Сегодняшние средства массовой информации представить без обильной визуальной (площадной) рекламы уже невозможно. Рекламируется все, и в больших количествах. Как же обстоят дела с визуальной рекламой компьютеров и периферии?
Нашей службой были исследованы шесть республиканских газет за период январь-февраль и май-июнь 1997 г., а именно: "Белорусская Деловая Газета", "Белорусский Рынок", "Компьютерные Вести", "Компьютерная Газета", "Компьютерная Среда" и "Конъюнктура Рынка". Все эти издания имеют таблицу со строчной компьютерной рекламой и, что немаловажно, ведут целенаправленную рекламную работу с компьютерными фирмами. Именно на них приходится основная масса рекламных компьютерных объявлений визуального характера.
При исследовании ставилась цель выяснить:
- Привлекательность газет в плане размещения визуальной рекламы;
- Распределение объемов визуальной рекламы среди отобранных СМИ;
- Изменение объемов визуальной рекламы за последние полгода;
- Визуальную "насыщенность" отобранных изданий.
В ходе анализа не принимались во внимание:
- Визуальная реклама компьютерных фирм, предлагавших копировальную технику, телефонию и пр.;
- Логотипы в строчной рекламе, поскольку не все газеты практикуют подобное;
- Рекламные статьи с логотипами и адресами компьютерных фирм.
Диаграммы 1 и 2 показывают распределение объемов визуальной рекламы компьютеров и периферии среди шести отобранных изданий в мае и июне.
Как видим, здесь лидирует "Компьютерная Газета", а вот за второе место с переменным успехом борются "Компьютерные Вести" и "Конъюнктура Рынка". Четвертую позицию твердо занимает "Белорусский Рынок", а "Белорусская Деловая Газета" и "Компьютерная Среда" идут практически в ногу, концентрируя на себя за месяц в среднем около 8% визуальной площади каждая.
Если сравнить эти показатели с данными за январь-февраль 1997 г. (Диаграмма 3), то можно увидеть следующее. Лидер за прошедшие полгода не изменился - это "Компьютерная Газета", зато в тройку "сильнейших" уверенно вошла "Конъюнктура Рынка", ранее занимавшая предпоследнее место. Такой прорыв этой газеты стал возможен благодаря высвобождению под рекламу значительной площади, отдававшейся ранее рубрикам "Новости" и "Юридическая консультация". Учтем также, что в первые две недели января "Конъюнктура Рынка" не выходила. "Компьютерная Среда" в данном случае не рассматривалась, так как только начала выходить в данный период времени.
Между тем, отобранные издания имеют разное количество полос, разные сроки выхода, разную периодичность, специфику и пр. Скажем, "Белорусский Рынок" имеет 32 полосы, а "Конъюнктура Рынка" всего 8, причем, в последней практически вся площадь отдана под рекламу. Поэтому, с целью получения реальной картины визуальной рекламной "насыщенности" газет, было решено найти показатель, отражающий, сколько в среднем на одну газетную полосу приходится квадратных сантиметров визуальной рекламной площади. Для этого суммарный двухмесячный объем визуальной рекламы (в см2) был поделен на суммарное двухмесячное количество страниц. Диаграммы 4 и 5 демонстрируют состояние дел в январе-феврале и мае-июне этого года. Как и ожидалось, по данному параметру положение газет оказалось отличным от валовых показателей. Самой "насыщенной" рекламой визуального характера на сегодняшний день является газета "Конъюнктура Рынка" (в начале года лидировали "Компьютерные Вести"). Безусловно, многополосным и имеющим отличную от компьютерной специфику "Белорусскому Рынку" и "Белорусской Деловой Газете"" тяжело соревноваться с четырьмя "К" по показателю рекламной "насыщенности".
Необходимо также иметь в виду, что газеты борются за потенциальных рекламодателей, а отсюда проистекают разного рода скидки, бартеры, пробные бесплатные размещения и пр. В противном случае, на наш взгляд, данные, приведенные в диаграммах, могли бы быть несколько иными.
Информационно-рекламная
служба "SIVER"
тел.: 232-00-08
Горячие темы