Ну вот, наконец-то на рынке появилось кое-что, рассчитанное не на ловкость рук, а на напряженную работу ума. Я имею в виду игру Callahan's Crosstime Saloon. Редко стали нас баловать квестами, особенно хорошими, все больше Дюки да Shadow Warrior'ы. На худой конец, какой Titanic выпустят. Старый монстр-производитель квестов Legend довольно давно не показывался на глаза со своими продуктами. Но время он, похоже, потратил не зря. У этой игрушки есть все шансы сравниться с такими шедеврами, как Eric the Unready или Companions of Xanth.
Что же она из себя представляет? Во-первых, традиционная для Legend SVGA-графика. Во-вторых, хорошо подобранный звук и качественная запись диалогов. И самое главное - сюжет - традиционно сильное для Legend место. Кстати, практически все их игрушки основаны на книгах или целых циклах книг. Эта не является исключением: она сделана по одноименному роману Спайдера Робинсона. Не знаю, переводился ли он у нас, но там у них явно пользуется популярностью. В Internet существует не один виртуальный бар Каллахана.
Сюжет, в общем, следующий: встречаются на краю вселенной два расплывчатых пятна и одно другому говорит: "Ты знаешь, Совет решил прикрыть строительство вселенных, потому как не окупается это дело. Так что все, если чего неожиданного не произойдет, вселенным конец." После этого первое пятно радостно улетает, а второе начинает думать, как бы спасти вселенные. А в это время у Каллахана все было как обычно. Заглянули выпить пару инопланетян, киборг и другие завсегдатаи. Кстати, вы играете за одного из них (за певца по имени Jake Stonebender). И сделать предстоит то самое неожиданное, которое спасет вселенную. Только о том, что именно надо сделать, вы узнаете далеко не сразу, поскольку сюжетная линия разделена на шесть отдельных эпизодов, связанных одними героями. В каждом эпизоде надо помочь кому-нибудь из присутствующих. Например, инопланетянину с труднопроизносимым именем помочь поломать спутник, который систематически снижает уровень тестостерона у жителей Земли или найти самую обычную говорящую собаку, которую похитили у вашего друга правительственные агенты. И дальше в том же духе.
Такая вот
история. Просто и со вкусом.
Остается добавить еще пару
приятных штрихов к портрету. Каждая
игровая комната теперь занимает
360°, а не одну картинку, как раньше.
Чтобы осмотреть все место действия,
необходимо поворачиваться из
стороны в сторону. Все предметы и
персонажи, с которыми можно
взаимодействовать, выполнены как
объекты: когда в них ткнешь мышкой,
появляется список возможных
действий для данного объекта.
Кстати, в отличие от многих
подобных игр, где
взаимодействовать можно только с
"нужными" предметами, здесь
предметов много и далеко не все -
нужные. Зато за каждым действием,
даже бесполезным, обычно
скрывается шутка, а то и не одна. И
вообще: диалоги и тексты написаны с
хорошим чувством юмора (правда,
понять его можно только хорошо зная
английский). Кроме того, для Legend уже
стали традицией различные игры со
словами, анаграммами и каламбурами
- в Callahan's без них не обойдется (все
эти вещи сделаны на английском, так
что мой вам совет, если можете,
играйте на языке оригинала).
Что касается железа, то игра весьма нетребовательна. 486-й процессор, 8 Мб памяти, 2x CD-ROM, 25 Мб "винта" и НИКАКОГО Windows 95 (хотя под Win 95 она тоже работает, но конфигурация требуется помощнее).
Для тех, кто собирается начать играть, есть одна подсказка: ответами к загадкам в начале игры являются названия музыкальных групп (именно групп, а не отдельных исполнителей). Для тех, кому это не помогло, даю ответы (Crosby Still Nash and Young; Fleetwood Mac; Supertramp; Aerosmith; Grateful Dead; Rolling Stones; Led Zeppelin; Righteous Brother; Partridge Family; Doors). Так что счастливо повеселиться, игра, похоже, весьма этому способствует.
Константин АФАНАСЬЕВ
