С появлением технологии "выталкивания" (push, оперативной доставки информации) долгие тщетные поиски в Интернет могут стать делом прошлого.
Системные интеграторы и специалисты поддержки, концентрирующие внимание на Интернет, теперь могут предложить пользователям услуги по целенаправленной доставке информации из Интернет прямо на настольный компьютер.
Рожденная в США приблизительно год назад, технология "выталкивания" (также известная как "сетевещание", "Web-вещание" или "узковещание" - netcasting, webcasting or narrowcasting) быстро обретает признание. И, поскольку и Netscape, и Microsoft интегрируют платформы оперативной доставки информации в ближайшие версии своих браузеров (Communicator и IE5.0, соответственно), европейские пользователи вскоре ощутят перемены.
Согласно утверждениям Netscape, Европейское содержание служб оперативной доставки будут доступно вскоре после выхода Communicator'а, планируемого на вторую неделю июня. Поставщик подписывает соглашения с поставщиками содержания, включающими известных издателей компьютерных и общих новостей и новостей потребительного рынка наряду с радио- и телестанциями.
"Я бы сказал, что 1997 год станет годом, в котором службы оперативной доставки наберут в Интернет полную силу, - говорит Ира Мачевски, президент Giga Information Groups, фирмы по исследованиям рынка, базирующейся в Калифорнии. - И эта технология пришла, чтобы остаться, ибо информации становится все больше с каждым днем, чего не скажешь о количестве часов в сутках. Что привлекает потребителей, так это возможность подписки на нечто, что гарантированно будет доставлено прямо к их двери, так что им не придется ходить за этим к киоску".
Вместо того, чтобы посещать Web-сайты и "вытягивать" подходящую информацию, службы доставки обходят задачу обзора путем "выталкивания" заказной информации на компьютер. Они используют свободного клиента для извлечения предварительно выбранных данных из сервера и затем выталкивают их в канал к пользовательскому ПК. Актуальность информации обеспечивается путем периодического обновления.
Информация размещается на ПК либо как заставка (screensaver), либо как ярлык (icon), по которому пользователь щелкает мышью, чтобы получить доступ к информации. Поставщик PoinCast использует подход с использованием заставок и в настоящее время является лидером в технологии оперативной доставки. Но увеличивающееся число компаний, включая InCommon, BackWeb, Wayfarer, Ifusion, DataChannel, Diffusion, Airmedia, NETdelivery, Ncompass и Lanacom предлагают широкий спектр услуг доставки информации. Но самым, наверное, распространенным видом размещения информации на ПК является бегущая строка (ticker) (в России, кстати, существуют две службы, предоставляющие подобную услугу: www.ticker.ru и www.push.ru).
Эти компании обычно предлагают программное обеспечение клиента доставки и сервера. Airmedia (предлагающая беспроводное решение доставки), BackWeb и First Floor договорились объединить решения на базе Internet Explorer 4.0. Wayfarer, с другой стороны, объявила, что ее основной продукт, INCISA, будет работать с Netscape Navigator и предоставит решения для "вещания" информации в интрасетях, нацеленные на использование в корпоративных интрасетях. "Сервер INCISA - ключ к предоставлению привлекательных приложений оперативной доставки для корпораций, с использованием Netscape Netcaster для фильтрования и рассылки актуальной деловой информации из Интернет и корпоративных интрасетей (включая источники наследуемых баз данных) на ПК служащих", - говорит Джон Лейн, президент Wayfarer Communications.
В дополнение, Netscape Netcaster предоставляет встроенную поддержку Marimba Castanet для доставки содержимого корпоративного канала и обеспечивает "бесшовный" доступ к каналам Castanet. Программное обеспечение Tuner и Bongo из пакета Marimba Castanet предназначается для больших компаний, желающих персонализировать программы новостей и программное обеспечение и посылать их непосредственно потребителям и служащим.
По материалам ESN к печати подготовил Андрей КАРПОВ
Горячие темы