Как-то так получалось, что на компьютерном рынке больше исследовалось предложение, нежели спрос. Люди, желающие приобрести ту или иную технику, оставались за кадром. Данное исследование посвящено именно им, причем, самой обычной, средней категории покупателей, а не обеспеченным, крупным либо государственным корпоративным заказчикам. В качестве базисного материала для анализа были взяты сведения из газет "Компьютерные Вести" и "Компьютерная Газета" за май месяц сего года, содержащиеся в рубрике "Куплю". Общую картину спроса отражает Диаграмма 1.
Для того, чтобы более подробно выяснить приоритеты, запросы и интересы частного покупателя, нашей службой было проведено их телефонное анкетирование. Следует отметить, что все звонки оказались продуктивными, более того, "покупатели" (заметим, все до единого мужчины) были очень любезны и открыты, за что хотелось бы выразить им искреннюю благодарность и пожелать удачи.
Начнем с того, что все наши респонденты - а это преимущественно люди молодые - либо имеют образование, каким-то образом связанное с компьютерами, либо собираются его приобрести. За парня 13-ти лет, который сейчас на каникулах, ответил его отец, явно симпатизирующий увлечению сына. Один респондент по некоторым конкретным вопросам был осторожен.
У всех до момента поиска уже были свои компьютеры и их планируемая (или состоявшаяся) замена связана с желанием дальнейшего совершенствования своих навыков и открытия новых возможностей для работы. Об этом можно смело утверждать, опираясь на следующие данные:
- все опрошенные приобрели, приобретают и планируют приобретать навыки работы с ПК самостоятельно;
- у всех есть постоянная работа на ПК (а молодые люди без высшего образования рассчитывают впоследствии именно на такую работу) и отчетливое представление о "идеальной работе" на компьютере;
- все хорошо представляют свои реальные возможности, меняют свои машины на более совершенные модели и уверенно формулируют конфигурацию своего "идеального" компьютера и периферии;
- все работают либо планируют работать в компьютерных сетях, многие - с мультимедиа.
Немаловажно, на наш взгляд, и то, что в подавляющем большинстве семей респондентов компьютером пользуются и их родственники. И игры, как пользование ПК, стоят не на первом месте - своеобразный комплекс "подготовка документов, бытовые нужды, пользование переводчиками, учеба и работа" сами опрошенные ставят на первое место и упоминают чаще.
Далее - блиц (приводим другие заданные вопросы и наиболее часто звучавшие ответы).
Для каких целей Вы планируете использовать приобретаемую (приобретенную) машину? - Зароботок, Internet, собственная сборка, учеба, игры, подготовка документации.
Почему Вы пользуетесь бесплатным объявлением? - Удобно, неплохая по количеству аудитория, гарантия размещения.
Откуда преимущественно Вам поступают звонки? - От частных лиц (в большинстве случаев. - "Siver"), от продавцов комплектующих, из фирм.
Как долго Вы осуществляете покупку? - Полторы-две недели, месяц-полтора.
Ваш "идеальный" компьютер? - CPU от 486/Р75 до Р200, RAM от 16 до 64 Mb, HDD от 1-2 до 8 Gb, 8-х CD-ROM, монитор 15''-17'' SVGA + модем и принтер (лазерный либо струйный).
Ваша "идеальная" работа на ПК? - Удолетворение собственных потребностей, программирование, работа в Сети.
И в заключении приводим мнения наших респондентов по вопросам "brand name" и "степени полезности" компьютерной прессы.
Назовите, пожалуйста, компьютерные "брэнды"? - Dainova, DELL, HP, IBM, TAIR; "любая западная сборка"; нет приоритетов.
Лучшие компьютерные издания на Ваш взгляд? - Белорусские: "КВ", "КГ", "Press-Enter"; иные: "ComputerWeek Moscow", "Домашний компьютер"; буквально все.
Информационно-рекламная служба "SIVER", тел.: 232-00-08