) VGA, DOS или WIN95. Очень рекомендуется звуковая карта, потому что музыка весьма способствует созданию подходящего настроения. Но если ее нет, тоже не беда, можно включить субтитры. Мышь также не обязательна, все действия дублируются с клавиатуры. Так что желаю удачи в борьбе с Warlord'ом - он вполне достойный противник.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

29 за 1997 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!